Седова Наталья Владимировна
Аппликация с элементами ручного труда «Рыболовный траулер»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами ручного труда: "Рыболовный траулер".
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.
Описание материала: Данная ОД проводилась в рамках работы по проектной деятельности "Загадочный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка", в тематическом блоке: "Планета воды".
Публикация «Аппликация с элементами ручного труда „Рыболовный траулер“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: Способствовать развитию знаний и представлений дошкольников об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Развивающие:
- развивать воображение, чувство формы и пропорций;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать творческую активность, самостоятельность;
- развивать активный словарь детей по лексической теме "Водный транспорт";
Образовательные:
- продолжать учить создавать выразительные аппликативные образы на морскую тематику, сочетая разные способы и приемы, планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
- наглядно показать связь между формой образа и способом ее вырезывания; -формировать умение оформлять вырезанные фигуры дополнительными материалами;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;
- воспитывать аккуратность и усидчивость;
- воспитывать уважительное отношение к людям, занятым в промышленном рыболовстве;
Предварительная работа: Беседа с просмотром презентации: "Водный транспорт". Рассматривание различных рисунков морского транспорта, детской энциклопедии "Корабли". Отгадывание загадок по лексической теме: "Транспорт".
Методическое обеспечение: материалы для аппликации: цветной картон для судов, цветная бумага для иллюминаторов, офисная бумага пастельных тонов для моряков, голографическая бумага для рыбок, овощная сетка,фломастеры, восковые мелки, акварель, кисточка, баночка для воды, ножницы, клей, салфетки, клеенка, карандаш; образец, выполненный педагогом.
Содержание организованной деятельности.
1. Вводное слово воспитателя. Организационный момент.
Утренний круг.
Солнце спит, небо спит.
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало
Всем лучи свои послало
В небе синем потянулось
Деткам нашим улыбнулось
2. Беседа по теме.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже смотрели презентацию "Водный транспорт" и говорили об истории возникновения водного транспорта.
Сегодня мы будем с вами делать рыболовное судно - траулер. Из порта судно отправляется в море для рыбного лова.
Рыболовное судно (промысловое судно) — означает судно, используемое для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей или иных живых ресурсов моря.
Есть несколько видов промысловых судов: сейнер, траулер, плавучие рыбоконсервные заводы и базы,шаланды и т. д.
Эти суда ловят промысловую рыбу в огромных количествах для того, чтобы обеспечить всех жителей нашей родины рыбными продуктами, которые полезны для нашего организма. Траулеры оснащаются холодильными установками для заморозки и сохранения продукции в трюмах.
Физкультминутка «Песня моряка»
Мы поднимаем якоря.
И отплываем чуть заря.
Море зовет, ветер поет.
Вперед! Вперед! Вперед!
Мы поднимаем якоря.
И отплываем чуть заря.
Помни свой край! Не унывай!
Прощай! Прощай! Прощай!
3. Практическая часть.
Воспитатель показывает образец и материалы: картон с контуром корабля,офисную бумагу розового цвета для человечков - рыбаков, голографический цветной картон для рыбок.
– Как можно сделать аппликацию?
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы:
1. На альбомном листе рисуем синим восковым мелком волны.
Раскрашиваем акварельными красками.
2. Вырезаем из цветного картона по контуру судно.
3. Наклеиваем желтую полоску на судно.
4. Вырезаем и наклеиваем на судно иллюминаторы синего цвета.
5. Наклеиваем на траулер якорь.
6. Вырезаем моряков и приклеиваем их на судно.
7. Вырезаем из голографической бумаги рыбок и приклеиваем стайкой.
8. Дорисовываем фломастерами морякам глазки, ротик и волосы. Рисуем тельняшку синим фломастером.
9. Приклеиваем (или прикрепляем степлером) сеть.
Наш рыболовецкий траулер готов
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные рыболовные суда. Давайте полюбуемся ими на нашем стенде "Наши творческие работы".