Татьяна Пастернак
Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях персонала детского сада.
Способствовать развитию навыков позитивного общения в коллективной творческой игре.
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Игровой материал: куклы, кукольная одежда, набор кукольной посуды, набор «Доктор», набор «Помощница», телефон, предметы заместители.
Подготовка к игре: Экскурсии в кабинет врача, на кухню, на прачечную.
Наблюдение за трудом сотрудников детского сада.
Чтение художественной литературы
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Трудовые действия: стирка кукольной одежды.
Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов «Афиша кукольного спектакля».
Игровые роли: врач, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка.
Сюжетная линия: Воспитатель принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, завтрак, играет с детьми, дети приходят на музыкальное занятие - поют, танцуют, играют. В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх семейный быт. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивать ответственное отношение к своим обязанностям.
Игровой материал: куклы, кукольная одежда, набор кукольной посуды, телефон, предметы заменители, предметы домашнего обихода.
Подготовка к игре: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», последующая беседа. Беседа о профессиях родителей. Рассматривание семейных фотографий. Инсцинировка С. Михалкова «А что у вас…»
Продуктивная деятельность: Портрет мамы, папы.
Игровые роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Сюжетная линия: проблемные ситуации: «Когда мамы нет дома…»,
«Мы готовимся к празднику…», «Встречаем гостей…», «Наш выходной день…». Вносить в игру элементы труда: стирка кукольной одежды, уборка. По ходу игры подбирать и менять игровую обстановку.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Формировать представление о профессии парикмахера. Развивать навык овладения парикмахерскими инструментами.
Развивать навыки позитивного общения, играть дружно.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Игровой материал: фен, расчёска, бигуди, ножницы, коробочки, пузырьки, манекен с волосами, журнал с фотографиями причёсок, перелинка, фартук.
Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций о профессиях.
Беседа «Парикмахерские принадлежности»
Продуктивная деятельность: изготовление журнала с фотографиями причёсок.
Игровые роли: парикмахер, посетители.
Сюжетная линия: В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны.
Сюжетно – ролевая игра «Почта»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Расширять представления детей о способах доставки и получения корреспонденции.
Развивать навыки позитивного общения, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг к другу.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Активизировать слова: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон»
Игровой материал: сумка почтальона, конверты, открытки, газеты, журналы, посылки, бланки, печати, штампы.
Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций о профессиях.
Беседа «Обязанности почтальона». Чтение художественной литературы.
Экскурсия на почту. Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлении.
Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу.», «Почтальон принес посылку».
Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки
Игровые роли: почтальон, посетители.
Сюжетная линия: Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Почтальон доставляет почту по адресам.
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Расширять представления детей о деятельности медицинского персонала; закрепить название медицинских инструментов. Использование предметов заместителей.
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.
Игровой материал: набор «Доктор», халат для врача и медсестры, шапочки, бланки рецептов, коробочки для лекарств.
Подготовка к игре: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Беседа «Как работает врач». Рассматривание иллюстраций. Целевая прогулка по улице.
Беседа «03 - это «скорая помощь». Рассматривание иллюстраций.
Чтение: А. Барто «Очки».
Продуктивная деятельность: «Таблицы для проверки зрения»
Игровые роли: врач, медсестра, фармацевт, посетители.
Сюжетная линия: Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязывает.
Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: делает уколы.
Глазное отделение: врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки, люди покупают очки в аптеке.
При поликлинике работает травмопункт. Больных с разными ушибами, порезами привозит машина «скорой помощи». Врачи оказывают помощь, назначают лечение
Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Расширять представления детей о школе. Развивать ответственное отношение к своим обязанностям. Знакомить с режимом школьной жизни.
Воспитывать желание учиться.
Игровой материал: доска, указка, тетрадки, карандаши, пеналы, портфель, звонок.
Подготовка к игре: Экскурсия в школу. Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание картины «На уроке».
Чтение С. Маршака «Первое сентября», А. Барто «Первоклассница», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошкова «Мы играем в школу». Заучивание стихотворении А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Загадки о школьных принадлежностях.
Просмотр мультфильмов «Чебурашка идёт в школу», «Наш друг Пишичитай».
Дидактические игры и упражнения: «Собери портфель»
Продуктивная деятельность: изготовление закладок.
Игровые роли: учитель, ученики, медсестра, вахтёр, буфетчица.
Сюжетная линия: Ученики приходят в школу, их встречает учитель, проводятся уроки.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», «Магазин продукты»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Расширять представления детей о профессии продавца. Развивать ответственное отношение к своим обязанностям.
Игровой материал: кассовый аппарат, витрины с товарами, весы, счёты, баночки, коробочки, одежда для продавцов, сумки, кшельки.
Подготовка к игре: Беседы: «Что продается в продовольственном магазине», «Что из чего можно приготовить» Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: «Что для чего», «Чего не стало», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы угадаем», «Одежда или обувь», «Что носят девочки», «Что носят мальчики».
Продуктивная деятельность: «Одежда для кукол»
Игровые роли: директор магазина, продавцы, покупатели, кассиры, шофёры.
Сюжетная линия: В продовольственном магазине много отделов, работают продавцы, есть кафе. Покупатели рассматривают и выбирают продукты для приготовления определенных блюд.
канцтовары и т. д. Покупатели выбирают товары, просят продавцов рассказать о них (цвет, материал, назначение)
Открылся новый магазин. Продавцы предлагают разные виды одежды,
рассказывают о ней; покупатели меряют ее в примерочной, оплачивают покупку.