Ольга Ткаченко
Картотека сюжетно — Ролевых игр к программе «Наша Родина — Кубань» Раздел «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» - цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, фольклора по теме, закрепить и уточнить названия блюд: борщ, окрошка, коржи, вареники, разносолы, обратить внимание на использование посуды, заместителей, развивать творчество, бережливость, закрепить названия и назначение кухонной утвари, устройства быта кубанской казачьей семьи; закрепить глаголы действия, «обед – объедение», «завтрак – затравили червячка», «перекус – перекусили»; использовать песенный репертуар Кубанского казачьего хора, например, «Варенички», использовать декорации и атрибутику уголка кубанского быта.
Публикация «Картотека сюжетно — Ролевых игр к программе „Наша Родина — Кубань“ Раздел „Родной город“» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубанские народные игры
- Кубань
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. «Наш город готовится ко Дню района (города, ко Дню семьи» - цель: учить украшать постройки, витрины, кубанскую хату к празднику, развивать воображение, эстетический вкус, дизайнерские и художественные способности; закрепить знания о кубанском быте, народных традициях, о местных традициях, народных приданиях, фольклоре, обрядах, художественных и кустарных ремёслах, о традициях Кавказского района и города Кропоткина.
3. «Семья. Едем к старшему сыну на присягу» - цель: учить включать личные знания из рассказов семьи о поездке к молодому бойцу (новобранцу) на присягу; включить виды игровых действий: приглашение из воинской части (училища, покупка билетов, сбор семьи, подготовка гостинцев, видеоаппратуры); закрепить знания о воинской обязанности мужчин, чему учили казачат.
4. «Семейный праздничный обед», «Семья готовит праздник для мамы и бабушки (обед)» - цель: развивать уважение к женщинам разных возрастов, уметь поздравлять, закрепить знание кубанского фольклора о женщине, матери.
5. «Скоро праздник – всё готово?» - цель: учить строить диалоги по ролям при развитии сюжета «играем в 8 Марта»; обращаться к партнеру по имени игрового персонажа; использовать песенный репертуар Кубанского казачьего хора, например, «Частушек», «Колядок»; использовать декорации и атрибутику уголка кубанского быта.
6. «Семья принимает гостей», «Едем в гости», «Вызываем такси» - цель: учить включать знания о вызове, поездке на такси; закрепить правила поведения в транспорте, правила этикета в гостях; развивать интерес к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразных событий; закрепить знания об истории города, района, расположении улиц, памятных мест, истории присвоения названий улицам.
7. «День Победы. В парке» - цель: включить личные впечатления о посещении памятных мест, торжественных мероприятий ко Дню Победы; формирование ценных нравственных чувств (уважение к военно – патриотическим традициям РФ, чувства благодарности старшим поколениям семьи, сопричастности к поколению наследников Победы); закрепить знания о боевых наградах, старых фотографиях, письмах, оружии казаков, о его верном друге – коне, о ратных подвигах казаков.
8. «Наша семья на празднике» - цель: развить интерес к новым сюжетным линиям (семья собирается на праздничное гуляние по городу, посещение парка 30 – летия Победы, наблюдение за парадом, шествием, салютом, отразить через межролевые диалоги ситуации покупки воздушных шаров, флажков, закрепить знание о геральдике Российской Федерации, воспитывать уважение к символам страны; воспитывать уважение к военным – казачьим традициям семьи.
9. «Семья в музее Воинской Славы» - цель: учить отражать знания о военной истории, геральдике, форме, технике; воспитывать уважение к истории страны, о важности кубанского казачества и его роли в жизни страны.
10. «Мы – военные» - цель: в сюжете игры закрепить знание о военной символике, традициях и знамени; дополнить и уточнить следующие представления: пост №1, о присяге, уточнить смысл команды «смирно, равнение на знамя»; закрепить знания о том, чему учили казачат.