Ольга Ткаченко
Картотека сюжетно — ролевых игр к программе «Наша Родина — Кубань». Раздел «Житница России»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека сюжетно - ролевых игр к программе "Наша Родина - Кубань".Раздел «Житница России»
1. «Осенняя кубанская ярмарка (покупка саженцев)» - цель: закрепить знания о видах товара на ярмарке дачников, огородников, фермеров, станичников (рассада, саженцы, семена, домашние животные, домашняя птица, для питания семьи (урожаи кубанских полей и огородов, продукция импортная, заинтересовать новым вариантом игры «конкурс на самый крупный плод», закрепить знания о труде овощеводов; развивать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней; закрепить знания о грибах, ягодах, о продукции из них (варенья, повидла, джемы, соленья, консервации, засушенные, вяленные, компоты, морсы, свежемороженые, уточнить названия ягод, места их произрастания, их пользу для укрепления иммунитета человека, знать, что на Кубани нет съедобных грибов, так как нет чистых экологических мест в степной зоне; закрепить знания о товарно – денежных отношениях, диалоги в паре «покупатель – продавец»; использовать знания местных традиций, фольклоре, художественных и кустарных ремёслах.
Публикация «Картотека сюжетно — ролевых игр к программе „Наша Родина — Кубань“, Раздел „Житница России“» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубанские народные игры
- Кубань
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. «Сельская ярмарка» - цель: закрепить знания о том, что Кубань является крупнейшим сельскохозяйственным регионом страны, о видах товара на ярмарке станичников ( птенцы домашних птиц: цыплята, индюшата, утята, гусята) и экзотические, декоративные птицы учить различать и называть водоплавающих птиц; отображать личные впечатления от посещения выставок птиц, поездок в деревню, от просмотра познавательных телепередач.
3. «Зимняя новогодняя ярмарка», «Рекламное агентство» - цель: закрепить знания о сезонных ярмарках, закрепить значении слов «лоток, ларёк, прилавок»; продавец помогает покупателю в выборе товаров, сладостей, сувениров, ёлки; использовать приём изготовления в рекламном агентстве плаката и рекламы к Новогодней ярмарке, поощрять включение в диалоги текстов стихов, обрядовых песен, пословиц по теме.
4. «Ярмарка (Покупаем народные игрушки)», «Путешествие к народным мастерам», «Театр юного зрителя (Сказка)» - цель: отображать личный непосредственный опыт (посещение театра, представлений, выставок, народных гуляний, включать знания местных традиций, народных приданий, фольклора, обрядов, художественных и кустарных ремёсел отображать личные впечатления, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы; передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа, изменять интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового или сказочного персонажа.
5. «Весенняя ярмарка» - цель: закрепить знания о видах товара на ярмарке (народно – прикладные ремёсла, сельскохозяйственная продукция, поддерживать интерес к передаче через сюжет игры знаний о русских народных традициях и кубанских казачьих традициях, включать малые фольклорные формы (зазывалки, кричалки, дразнилки, шутихи, пословицы); закрепить знания о видах товара на ярмарке: домашние животные их детёныши и экзотические, декоративные животные; дополнить знания об ответственности человека за содержание домашнего питомца; договариваться о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры; закрепить знания о видах товара на ярмарке для дачников, огородников, станичников (рассада, саженцы, семена, домашние животные, птенцы домашних птиц: цыплята, утята, гусята, для питания семьи (урожаи кубанских теплиц, продукция импортная) и экзотические, декоративные птицы и животные.
6. «Моряки (Рыболовецкое судно)», «Аквалангисты», «Дайверы (подводный мир)» - цель: учить отображать себя в игре аквалангистом, закрепить знания о снаряжении, о подводном мире морей, развивать интерес к теме игры «мы исследуем подводный мир океана», об обитателях морей разных широт, экваториальных широт; уточнить знания о морских и речных обитателях; включение приема условного проигрывания части сюжета — «как будто»; закрепить знания о рыболовецких снастях и снаряжении; использовать игрушки, картинки, предметы – заместители; уточнить знания о географических особенностях края, рельефе.
7. «Рыбалка. Запекаем рыбу на костре», «Варим уху на берегу» - цель: развивать интерес к виду спорта – рыбной ловле, дополнить знания по экологической культуре, о рыбных блюдах в том числе и кубанской кухни; развивать фантазию при передаче казачьих баек, преданий о реках, обитателях морских и речных глубин, о целебных источниках.
8. «На рыбалке» - цель: учить вносить в сюжет игры личные знания о правилах поведения на водоёмах, о снастях, об обитателях пресноводных и морских водоёмов края, о названиях водоёмов, хуторов и станиц; подвести к использованию в межролевых диалогах знаний о раболовецких местные традициях, рыбной кухне, народных приданиях, фольклоре; воспитывать любовь к природе, умение осторожно вести себя по отношению к природе.
9. «Семья едет на дачу (на поляну, на пикник) – цель: закрепить умение отражать в ролевых действиях и речи личные впечатления, экологические знания. Поощрять включение в сюжет игры знаний о труде взрослых в прошлом и настоящем; развивать потребность высказывать суждения о значимости отдельных видов труда, потребность трудиться и бережно относиться к результатам своего труда и труда взрослых людей. Углубить представления детей о родном крае, о видах труда в промышленности и сельском хозяйстве.
10. «Семья. Путешествие (на море, к реке, в горы, в лес, на луг, к родственникам в деревню, в другой город, по родному городу)» - цель: закрепить умение объединять сюжет игры с другими : «Автотранспорт», «Зоомагазин», «Выставка насекомых», «На даче», «В станице у бабушки»; уметь обращаться к партнеру по имени игрового персонажа; отображать личные впечатления, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной и научной литературы; использовать условное проигрывание части сюжета — «как будто»; уточнить и закрепить знания по теме «Сад, огород, лес»; закрепить в сюжете игры знания о рельефе Краснодарского края (равнины, горы, климатом, растительным и животным миром, полезными ископаемыми.
11. «Семья. Поездка к бабушке в станицу» - цель: учить включать в игру личные впечатления о поездке к бабушке, уметь воображать ситуацию ухода за домашними птицами на станичном (сельском) подворье, закрепить знания о видах зазываний птицы (цып – цып, гули – гули, тега – тега, ути – ути, названий корма, кормушек; закрепить в речи название хозпостроек (курятник, коровник, катух или свинарник, загон, сарай, обустраивать игровое пространство; закрепить умение объединять сюжет игры «Автотранспорт» с другими; закрепить представления о труде на казачьем подворье в прошлом и настоящем.
12. «Спасатели», «ЧС. Человек за бортом», «Вертолёт ищет и спасает человека» - цель: предложить варианты: учения МЧС; спасение на водах; спасение в горах, закрепить знания климатических и географических, а также рельефных особенностях края; учить включать знания, полученные при встрече с работниками МЧС, активизировать в речи термины: диспетчер, экстренный вызов, утопающий, переохлаждение, обезвоживание.
13. «Путешествие на автотранспорте (инспектор ГИБДД, водитель, пешеход)», «МЧС (Человек попал в беду. Вызываем экстренную службу. Диспетчер МЧС. Что бывает после тушения пожара. Машина спешит на помощь)» - цель: учить объединять варианты игр в единую сюжетную линию, закрепить знания о спец службах, номера телефонов ЧС, личные анкетные данные, уметь описывать ЧС, уметь строить диалоги, учить развивать сюжет по дальнейшим событиям (размещение пострадавших, ремонт жилья, заправка спецтранспорта); закрепить знания о населённых пунктах, городах страны, края, района;
14. «Службы МЧС» - цель: включить в игру автотранспорт, авиацию, водный транспорт через службу диспетчера МЧС, развивать воображение, вовлекать других детей, закрепить знания об МЧС, уметь согласовывать игровые действия, выяснить представления о технике, действиях, назначении людей данной профессии.