Юлия Белоносова
Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста.
1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»
Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения.
Публикация «Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Материал и оборудование: карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.
Правила игры: нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.
Игровые действия: дорисовка по памяти знакомых растений, раскрашивание их в необходимые цвета.
2. Дидактическая игра «Кто играет с нами в прятки».
Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.
Материал и оборудование: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый, фигурки животных (лягушка, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т. д.).
Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне.
Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.
3. Дидактическая игра «Портреты».
Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.
Материалы и оборудование: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок.
Игровые действия: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет.
4. Дидактическая игра «Нарисуй теплую картинку».
Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.
Материал и оборудование: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.
Правила игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.
Игровые действия: изображение сюжета, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе.
Творческие задания:
- расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым);
- раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета?
5. Дидактическая игра «Укрась шапку, шарф, рукавички».
Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Материал и оборудование: шаблоны из картона (шапка, шарф, рукавички, геометрические фигуры.
Правила игры: воспитатель предлагает детям шапку, шарф и рукавички. Дети украшают одежду предложенными геометрическими фигурами по заданию воспитателя: «Укрась шарфик синими геометрическими фигурами» и т. д.
6. Дидактическая игра «Укрась шапку, шарф, рукавички».
Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Материал и оборудование: шаблоны из картона (шапка, шарф, рукавички, геометрические фигуры.
Правила игры: воспитатель предлагает украсить одежду определенными геометрическими фигурами: «Укрась варежки кружками» и т. д.
7. Дидактическая игра «Цветное лото».
Цель: развивать у детей умения различать цвета, называть предметы одного цвета.
Материал и оборудование: 4 карты, разделённые на 4 клетки, в которых изображены предметы одного цвета: красного – звезда, флажок, цветок, вишни; жёлтого – лимон, подсолнух, репа, груша; зеленого – виноград, ель, лист растения, огурец; синего – василек, колокольчик, сливы, воздушный шар; бумажные квадратики таких же цветов.
Правила игры: воспитатель раздаёт детям карты, а посредине стола кладёт 16 квадратиков четырех разных оттенков. Предлагает детям отобрать по 4 квадратика таких же цветов, как предметы на их картах, и разложить их по соответствующим клеткам. Затем просит рассказать, какие цвета использованы художником. Например: «У меня все предметы жёлтого цвета» или: «У меня синие предметы».