МААМ-картинки

Картотека игр с экологическим содержанием для детей дошкольного возраста

Наталья Пьянькова
Картотека игр с экологическим содержанием для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр

с экологическим

содержанием

для детей

дошкольного возраста

---

Подвижные

игры

Воронята

Цель: Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал: Шапочки или эмблемы с изображением воронят, игрушка-собачка.

Публикация «Картотека игр с экологическим содержанием для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Содержание игры : Дети изображают воронят. Взрослый показывает, где гнездышки (круги, нарисованные на полу по количеству воронят, в которых живут воронята). Вспоминает с детьми, как кричат воронята, как клюют зернышки. Затем воронята занимают свои гнездышки, а взрослый читает стихи:

Воронята крепко спят, А проснутся на заре,

Все по гнездышкам сидят, Будут каркать во дворе.

В соответствии с текстом воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем летают по комнате, машут крыльями. Взрослый сопровождает их действия словами:

---

Полетели, полетели, Воронята прилетали,

Воронята полетели, Все до крошки поклевали.

Кар-кар, кар-кар! Тук-тук-тук, тук-тук-туй,

Вышла Таня на дорожку, Клювами стучали.

Воронятам сыплет крошки.

Воронята-дети присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук!»

Взрослый берет собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

«Ав-ав, ав-ав!»

Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки.

Птички

Цель: Обогащать двигательный опыт детей; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Материал: Шапочки или эмблемы с изображением птичек.

Содержание игры : Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда.

Примечание: Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помощью слов руководить действиями детей.

Птички в гнездышках 1

Цель: Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Содержание игры : Дети - птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5-10 см, расположенные на одной стороне комнаты, площадки).

Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки.

Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел! раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся и гнездышки.

Птички и автомобили

Цель: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

Материал: Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.

Содержание игры : Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.

Вариант игры: Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки - это птички. На другой стороне размещается другая часть детей - это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» - птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. По сигналу «Автомобили выехали!» дети, изображающие автомобили, выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

Кот и воробышки

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети - «воробышки» - на другой. Дети - «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток, Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит, притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Птичка

Цель: Побуждать детей к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения с взрослыми.

Содержание игры : Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет:

Села птичка на окошко.

Посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко,

Улетела птичка - ай!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

Птички в гнездышках 2

На ковре раскладываются три обруча – это гнезда птичек. Дети по 3-4 человека размещаются в гнездах. Птичка говорит детям:

Пришла красавица-весна,

Тепло и радость принесла.

Где же вы, маленькие птички -

Воробушки да синички?

Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети перешагивают через обруч - вылетают из гнезд и разбегаются по группе, машут крылышками, потом присаживаются и клюют зернышки. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Птичка говорит:

Милые птички, Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Дети убегают в гнезда, перешагивая через обруч. Все птички должны занять гнезда. Игра повторяется 2 раза.

подвижная игра с речевым сопровождением

Птички

Ход игры: Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Примечание: После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

Игра малой подвижности

Гуленьки

Ход игры: Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:

Ой, люли, люли, люленьки!

Прилетели к нам гуленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит:

Они стали ворковать,

Ване спать не давать.

Ой, вы, гули, не воркуйте,

Дайте Ванечке поспать.

Дети останавливаются.

Первая гуля говорит:

«Надо кашкой накормить».

Дети имитируют еду ложкой.

А вторая говорит:

«Ване спать надо велеть».

Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.

А третья гуля говорит:

«Погулять надо сходить».

Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом.

Веселый воробей

Ход игры: Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Воробей с березы Прыгают на двух ногах, руки вниз.

На дорогу прыг!

Больше нет мороза - Хлопают в ладоши.

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке Выполняют наклоны влево - вправо,

Быстрый ручеек, руки на пояс.

И не зябнут лапки - Прыгают на двух ногах, руки вниз.

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки - Хлопают в ладоши.

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки - Выполняют «пружинку», руки на пояс

Чик-чирик!

Где спрятался воробей?

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см).

Ход игры: Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит:

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.

Ласточки

Ход игры:

Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.

Все люди глядели.

Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Мы - листочки

Цель: учить детей имитировать движения в соответствии с текстом игры.

Ход игры: Дети берут в руки листочки из картона или настоящие, если игра проводится на прогулке, и выполняют движения в соответствии с текстом игры:

Мы - листочки, мы - листочки, (дети стоят на месте, поднимают руки

Мы - осенние листочки вверх и размахивают в стороны).

Мы на веточках сидели, (присаживаются на корточки)

Ветер дунул - полетели (разбегаются в разные стороны).

Покружились - полетали, (кружатся с листочками)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок (приседают на корточки).

Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул (дети размахивают руками над головой)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (дети приседают, опускают головы).

Раз, два, три - к дереву беги!

Цель: учить детей бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: воспитатель считает до 3-х и называет дерево, которое растет на участке: «Раз, два, три - к березе беги», «раз, два, три - под елку беги» и т. д. Дети бегут к дереву, которое назвал воспитатель.

Листопад

Цель: учить детей имитировать движения в соответствии с текстом, выполнять движения, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: дети встают в круг и повторяют движения.

Листопад, листопад, листья желтые кружат (покружились вокруг себя).

Листопад, листопад, листья по ветру летят (легкий бег по кругу).

Покружились, покружились

И на землю опустились (присаживаются).

Где детки?

Цель: учить детей бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Ход игры: дети делятся на две группы. Одни берут листики, садятся в кружок и прячутся за листики, другие превращаются в лесных зверей.

Сядем детки мы в кружок, спрячемся за свой листок,

Может кто-то к нам придет, нас поищет и уйдет.

Воспитатель обращается к другой группе детей :

Ветер, ветер, прилетай скорей,

Преврати ребяток ты в лесных зверей (волк, лиса, зайчик, белочка).

Лесные звери ищут детей, а те прячутся за листиками. Со словами «где же детки?» лесные звери бегут за детьми, а те убегают в свой домик.

Дидактические

игры

---

Назови птицу, которой не стало

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание детей, развивать речь.

Материалы: картинки с изображением птиц, мольберт.

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о птицах:

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей).

Когда дети отгадали загадку, педагог показывает детям картинку с изображением птицы, а затем прикрепляет ее на мольберт.

2. Угадай, какая птица - бойкая, задорная, ловкая, проворная? Звонко тенькает: «Тень-тень!» Как хорош весенний день! (синица). Воспитатель также показывает картинку с изображением птицы и прикрепляет ее на мольберт.

3. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона).

4. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).

5. Черный, проворный кричит «крак», червякам враг (грач).

6. На шесте дворец, во дворце певец. А зовут его? (скворец).

Все картинки с изображением птиц воспитатель вывешивает на мольберте.

Воспитатель просит детей еще раз назвать птиц, которые расположились на мольберте. Затем предлагает поиграть.

Проводится дидактическая игра: «Назови птицу, которой не стало» :

Педагог просит еще раз внимательно посмотреть на птиц, запомнить их, закрыть глаза. В это время воспитатель убирает одну картинку, просит детей открыть глаза и посмотреть, какая птица улетела. Воспитатель прикрепляет картинку обратно на мольберт. Игра проводится 2-3 раза.

Освободите птичку из клетки

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: лист бумаги, на котором нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».

Угадай по описанию

Цель: Учить детей угадывать птиц по словесному описанию характерных внешних признаков; развивать слуховое восприятие, память, речь.

Материал: картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, сорока).

Ход игры: воспитатель просит детей отгадать птицу по словесному описанию. Например, эта птичка маленькая, у нее маленький клюв, грудка желтого цвета. Что это за птица? Дети угадывают птицу, а затем воспитатель показывает картинку с этой птицей, дети рассказывают, какая она.

Второй пример: эта птица большая, у нее большие крылья, большой клюв, она черного цвета, гнездо у этой птице на верхушках деревьев. Дети отгадывают и рассматривают картинки, беседуют по ним.

Чего не хватает?

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь; активизировать словарь.

Материал: картинки птиц без какой - либо части тела.

Ход игры:

Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)

Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

Чья птичка дальше улетит?

Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Материал: Фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.

Ход игры:

Птичек ставят на стол у самого края. Педагог вызывает детей попарно. Каждый ребёнок садится напротив птички. Педагог предупреждает, что продвигать птичку можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Полетели» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья птичка дальше улетит (проскользит по столу).

Угадай дерево

Цель: учить детей узнавать и называть деревья по их отличительным признакам.

Материал: картинки с изображением деревьев.

Ход игры: педагог описывает дерево. Например, у этого дерева осенью желтые листочки, оно высокое, стройное, ствол белый с черными полосками. Дети должны отгадать, назвать дерево и показать на картинке.

Какого дерева не хватает?

Цель: учить детей замечать изменения в ряду картинок, развивать зрительную память, внимание.

Материал: картинки с изображением деревьев.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены деревья. Дети внимательно смотрят на картинки, затем закрывают глаза. Воспитатель в это время убирает одну картинку или меняет картинки местами. Дети открывают глаза и называют, что изменилось или какого дерева не стало.

С какого дерева листок?

Цель: учить детей различать листья и называть дерево, с которого листок упал, сопоставлять изображение листка с изображением дерева.

Материал: листья березы и клена из плотного картона, плакаты с изображением стволов деревьев (березы и клена).

Ход игры: дети подходят к столу, на котором лежат березовые и кленовые листья, берут листок в руку, внимательно рассматривают и определяют, с какого дерева упал листок. Дети подходят к плакатам с изображением стволов деревьев и кладут листочки.

Собери листочки

Цель: учить детей сопоставлять цвет листьев с цветом корзинок.

Материал: листочки из картона желтого, красного, оранжевого цвета, корзинки таких же цветов.

Ход игры: по сигналу воспитателя дети собирают листочки и складывают их в корзины соответствующего цвета.

Найди дерево

Цель: учить детей различать и сопоставлять листья с соответствующими деревьями.

Материал: карточки с изображением трех видов деревьев (береза, клен, ива) и трех видов листьев, соответствующих этим деревьям.

Ход игры: детям раздаются карточки, предлагается соединить карандашом листья с деревьями, которым они принадлежат.

---

Пальчиковые

игры

Цель: учить детей выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом, развивать внимание, зрительную память, моторику пальцев рук.

Осенние листья

Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, листья рябины, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем (шагают по столу средним и указательным пальцем).

Деревья

В поле дерево стоит (дети поднимают руки над головой)

Ветер ветки шевелит (покачивают руками).

Весной набухли почки, (сжимают пальцы в кулаки)

Раскрылись все листочки (разжимают кулаки, шевелят пальцами).

Чтоб деревья подрастали, (опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны.

Почему они важны? (ответы детей).

Ёлка

Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой. Пальчики выставляются вперед, локти к корпусу не прижимаются.

Лес

Здравствуй, лес, дремучий лес, (поднять обе руки ладонями к себе)

Полный сказок и чудес! (широко расставить пальцы)

Деревья в лесу

Всем в лесу на удивленье (дети трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна (соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»).

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза («фонарики» с движением сверху вниз).

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).

Воробей

Ловит воробей жучков,

Уплетает червячков,

(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)

И на юг не улетает -

Так, под крышей обитает.

(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)

Прыг да прыг,

Да чик-чирик!

(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)

Жить он в городе привык!

Воробьи

Воробьи-воробушки,

(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

Серенькие перышки!

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

Ворона

У вороны голова,

(руки на голове)

ва-ва-ва-ва

(четыре хлопка)

Клюв и крылья,

(руки у носа, «крылья»)

Хвостик, ноги,

(руки за спиной, топать)

оги-оги-оги-оги

(четыре хлопка)

Дом для птицы

Птичка дом себе вила,

(пальцы складывают «домиком»)

В гнездо веточку несла.

(каждый пальчик удаляется от пальчика)

Там, где курочка гуляла,

(пальчики «ходят» по столу)

Три пушиночки нашла.

Хлев овечий обошла,

(пальчики стучат по столу)

Две соломинки нашла.

Получился дом отличный,

(ладони складывают «домиком»)

Можно отложить яички.

(каждый палец постукивает о другой

Дятел

Дятел-дятел

(помашите кистями рук, как крыльями)

Сел на сук.

Тук-тук-тук

(одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу)

Тук-тук-тук

(повторите те же движения указательными)

Тук-тук-тук

(затем средними)

Тук-тук-тук

(после этого безымянными)

Тук-тук-тук

(и наконец мизинцами)

Долбит сук.

Зимние птицы

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Кукушка

Ку-ку, ку-ку, кукушечка,

(ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону четыре раза)

Лети скорей в лесок,

(слегка разведите руки в стороны и три раза взмахните ладонями, как крыльями)

Ку-ку, ку-ку, кукушечка,

(ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону четыре раза)

Подай свой голосок.

(слегка разведите руки в стороны и три раза махните ладонями, как крыльями)

Ласточка

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?-

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну.

(на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке)

Птички

В гости к нашей сестричке

Весной прилетали птички:

(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)

Эта птичка - совушка,

Ну а эта - скворушка.

Эта птичка - воробей,

Ну а эта - соловей.

Эта - дятел, эта - стриж,

Эта же - поющий чиж,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - свиристель,

Ну а это издалека

Прилетела к нам сорока.

(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)

В них насыпали зерно.

(«насыпаем» зерно щепотками)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

(на каждую птицу загибаем палец)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Сколько птиц

Сколько птиц в кормушке нашей

(сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждое название птицы загибать пальцы)

Всем хватило зернышек.

(сжимать и разжимать кулачки)

Совушка-сова

Ах, ты совушка-сова,

(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)

Ты большая голова!

(покачать запястьями рук)

Ты на дереве сидела,

(запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево»)

Головою всё вертела.

(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)

Во траву валилася,

(покачать запястьями рук)

В яму покатилася!

(опустить руки вниз и покрутить кистями).

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста. Введение. Одним из эффективных и наиболее.

Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Покажи, кого назову» Цель игры: Учить детей находить,.

Картотека игр для речевого развития детей дошкольного возраста 7. ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление. Кукла – из пластмассы. Коробок… Стол… Дом… Сумка… Машина… Сапоги… Перчатки….

Картотека игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста, которая способствует.

Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста на закрепление некоторых математических представлений Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста к программе дополнительного образования «Школа мяча» Введение Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую важность представляет движение.

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКлассификация игр для детей старшего дошкольного возраста, используемых в развитии социально-коммуникативных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с экологическим содержанием для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 17:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с экологическим содержанием для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пьянькова (УИ 1081735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД