Светлана Чучунова
Картотека прогулок в старшей группе на первую неделю мая
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя «Этот День Победы»
Карточка №156
Наблюдение за работой дворника
Цель: активизировать познавательную деятельность;
развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; развивать умение оценивать результаты труда.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы:
• Кто обрезает деревья?
• Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами - секатором)
• С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)
• Почему профессия называется – дворник?
Публикация «Картотека прогулок в старшей группе на первую неделю мая» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Май
- Старшая группа
- Темочки
Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.
Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П/ и: «Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
П/ и: «Беги к флажку».
Цель: создать условие для умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Карточка №157
Наблюдение за трудом почтальона
Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.
Ход наблюдения:
Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе почтальона.
• Изменилась форма одежды?
• Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта?
• Почему почтальон работает в любую погоду?
Опыты, эксперименты
Опыт «Движение воздуха».
Цель: показать, что воздух можно почувствовать.
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Цель: создать условие для умения самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей - «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда.
Словесная игра «Каравай»
Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.
Д/ и: «Эхо».
Цель: формировать умения внимательно слушать и повторять только после сигнала.
Карточка №158
Рассматривание цветущей березы
Цель: вызвать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать его изменения; уточнить представление о последовательности роста и развития растения.
Ход наблюдения:
Понаблюдать за цветением березы: обратить внимание, что сережки разные по цвету, одни – зеленые, а другие – буроватые. Взять сережки в руки – на руках останется пыльца. Понюхать. Обсудить с детьми, для чего березе нужна пыльца. Сережки – это цветы березы.
Приметы: соловей защелкал, значит, береза лист пустила; соловей запевает, когда может росы напиться с березового листа.
Стихотворения:
Береза
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей,
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Р. Рождественский
Загадка:
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены
(Березы)
Д/ и: «Бывает – не бывает».
П/ и: «Космонавты».
Д/ и: «Найди пару». Карточка №159
Рассматривание сирени
Цель: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание.
Ход наблюдения:
Воспитатель вспоминает с детьми разнообразие растительных форм (деревья, кустарники, травянистые растения). Находит их на участке детского сада, отмечает отличия и сходство. На примере сирени рассматривает признаки кустарника (много стволов, они относительно тонкие, кустарник невысокий). Обращает внимание на большие ланцетовидные листья (вспомнить, какие были крупные почки на кустарнике). Рассматривает крупные цветочные почки, которые собраны в соцветия (напоминает детям, что называется соцветием, сравнивает с другими кустарниками (жасмин, ирга, черная смородина).
Приметы: сирень пахнет сильнее обычного – к дождю; днем жарко, а ночью прохладно – к хорошей погоде.
Стихотворения:
Набухают быстро почки,
Появляются листочки,
Всюду гомон, птичья трель –
Это в лес пришел апрель.
Загадка:
Летом вырастаю, а осенью опадают
(Листья)
Малоподвижная игра «Волшебное зеркало».
Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.
Д/ и: «Кто больше слов придумает».
П/ и: «Космонавты».
Карточка №160
Наблюдение за ветром
Цель: уточнить и расширить знания о разнообразии неживой природы (о воздухе, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов и
человека.
Ход наблюдения:
Выяснить вместе с детьми, есть ли ветер. Как это можно определить? Как узнать силу ветра? Что такое ветер?
Ветер играет большую роль в жизни растений (переносит пыльцу, семена). Попросить назвать примеры (одуванчик, клен, тополь). Рассказать дошкольникам о значении ветра в жизни человека, о приспособлениях, которые помогают человеку использовать ветер для своих целей.
Опыт «Как легче бегать – против ветра или по ветру»?
Поговорки и пословицы: «Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»; «На весну надейся, а дрова запасай.
Стихотворение «Ветер, ветер! Ты могуч…» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне…» А. С. Пушкина)
Загадка:
Невидимка озорной, все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит и куда-то он спешит.
(Ветер)
Д/ и: «Вчера, сегодня, завтра».
П/ и: «Казаки-разбойники»
Игры с вертушками и султанчиками
Д/ и: «Когда это бывает?».
Труд на участке. После дождя убрать сломанные веточки, привести в порядок участок группы.