Светлана Ярчевская
Картотека ручного труда в совместной деятельности с детьми 5–7 лет в технике мокрого валяния
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека ручного труда в совместной деятельности с детьми 5-7 лет в технике мокрого валяния
1. «Знакомство с профессией валяльщика»
Задачи:
1. Познакомить с профессией валяльщика, показать особенности его труда. Познакомить детей с техникой «мокрое валяние», материалами с которыми он работает.
2 Развивать навыки речевого общения, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую маторику рук
3. Воспитывать интерес к людям разных профессий, любознательность, инициативность, аккуратность.
Материалы и оборудование:
o Гребенная лента шерстяная разных цветов
o пленка для валяния
o мыльный раствор
Публикация «Картотека ручного труда в совместной деятельности с детьми 5–7 лет в технике мокрого валяния» размещена в разделах
o клеенчатые фартуки
o образец валяной прихватки
o мягкая игушка овечки
o цветок из префельта на каждого ребенка
2. «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Задачи:
1 Расширять представления детей об окружающих материалах: натуральной и искусственная видах шерсти; об их происхождении.
2. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов.
3. Продолжать формировать умения обследовать различные материалы: находить сходства и различия (на примере шерсти).
4. Развивать умения делать выводы, обобщения.
5. Развивать и активизировать речь детей.
6. Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.
7. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
8. Воспитывать любознательность и аккуратность.
Материалы и оборудование:
o Игрушка барашка и макет робота,
o столы,
o емкости с водой,
o емкости с мыльной водой,
o шерсть овечья в гребенной ленте,
o акриловая шерсть,
o шерстяные нитки,
o нитки акриловые,
o фартуки.
3. «Изготовление осеннего листочка.»
Задачи:
1. Учить детей технике мокрого валяния.
2. Способствовать развитию пространственного мышления.
3. Развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей младшего школьного возраста.
4. Формировать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы.
5. Прививать учащимся интерес к прикладному искусству.
6. Воспитывать эстетическое отношение к продуктам своего труда.
Материалы оборудование :
o Гребенная лента шерстяная нужных цветов
o Шёлковые волокна
o Шерстяная пряжа
o Жидкость для мытья посуды
o Горячая и холодная вода
o Пороллон
o Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка
o Несколько полотенец
o Тазик
o Ножницы
o Брызгалка
4. «Бусы для осени»
Задачи:
1. Продолжать учить детей мокрому валянию из шерсти.
2. Развивать у детей мелкую моторику рук и координацию движений.
3. Продолжать учить детей работать совместно, не мешая друг другу, слушать и понимать инструкции взрослого.
4. Развивать воображение и умение видеть из частей целое.
5. Доставить детям радость от совместной деятельности.
Материалы и оборудование :
o Непрядёная шерсть (гребенная лента) осенних цветов и оттенков;
o иглы для валяния (средние);
o губка для валяния;
o клеёнки (по количеству столов);
o подносы с пупырчатой плёнкой (по количеству детей);
o мыльная теплая вода на основе жидкого мыла для рук в пластмассовом ведёрке (по кол-ву столов);
o полотенца (по количеству детей);
o стаканы (по количеству детей);
o толстая леска;
o толстая игла (для нанизывания бус).
5. «Изготовление картин из войлока способом мокрого валяния»
Задачи:
1. Научить подбирать гармоничные цветовые сочетания.
2. Работать с войлоком, выполнять основные приёмы, закрепить практические знания и умения.
3. Формирование навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов.
4. развивать коммуникативные умения через групповую деятельность;
5. активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе решения смысловых и технологических задач;
6. способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса детей;
7. уметь анализировать, делать выводы
8. способствовать формированию толерантного отношения друг к другу;
9. развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы.
.
Материалы и оборудование :
Инструменты и принадлежности для работы:
o Образцы изделий.
o Шерсть для валяния
o Вода
o Мыло
o Пупырчатая пленка
o Москитная сетка
o Ножницы
6.«Цыплята»
Задачи:
1. научить создавать цыплят в технике мокрого валяния;
2. развивать интерес к работе с различными материалами, творческое воображение, эстетический вкус, нестандартное мышление;
3. воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
o любой наполнитель (синтепон/холлофайбер/вата и т. п. ,
o бинт (марля,
o непряденая шерсть (гребенная лента) жёлтого цвета,
o ёмкость с мыльной водой (пара капель жидкого средства для мытья посуды или мыла + вода,
o фетр или плотный флис красного цвета для гребешка (можно самостоятельно свалять из непрядёной шерсти) - по желанию (в данном мастер-классе цыплёнок без гребешка - в шапочке-скорлупке,
o цветной картон для крыльев (если дети захотят поиграть цыплятами, то лучше сделать крылышки из ткани с несыплющимся краем (фетр, флис и т. п. или крылья могут быть сваляны вручную, для клювика и глаз (можно заменить покупными или изготовленными из других материалов, например, из солёного теста, для лапок (можно оставить цыплят без них,
o клей (в данном мастер-классе использовался клей "Момент кристалл",
o стразы/наклейки для отделки крыльев (по желанию,
o простой карандаш/чёрный маркер.
6. «Сувенирный валенок»
Задачи :
1. Совершенствовать технику мокрого валяния.
2. Способствовать развитию пространственного мышления.
3. Развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей среднего школьного возраста.
4. Привить навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.
5. Привить навыки самоконтроля и самооценки (замечать и исправлять ошибки лепки).
6. Прививать учащимся интерес к прикладному искусству разных народов.
7. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.
Материалы и оборудование:
o Гребенная лента шерстяная нужных цветов
o Шёлковые волокна
o ·Шерстяная пряжа
o Жидкость для мытья посуды
o Горячая и холодная вода
o Москитная сетка
o Поролон
o Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка
o Тазик
o Ножницы
o Брызгалка
Планируемые результаты:
1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам:
2. Сформировать первичных представлений о труде народов Южного уРАЛА, его роли в обществе и жизни каждого человек.
3. Развить продуктивной деятельности детей
4. Развить детское творчества.