Ольга Ткаченко
Картотека сюжетно-ролевых игр к программе «Наша Родина — Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР
к программе «Наша Родина – Кубань»
1. Раздел «История Кубани».
1. «К нам гости пришли» - цель: закрепить знания об историческом прошлом Кубани, с обычаями и с обрядами кубанской казачьей семьи, чему учили казачат; развивать гостеприимство, хлебосольство, уточнить значение пословицы «Гости пришли – всё на стол неси (мечи)», поощрять включение в игру личных знаний и отображать непосредственный опыт о посещении праздника «День района», выставки Кубанского быта, музея «Кубанского быта».
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр к программе „Наша Родина — Кубань“» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубанские народные игры
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. «Наша семья на празднике» - цель: развить интерес к новым сюжетным линиям (семья собирается на праздничное гуляние по городу, посещение парка 30 – летия Победы, наблюдение за парадом, шествием, салютом, отразить через межролевые диалоги ситуации покупки воздушных шаров, флажков, закрепить знание о геральдике Российской Федерации, воспитывать уважение к символам страны; воспитывать уважение к военным – казачьим традициям семьи.
3. «Семья. Путешествие в город – герой Новороссийск» - цель: включить в сюжет личные впечатления, фотографии о посещении военных кораблей, морского военного парада, о символике Военно – Морского Флота РФ; вообразить и обыграть ситуацию «Семейное фото на память: на военном корабле»; продолжать знакомить и закреплять знания о курортах края, о стратегическом и экономическом значении края.
4. «Встречаем друзей на железнодорожном вокзале станции Кавказская (в аэропорту Краснодара) из Москвы, санкт – Петербурга, Сочи) – цель: поощрять внесение в межролевые диалоги бесед и рассказов об исторических, культурных и спортивных объектах, сувенирах; поощрять использование в межролевых диалогах знаний о родном крае, районе, городе, о видах труда в промышленности и сельском хозяйстве, об историческом прошлом, об архитектурных памятниках (железнодорожном вокзале).
5. «Семья едет (приехала) на футбольный матч» - цель: закрепить знания об атрибутах болельщиков, о флаге РФ, воспитывать культуру боления, уважение к символике России и других стран, уважение к людям прославляющим наш край.
6. «Семья участвует в интерактивной викторине «Геральдика России», «Семья участвует в викторине «Наша Родина», «Наша Родина – Кубань». «Кубанские казаки (история, быт, чему учили казачат)» - цель: по накануне подготовленными детьми анкетам закрепить знания по теме в рамках межролевых диалогов; закрепить знания о владении современными гаджетами; предложить новый вариант игры, использовать иллюстрации; развивать умение выполнять роль ведущего викторины. ; активизировать и закрепить знания по темам
7. «Семья. Поездка к бабушке в станицу» - цель: учить включать в игру личные впечатления о поездке к бабушке, уметь воображать ситуацию ухода за домашними птицами на станичном (сельском) подворье, закрепить знания о видах зазываний птицы (цып – цып, гули – гули, тега – тега, ути – ути, названий корма, кормушек; закрепить в речи название хозпостроек (курятник, коровник, катух или свинарник, загон, сарай, обустраивать игровое пространство; закрепить умение объединять сюжет игры «Автотранспорт» с другими; закрепить представления о труде на казачьем подворье в прошлом и настоящем.
8. «Семья едет к дальним родственникам», «Общаемся по скайпу (интернету, перезваниваемся) с родственниками» - цель: учить спокойно договаривать при распределении ролей, знать названия родственников, включить в игру личные знания своей родословной, воспитывать уважение к семейным традициям, интерес к истории семьи.