Екатерина Озерова
Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст (2-3 года)
1. Игры на развитие артикуляционной моторики:
• Птенчик (открывать-закрывать рот)
• Достань нос язычком
• Оближи ложку
• Слизни варенье с тарелки
• Лягушка (узким языком широко открыть рот и «поймать комара»)
• Корова (имитация жующей коровы)
• Зеркало ( друг против друга: движения челюстью вправо-влево, вверх-вниз, язык вверх-вниз, щеки надуть-сдуть)
Публикация «Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
• Обезьянки ( строим друг другу гримасы: оттопырить нижнюю губу, шлепаем нижней губой по верхней губе)
• Заяц (покусать нижнюю губу)
• Веселый клоун (Беззвучно удерживаем улыбку «И»5-10сек)
• Грустный клоун (беззвучно «У» 5-10сек)
• Веселый и грустный клоун (чередуем «И-У»)
• Рыбка (беззвучно губами произносим гласные звуки)
• Песенка (губами произносим ббб, а пальчиком быстро возим по губам)
• Почистим нижние зубки (языком возим из стороны в сторону по нижним зубкам)
• Пройти по мостику (широкий язык лежит на нижней губе, на кончик языка кладем печенье, зубками покусываем язычок и захватываем печенье)
• Золушка (языком почистить стенки-щеки)
• Воздушный футбол (дуем на кончик язычка и произносим ффф, следим, чтобы дуть не надувая щек)
• Вкусное варенье (облизываем губы)
• Лошадка (цокаем язычком)
2. Развитие фонематического слуха (различаем звуки Т-Д, Б-П, Г-К)
• Кто, что услышит? (взрослый стучит в различные предметы за ширмой, а ребенок отгадывает)
• Громко-тихо (когда взрослый громко звенит в колокольчик, ребенок поднимает руки, когда тихо - наоборот, приседает)
• Солнце и дождик (по команде «солнце» ребенок бегает, прыгает, по команде «дождик» прячется в условное место)
• Загадки с рифмованной отгадкой
• Чей голос прозвучал ( угадать по звукоподражанию животное: му-корова, бе-барашек)
• Угадай, кто позвал? (угадать, чей голос прозвучал: мамин голос, папин, дедушкин,.)
3. Развитие голоса
• Теплоход (далеко теплоход – тихо гудит ЫЫЫ, близко теплоход - громко гудит ЫЫЫЫ)
• Изобразить голос медведя Михаила Потаповича, медведицы – Анастасии Петровны и медвежонка
• Кто дольше (пропеть гласные на одном выдохе)
4. Игры для развития физиологического и речевого дыхания
• Вертушка (чья вертушка дольше и быстрее будет вертеться)
• Буря в стакане (дуем через трубочку в стакан с водой, вызывая фонтан)
• Фокус (дуем на широкий язычок, пытаясь сдуть перышко)
• Попади ваткой в ворота (дуем на ватку, пытаясь забить гол в ворота)
5. Развитие словаря
• Угощение (угостить животное любимым лакомством)
• Отгадай загадку – покажи и назови отгадку
6. Развитие грамматического строя речи
• «Мишка, ляг!» (образование форм повелительного наклонения ( слова: сядь, петь и др)
• «Поручения» ( задача та же: «Мышка иди, уйди, пиши, читай» и др.)
• «Прятки» ( употребление предлогов: в, на, под, около)
• «Что изменилось?» (употребление предлогов с пространственным значением. Например, мишка спрятался за стулом (под стулом, между кроватью и диваном и др.).)
• Чего не стало (образование родительного падежа в единственном и множественном числе) Например, не стало мишки, катушки, катушек, столов и т. д. (с игрушками, картинками)
• Один – много (один гриб – много грибов)