Оксана Калмыкова
Картотека прогулок в старшей группе детского сада на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка № 1
Наблюдение за трудом взрослого на огороде.
Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать интерес к наблюдениям. Побуждать принимать активное участие в сборе урожая.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.
Трудовая деятельность – заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).
Цель: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты. Воспитывать настойчивость, экологическую культуру.
П/и «Горелки».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Публикация «Картотека прогулок в старшей группе детского сада на ноябрь» размещена в разделах
П/и «Мы – веселые ребята».
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. Упражнять в беге.
Прогулка № 2
Наблюдение за работой шофера.
Цель: уточнять представления о работе водителей. Развивать познавательную деятельность. Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук). Воспитывать выносливость.
Трудовая деятельность – сбор листьев на участке.
Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.
П/и «Шишка - камешек».
Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.
П/и «Часовой».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Прогулка № 3
Наблюдение за собакой.
Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Речевой материал
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Трудовая деятельность – подметание дорожек, уборка мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Убирать инвентарь после труда в определённое место.
П/и «Дружные пары».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
П/и «Разойдись – не упади».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Прогулка № 4
Наблюдение за воробьями.
Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Художественное слово
Воробей по лужице прыгает и кружится,
Перышки взъерошены, хвостик распустил.
Индивидуальная работа ФИЗО «Кто дальше бросит?»
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Трудовая деятельность - предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Опыт «Свойства песка».
Ход опыта: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.
П/и «Цветные автомобили».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
П/и «Перелет птиц».
Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
Прогулка № 5
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Художественное слово
Серый день короче ночи, холодна в реке вода,
Частый дождик землю точит, свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи утепляются дома.
Индивидуальная работа по игре «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Трудовая деятельность - подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
П/и «Гуси».
Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
П/и «Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Прогулка № 6
Наблюдение за ветром.
Цель: Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам. Уточнить и конкретизировать представления об осени.
Индивидуальная работа по ФИЗО «Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Трудовая деятельность – подметание дорожки около прогулочной веранды.
Цель: воспитывать трудовые навыки.
П/и «Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
П/и «Горелки».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Прогулка № 7
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: Уточнение названий и предназначения рабочего инвентаря, показать ценность труда для всех людей.
Речевой материал - загадка:
Чтобы город был красивым.
И уютным и любимым,
Улицы он подметает.
Мусор всякий убирает. (Дворник)
Индивидуальная работа по рисункам на земле «Нарисуй автомобиль из геометрических фигур».
Цель: продолжать развивать мелкую моторику.
Трудовая деятельность - помощь дворнику в уборке листвы.
Цель: прививать любовь к труду.
П/и «Пастух и стадо».
Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Русская народная игра «Утка и селезень».
Цель: развитие быстроты движения.
Прогулка № 8
Рассматривание деревьев и кустарников.
Цель: Упражнять в различении деревьев и кустарников по внешнему виду.
Речевой материал - Загадка:
Целый день играют в прятки
С ветром рыжие заплатки. (Листопад).
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Цель: Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности.
Трудовая деятельность - Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
П/и «Ворона и собачка».
Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
П/и «Кто скорее добежит до флажка».
Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.
Прогулка № 9
Наблюдение за трудом взрослого на огороде.
Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать интерес к наблюдениям. Побуждать принимать активное участие в сборе урожая.
Речевой материал – загадки.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые,
А зимой в бочке –
Крепкие, соленые. (огурец)
Он никого и никогда
Не обижал на свете.
Так что же плачут от него
И взрослые и дети? (лук)
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.
Трудовая деятельность – заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).
Цель: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты. Воспитывать настойчивость, экологическую культуру.
П/и «Горелки».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
П/и «Мы – веселые ребята».
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. Упражнять в беге.
Прогулка № 10
Наблюдение за собакой.
Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Речевой материал
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Трудовая деятельность – подметание дорожек, уборка мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Убирать инвентарь после труда в определённое место.
П/и «Дружные пары».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
П/и «Разойдись – не упади».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Прогулка № 11
Рассматривание деревьев и кустарников.
Цель: Упражнять в различении деревьев и кустарников по внешнему виду.
Речевой материал - Загадка:
Целый день играют в прятки
С ветром рыжие заплатки. (Листопад).
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Цель: Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности.
Трудовая деятельность - Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
П/и «Ворона и собачка».
Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
П/и «Кто скорее добежит до флажка».
Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.
Прогулка № 12
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Художественное слово
Серый день короче ночи, холодна в реке вода,
Частый дождик землю точит, свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи утепляются дома.
Индивидуальная работа по игре «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Трудовая деятельность – насыпание корма в кормушки для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
П/и «Гуси».
Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
П/и «Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Прогулка № 13
Наблюдение за воробьями.
Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Художественное слово
Воробей по лужице прыгает и кружится,
Перышки взъерошены, хвостик распустил.
Индивидуальная работа ФИЗО «Кто дальше бросит?»
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Трудовая деятельность - дать поручение расчистить участок у малышей.
Цель: Воспитывать такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка, трудолюбие.
П/и «Цветные автомобили».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
П/и «Перелет птиц».
Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
Прогулка № 14
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Трудовая деятельность – подкормка птиц.
Цель: вызывать у детей желание заботиться о птицах.
П/и «Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами.
П/и «Краски».
Цель: учить запоминать краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным.