Надежда Ожева
Младшая группа картотека игр и упражнений.
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс игр и упражнений
по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного
возраста. Младшая группа.
Упражнение, "Какая игрушка?"
В выполнении этого упражнения может участвовать вся группа, но
лучше его проводить по подгруппам из 3-7 человек.
Дидактическая задача. Научить детей придумывать разнообразные
ответы, основываясь на одном и том же схематическом
изображении предмета.
Публикация «Младшая группа картотека игр и упражнений,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
Материал. Набор из 10 карточек, на каждой из которых нарисована
одна фигурка, которая представляет собой схематическое
изображение нескольких игрушек. Картинки.
Возможные варианты ответов:
Неваляшка, матрешка, паровоз, лодка, корабль, кукольная ванна,
ведро, мисочка, формочка, пирамидка, башенка, ракета, елочка,
парус, мячик, тарелка, воздушный шарик, колесо от машины,
обруч, руль, собака, кошка, утенок и т. д.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям глядя на картинку
придумать, на какую игрушку похожа изображенная на ней
фигурка.
Взрослый показывает первую картинку из набора. Спрашивает
детей по очереди, на какую игрушку она похожа. Обращает
внимание на то, чтобы малыши не повторяли ответов друг друга.
При предъявлении каждой следующей картинки воспитатель
спрашивает ребенка, который не отвечал первым.
При проведении упражнения детям можно предложить не более 5-6
картинок.
Примечание. Важно поддерживать инициативу каждого ребенка, но
постараться создать установку на оригинальный ответ. Игра "Что это такое?"
В игре может участвовать вся группа детей.
Дидактическая задача. Научить детей на основе восприятия
заместителей предметов создавать в воображении новые образы.
Материал. Круги разных цветов, полоски разной длины, мяч.
Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из
цветных кружков, кладет его в центр и предлагает рассказать, на
что он похож. Отвечает тот ребенок, к которому взрослый прикатит
мяч. Возможные ответы детей про красный кружок: помидор,
цветок, праздничный флажок и т. п. Они не должны повторять друг
друга. Затем детям показывается кружок другого цвета, и игра
продолжается.
В дальнейшем можно использовать кружки разных цветов, полоски
разной длины.
Примечание. Воспитатель должен отметить оригинальность ответов
детей, обратить на это внимание остальных. За одно проведение
игры можно предлагать 2-3 различных вида материала.
Упражнение "Дети на прогулке. "
В выполнении упражнения может участвовать вся группа детей, но
лучше проводить его по подгруппам в 5-7 человек.
Дидактическая задача. Научить на основании восприятия
схематических изображений создавать новые образы.
Материал. Несколько картинок такой величины, чтобы они хорошо
были видны всем детям. На каждой картинке изображен ребенок
(мальчик или девочка, в руке у которого неопределенный предмет
(например, палочка, полукруг, веревочка и т. п.). Картинки.
Возможные варианты ответов:Шарик, флажок, цветок, мороженое, машинка, собака, лодка,
корзинка, сумка, портфель, ведро, удочка, сачок, ружье, мяч,
лодочка, корзинка.
Ход игры. Воспитатель показывает детям картинку. Объясняет:
"Художник нарисовал мальчика, который идет на прогулку, но не
успел дорисовать то, что у него в руках". Педагог предлагает детям
самим придумать, что мальчик взял с собой на прогулку. Например,
если на картинке изображен мальчик с палочкой, то можно сказать,
что он идет на прогулку с флажком, шариком, цветком,
мороженым. Каждый ребенок должен дать свой ответ,
отличающийся от ответов товарищей. Если дети затрудняются, то
воспитатель сам предлагает несколько вариантов ответов.
Примечание. Упражнение можно проводить неоднократно, меняя
картинки. На одном занятии следует анализировать одну - две
картинки.
Игра "Камушки на берегу. "
В игре может участвовать вся группа. Но лучше проводить ее по
подгруппам в 5-7 человек.
Дидактическая задача. Научить создавать новые образцы на
основе восприятия схематических изображений.
Материал. Большая картинка, изображающая морской берег.
Нарисовано несколько камушков (5-7) разной формы. Каждый
должен иметь сходство с каким-нибудь предметом, животным или
человеком.
Ход игры. Воспитатель показывает детям картинку и говорит : "По
этому берегу прошел волшебник и за несколько минут все, что на
его пути, превратил в камушки. Вы должны угадать, что было на
берегу, сказать про каждый камушек, на кого "или на что он
похож". Камушки могут быть самые разные: похожие на мячик,
волчок, птичку, рыбку, человечка, ведерко. Желательно, чтобы несколько камушков имели практически
одинаковый контур, но воспитатель должен помочь детям найти
разные варианты ответов.
Упражнение можно предлагать неоднократно, но при этом следует
менять картинку с изображением формы камушков.