МААМ-картинки

Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду

Татьяна Пастернак
Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях персонала детского сада.

Способствовать развитию навыков позитивного общения в коллективной творческой игре.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Игровой материал: куклы, кукольная одежда, набор кукольной посуды, набор «Доктор», набор «Помощница», телефон, предметы заместители.

Подготовка к игре: Экскурсии в кабинет врача, на кухню, на прачечную.

Наблюдение за трудом сотрудников детского сада.

Чтение художественной литературы

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду» размещена в разделах

Трудовые действия: стирка кукольной одежды.

Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов «Афиша кукольного спектакля».

Игровые роли: врач, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка.

Сюжетная линия: Воспитатель принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, завтрак, играет с детьми, дети приходят на музыкальное занятие - поют, танцуют, играют. В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх семейный быт. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивать ответственное отношение к своим обязанностям.

Игровой материал: куклы, кукольная одежда, набор кукольной посуды, телефон, предметы заменители, предметы домашнего обихода.

Подготовка к игре: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», последующая беседа. Беседа о профессиях родителей. Рассматривание семейных фотографий. Инсцинировка С. Михалкова «А что у вас…»

Продуктивная деятельность: Портрет мамы, папы.

Игровые роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Сюжетная линия: проблемные ситуации: «Когда мамы нет дома…»,

«Мы готовимся к празднику…», «Встречаем гостей…», «Наш выходной день…». Вносить в игру элементы труда: стирка кукольной одежды, уборка. По ходу игры подбирать и менять игровую обстановку.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Формировать представление о профессии парикмахера. Развивать навык овладения парикмахерскими инструментами.

Развивать навыки позитивного общения, играть дружно.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Игровой материал: фен, расчёска, бигуди, ножницы, коробочки, пузырьки, манекен с волосами, журнал с фотографиями причёсок, перелинка, фартук.

Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Беседа «Парикмахерские принадлежности»

Продуктивная деятельность: изготовление журнала с фотографиями причёсок.

Игровые роли: парикмахер, посетители.

Сюжетная линия: В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны.

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Расширять представления детей о способах доставки и получения корреспонденции.

Развивать навыки позитивного общения, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг к другу.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Активизировать слова: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон»

Игровой материал: сумка почтальона, конверты, открытки, газеты, журналы, посылки, бланки, печати, штампы.

Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Беседа «Обязанности почтальона». Чтение художественной литературы.

Экскурсия на почту. Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлении.

Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу.», «Почтальон принес посылку».

Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки

Игровые роли: почтальон, посетители.

Сюжетная линия: Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Почтальон доставляет почту по адресам.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Расширять представления детей о деятельности медицинского персонала; закрепить название медицинских инструментов. Использование предметов заместителей.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.

Игровой материал: набор «Доктор», халат для врача и медсестры, шапочки, бланки рецептов, коробочки для лекарств.

Подготовка к игре: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Беседа «Как работает врач». Рассматривание иллюстраций. Целевая прогулка по улице.

Беседа «03 - это «скорая помощь». Рассматривание иллюстраций.

Чтение: А. Барто «Очки».

Продуктивная деятельность: «Таблицы для проверки зрения»

Игровые роли: врач, медсестра, фармацевт, посетители.

Сюжетная линия: Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязывает.

Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: делает уколы.

Глазное отделение: врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки, люди покупают очки в аптеке.

При поликлинике работает травмопункт. Больных с разными ушибами, порезами привозит машина «скорой помощи». Врачи оказывают помощь, назначают лечение

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Расширять представления детей о школе. Развивать ответственное отношение к своим обязанностям. Знакомить с режимом школьной жизни.

Воспитывать желание учиться.

Игровой материал: доска, указка, тетрадки, карандаши, пеналы, портфель, звонок.

Подготовка к игре: Экскурсия в школу. Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание картины «На уроке».

Чтение С. Маршака «Первое сентября», А. Барто «Первоклассница», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошкова «Мы играем в школу». Заучивание стихотворении А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Загадки о школьных принадлежностях.

Просмотр мультфильмов «Чебурашка идёт в школу», «Наш друг Пишичитай».

Дидактические игры и упражнения: «Собери портфель»

Продуктивная деятельность: изготовление закладок.

Игровые роли: учитель, ученики, медсестра, вахтёр, буфетчица.

Сюжетная линия: Ученики приходят в школу, их встречает учитель, проводятся уроки.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», «Магазин продукты»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Расширять представления детей о профессии продавца. Развивать ответственное отношение к своим обязанностям.

Игровой материал: кассовый аппарат, витрины с товарами, весы, счёты, баночки, коробочки, одежда для продавцов, сумки, кшельки.

Подготовка к игре: Беседы: «Что продается в продовольственном магазине», «Что из чего можно приготовить» Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Что для чего», «Чего не стало», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы угадаем», «Одежда или обувь», «Что носят девочки», «Что носят мальчики».

Продуктивная деятельность: «Одежда для кукол»

Игровые роли: директор магазина, продавцы, покупатели, кассиры, шофёры.

Сюжетная линия: В продовольственном магазине много отделов, работают продавцы, есть кафе. Покупатели рассматривают и выбирают продукты для приготовления определенных блюд.

канцтовары и т. д. Покупатели выбирают товары, просят продавцов рассказать о них (цвет, материал, назначение)

Открылся новый магазин. Продавцы предлагают разные виды одежды,

рассказывают о ней; покупатели меряют ее в примерочной, оплачивают покупку.

Публикации по теме:

Картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр для детей по безопасности. Загадки и стихотворения .

Картотека развивающих игр для младших дошкольников 3–4 лет в детском саду Игра для детей 3-4 лет «Пальчик» Цель: развивать целенаправленное внимание. Оборудование: набор парных предметных картинок, изображающих.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3–4 лет Сюжетная игра № 1 «Игрушки у врача» Цель: Формировать умение принимать на себя дополнительные роли – пациентов, развивать умение развёртывать.

Картотека сюжетно-ролевых игр ИГРЫ С КУКЛАМИ И ИГРЫ В «СЕМЬЮ» Игра-ситуация «С новосельем» Методика проведения. Воспитатель берет панель или доску, отгораживает место.

Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группы 3–4 лет Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет. Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно.

Картотека сюжетно-ролевых игр в младшей группе Картотека Сюжетно-ролевых игр (Младшая группа) «Собираемся на прогулку» Цель: развитие у детей умение подбирать одежду для разного сезона,.

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию «МОРЯКИ» Задачи: 1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой. 2. Воспитывать умение.

Картотека сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе Карточка №1 Игры в больницу. Игра-ситуация. «Зайка заболел» Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка). Врач Больница.

Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду Составила: воспитатель Станкович Н. Ю. МДОУ «Детский сад №12» Развитие игровой деятельности. Основные цели и задачи: • Создание условий.

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду
Опубликовано: 6 июня 2018 в 12:40
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пастернак (УИ 258906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД