Любовь Беспалова
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
для детей дошкольного возраста
по программе «От рождения до школы»
под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
для детей 1 младшей группы
Цель: закрепление основных цветов.
П/ И: «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ». Основное движение: Ходьба.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Описание игры: Инструктор раздаёт флажки трёх-четырё х цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флажков определённых цветов. После слов инструктора «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда инструктор скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флажка соответствующего цвета.
П/ И: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Основное движение: Ходьба, бег, прыжки.
Описание игры: Одна группа детей получают платочки синего цвета, а другая – красного. По сигналу воспитателя «Погуляйте, кто где хочет». Дети ходят врассыпную: как «лошадки», как мышки» или прыгают. По сигналу «раз, два, три – пару найди»! Дети находят одинаковый платочек и встают парами. Если количество детей не чётное, то воспитатель играет вместе с детьми.
Цель: закрепление формы предметов.
П/И «ПОЕЗД». Основное движение: ходьба.
Описание игры: Дети стоят в колонне по одному и держатся за длинную верёвку. По сигналу «Поехали»! начинают движение со словами: «чу-чу-чу». В центре зала рассыпаны кубики и мячи. После остановки воспитатель предлагает собрать кубики (или только мячи).
П/И «НАЙДИ ДОМИК». Основное движение: ходьба.
Описание игры: По углам комнаты стоят корзины с наклейками определё нных форм: круг, квадрат, треугольник. По залу разбросаны фигурки. Воспитатель предлагает собрать их и разместить по своим домикам. Затем воспитатель и дети вместе проверяют, все ли фигурки на своих местах.
Цель: закрепление величины.
П/И «НАЙДИ И СОБЕРИ». Основное движение: ходьба.
Описание игры: По углам комнаты расставлены большие и маленькие корзины. Воспитатель рассыпает большие и маленькие мячи и предлагает детям собрать их: большие мячи в большие корзины, маленькие – в маленькие корзины.
П/И «ПРОКАТИ МЯЧ». Основное движение: отталкивание мяча двумя руками.
Описание игры: Взрослый предлагает детям взять мячи и прокатить их по дорожке. Показывает, как надо оттолкнуть мяч, чтобы он катился, а не прыгал. Спрашивает каждого ребёнка, какой мяч он будет катать: большой или маленький. Затем взрослый предлагает детям поиграть, кто с кем хочет. Малыши выбирают партнёров и катают мяч по дорожке друг другу.
Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве.
П/И «НАЙДИ ПРЕДМЕТ». Основное движение: ходьба.
Описание игры: Воспитатель прячет предмет (флажок, мяч, куклу и т. п., предварительно рассмотрев его с детьми. Дети ищут спрятанный предмет по всей группе. Ребёнок, нашедший предмет, получает право его спрятать.
Вариант игры: Дети сидят на стульчиках. Один ребёнок водит. Он отварачивается к стене, а воспитатель прячет куклу. Затем говорит:
Кукла Таня убежала,
Вова, Вова (имя водящего ребёнка, поищи,
Поискать её нам надо,
С нашей Таней попляши.
Ребёнок находит куклу и пляшет с ней, а все дети хлопают в ладоши.
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
П/И «ЛОХМАТЫЙ ПЁС». Основное движение: бег.
Описание игры: Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пёс – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами «вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет»! После этих слов пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пёс старается их поймать.
П/И «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ». Основное движение: ходьба и бег.
Описание игры: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты,- это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «птички, в гнёздышки»! возвращаются на свои места.
Цель: развитие тактильных ощущений.
П/И «ТЯЖЁЛЫЙ – ЛЁГКИЙ». Материал: мячи надувные, лёгкие диаметром 20-25 см. ; мячи набивные, тяжёлые диаметром 20-25 см, весом 500г.
Описание игры: Взрослый предлагает детям по очереди взять сначала тяжёлый мяч, а потом лёгкий. При этом он обозначает словами свойство мяча: тяжёлый, лёгкий. Затем дети садятся около черты, обозначенной взрослым, и катят по очереди мячи, при этом произнося «тяжёлый мяч, лёгкий мяч». Затем бегут за мячами.
П/И «КАЖДОМУ ПО ИГРУШКЕ». Материал: мягкие игрушки и пластмассовые.
Описание игры: На полу в разных местах разложены игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задеть игрушки. На определё нный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен – каждый ребёнок подхватывает на руки одну из игрушек. Воспитатель просит детей потрогать игрушку и сказать: какая она? Дети отвечают. Затем кладут игрушку на место, и игра продолжается.