Анна Губернюк
Картотека прогулок для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок для детей второй младшей группы.
Осенний период Карточка №1
Деятельность
Содержание
Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдения за предметами ближайшего окружения.
Придя на участок группы, с помощью взрослого рассмотреть предметы, находящиеся на участке, выделить особенности предметов, их качества и свойства.
Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения.
Темочки:
Стихи, Загадки, Пословицы.
Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли.
С помощью стишка мы рассматриваем предметы, попадавшиеся нам по пути.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.
п/ игры «Птички летают» Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется.
Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве.
Игры с выносным материалом.
самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Индивидуальная работа.
Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку.
Развивать навыки основных движений. Труд. труд на участке сложить игрушки в корзину воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Карточка №2
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.) Наблюдение за осенним листопадом. «Золотой дождь» Кругом полно листвы на земле. Это потому что летят листья с деревьев и кустарников. Ветра, кажется, и нет, а листья все падают и падают на землю. Это листопад. Листопад бывает осенью. Улетают птицы в тёплые края. А листьям тоже хочется улететь вместе с птицами. Много-много листочков отрываются от веточек,но они не могут далеко улететь. Вот и падают на землю, как золотой дождь. Такой дождь не увидишь в другое время года. Только осень радует нас золотым дождём. А листья разные-разные! Давайте возьмём в руки по листочку и скажем, какого он цвета. Взрослый помогает каждому малышу определить, с какого дерева упал лист, его цвет и форму. Можно предложить сравнить листья по размеру. Для этого их лучше выложить в ряд на скамейке или столе. Если позволяют погодные условия, предложите цветными мелками нарисовать листья на асфальте.
Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Стихи, Загадки, Пословицы.
Он с весны висел на ветке, Был зелёный — пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Листок)
Воспитывать интерес к поэтическому слову.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.
п/и «Воробышки и автомобиль» Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.
Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу
Игры с выносным материалом.
самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Индивидуальная работа.
индивидуальная работа по развитию основных движений
Развивать навыки основных движений.
Труд. труд на участке сложить игрушки в корзину воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Карточка №3
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.) Наблюдение за осенним ветром. Осенний ветер рыщет по дорожкам. Он холодный и немного сердитый. Почему рассердился осенний ветер? Раньше он играл с листьями на деревьях. А теперь деревья облетели, намокли и стали тяжёлыми. Не поиграть ветру с листьями. Любил ветер поиграть с птицами. Но птицы, какие на юг улетели, а какие от непогоды осенней попрятались. Не поиграть ветру с птицами. Любил ветер поиграть с воздушными шариками и игрушкамивертушками. А ребятки не гуляют с воздушными шариками и игрушками-вертушками. Не поиграть ветру с ними. Только ветряные мельницы по-прежнему подставляют ветру свои ладошки. Стал осенний ветер с осенними тучами играть. Поймает тучу в небе, пригонит её, над городом начинает толкать в бока. Туча заплачет проливным дождём. Увидит осенний ветер прохожих с яркими зонтиками. Налетит и давай зонты отнимать. Прохожие зонты крепко держат. А осенний ветер ещё пуще злится. Подлетит к дереву, начнет ветки трясти. Ветки о стёкла окон бьются, людям мешают. Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Стихи, Загадки, Пословицы. Тучи нагонят, Следом за летом осень идёт. воет, задувает. Жёлтые песни ей ветер поёт, По свету рыщет, Красную под ноги стелет листву, поёт да свищет. Белой снежинкой летит в синеву (ветер) (В. Степанов) Развивать речь, мыщление, воображение. Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «Птички в гнездышках» Развивать двигательную активность, учит ориентироваться в пространстве.
Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Учить играть сообща.
Индивидуальная работа.
Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
индивидуальная работа по развитию основных движений
Труд. Труд на участке собрать веточки воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Карточка №4
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.) Наблюдение за насекомыми. «Насекомые осенью» осень хозяйничает на Земле. Наводит свои порядки в городах и сёлах, в лесу и на речке. Осень птиц в далёкое путешествие. Медведя, барсука и ежа уложила спать. Те с перепугу попрятались кто куда. Только осы все ещё смело летают, несмотря на осеннюю прохладу. Осы приготовили себе дом под крышей сарая. Лучше не приближаться к их жилищу. Осы просыпаются рано утром, пока холодно, и летят к пчелиному улью. Пчелы прохладным осенним утром ещё спят и разбойницы осы в это время могут украсть у пчёлок мёд. Осы злые, потому что им не удалось украсть у трудолюбивых пчёлок мёд. Лучше от полосатых злых ос держаться подальше.
Закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт.
Стихи, Загадки, Пословицы.
Осы к осени желтее, Полосатее и злее, - Видно, бабушкин компот Им покоя не даёт. И варенье, и повидло Есть у нас, а им Обидно. (В. Степанов)
Воспитывать интерес к поэтическому слову.
Подвижные игры.
Подвижная игра «Ветер и листочки»
Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.
Игры с выносным материалом.
самостоятельная деятельность по выбору детей. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа.
Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке.
Развивать навыки основных движений.
Труд.
труд на участке собрать веточки
воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Карточка №5
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.) Наблюдение за клёном. «Клён» Что за деревце? А вам оно нравится? А как вы думаете, этот клён уже большой или ещё маленький? Взрослый объясняет разницу между взрослым деревом и молодым деревцем. Дети рассматривают листочки клёна, делают вывод о том, какие они (светло-зелёные или тёмно-зелёные, разные, похожи на ладонь человека, определяют размер, прикладывая к ладони, и т. д. Клён очень красивый. Осень подобрала для него прекрасный кружевной наряд. Клёну его платье нравится. Пролетают мимо птицы, клён им свои кружева показывает. Проходят мимо мальчики и девочки, он им свои кармашки с семенамисамолётиками показывает. Зовё т ребятишек: «Поиграйте моими самолётиками!»
Продолжить знакомство детей с деревьями родного края. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их.
Стихи, Загадки, Пословицы.
Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый — кленовый. (В. Авдиенко)
Развивать речь, воспитывать интерес к поэтическому слову.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.
«Самолёты» «Колдунчики»
Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом
Игры с выносным материалом.
самостоятельная деятельность по выбору детей.
Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа.
индивидуальная работа по развитию основных движений
Развивать навыки основных движений.
Труд.
труд на участке собрать веточки
воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Карточка №6 Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)
Наблюдение за природой после осеннего дождя.
На улице после дождя воздух свежий, чистый. Вдохните воздух. Что вы почувствовали? Воздух прохладный и приятный. Посмотрите вокруг. Всё такое чистое. Взгляните на травку. Что о ней можно сказать? Какая она? А дорожка после дождя какая? Да, дорожка тоже мокрая. Прошёл дождик по земле мокрыми пятками, похозяйничал, везде разбросал свои капелькидождинки. Давайте ещё поищем его мокрые следы. Где гулял дождик? На скамейке, на цветах, на лесенке. Везде. Всё вокруг стало чистым и ярким. И трава мокрая, и дорожки мокрые, стоят сырые скамеечки. Дождь всё вокруг вымыл. И теперь всё вокруг чистое и яркое. А какое у вас настроение?
Развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю. Основы безопасности жизни. Если на улице дождь, то нужно выходить на прогулку с зонтом. Обязательно надевать непромокаемую одежду и обувь. Осенью прохладно. От холода можно простудиться и заболеть. Но если правильно одеваться, то прогулка будет долгой и приятной.
Стихи, Загадки, Пословицы.
«Простывший дождик» Шлёпал дождь по свежим лужам, И сейчас сидит, простужен. Дождик, ножки посуши Где-нибудь в лесной глуши, Где-нибудь, где-нибудь, где-нибудь В лесной глуши. Словарь:похозяйничал
Развивать речь, воспитывать интерес к поэтическому слову.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве
«Иголка, нитка, узелок» «Яша и Маша»
Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом
Игры с выносным материалом.
Изготовление «пасочек» из влажного песка при помощи пластмассовых ведёрок и формочек.
Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.
Индивидуальн ая работа.
Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой.
Развивать навыки основных движений.
Труд.
труд на участке собрать веточки воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Карточка №7 Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.) Наблюдение за птицами. Все с сожалением расстаются с перелётными птицами. Перелётными их называют потому, что они улетают в тёплые края. В жарких южных странах очень тепло, там никогда не замерзают реки и озёра. На земле нет толстого слоя снега. Кругом сочная зелёная трава. В тёплых краях много ягод, семян, насекомых. Это корм для птиц. А у нас во время зимних холодов голодно птицам. Вот они и собираются в стаи и летят на юг. Улетают гуси, утки, грачи, лебеди. Летят в тёплые страны журавли. Только слышно их грустное: «Курлы-курлы». Люди говорят: «Журавли курлычут, с родной землёй прощаются». Словарь: курлычут. Уточнить представления о перелётных птицах (журавль, ласточка, утка, гусь, лебедь, пеликан). Активизировать словарь малышей: развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края. Стихи, Загадки, Пословицы. Птиц провожают в дорогу леса: Долгое эхо летит в небеса. Птиц провожают в дорогу луга: Выросли травы в большие стога. Даже вослед им, как будто крылом, Пугало машет пустым рукавом. (В. Стеанов) Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин. (журавли)
Холода их так пугают, К тёплым странам улетают, Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? (птицы)
Развивать речь, воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить отгадывать загадки.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве
Игра «Цапля, цапля, журавель» Из-за тридевять земель Прилетел к нам журавель. Сватал цаплю серую. Сватал цаплю белую.
Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость.
Игры с выносным материалом.
самостоятельная деятельность по выбору детей.
Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа.
Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд.
Развивать навыки основных движений.
Труд.
труд на участке собрать веточки
воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Карточка №8 Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.) Наблюдение за изменениями, произошедшим и на огороде. «Урожай» Мы пришли на огород. Что тут только не растёт! А кто же всё это посадил? (Ответы детей.) Овощи на огороде охраняет чучело огородное. Оно отпугивает птиц. Посмотрите, как на грядках всё красиво. А кто убирал сорняки? (Ответы детей.) Уборку сорняков называют прополка. Кто же подмёл дорожки? (Ответы детей.) А для чего нужно наводить порядок? А что произойдёт, если не делать уборку? Уборкой урожая называют сбор овощей в огороде и сбор фруктов в саду. Кто же убирает овощи и фрукты? (Ответы детей.) Для чего это нужно (Ответы детей.) А дети помогают взрослым? Какое у всех будет настроение после сбора овощей и фруктов? Что можно приготовить из собранного урожая? Работать над развитием связной речи. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Развивать желание детей приобщаться к труду, стать помощниками старшим. Стихи, Загадки, Пословицы. Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут». (Е. Эрато) В огороде стоит, Ничего не говорит. Сам не берёт И воронам не дает. (Огородное чучело) Работать над развитием связной речи. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить отгадывать загадки. Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. Игра «Собираем морковку» Эй, девчонки и мальчишки! Эй, ушастые зайчишки! Не ленись! Не зевай! И морковку собирай! Мы морковку соберём И в кладовочку снесём. Волк зубастый прибежал, Всех на поле распугал. Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость. Игры с выносным материалом. самостоятельная деятельность по выбору детей. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Индивидуальна я работа. Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках. Развивать навыки основных движений. Труд. труд на участке собрать веточки воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Карточка №9 Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.) Наблюдение за цветами, выращенными в цветниках около участка. Осень подарила много ярких красок. Давайте посмотрим вверх. На деревьях и кустарниках нарядные одежды: жёлтые, красные, оранжевые, зелёные. А теперь посмотрим, какие краски разбрызгала Осень по клумбам. Сколько красивых цветов! Посмотрите, да ведь это Цветочное царство! Здесь царствуют принцы Георгины. Вот они сидят на своём троне в окружении верных придворных. Высокие красавцы Георгины величаво кивают солдатам Гладиолусам, которые охраняют покой Цветочного царства. Вдоль дорожек горят фонарики Настурций. Они приветствуют всех, кто приходит в Цветочное царство. Разноцветные Астры машут головками-шариками. Они тоже рады видеть новых друзей. А вот пушистые комочки Хризантем машут зелёными листочками-ладошками. Какое ты красивое, Цветочное царство! Уточнить представление об осенних цветах. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Активизировать словарь, мышление, воображение. Стихи, Загадки, Пословицы. Мой сад с каждым днём увядает, Помят он, поломан и пуст. Хоть пышно ещё доцветает Настурций в нём огненный куст. (А. Майков) Астру, наверное, каждый узнает. В саду и на даче она вырастает. Нежный цветочек, лохматый немножко, Листиков много на худенькой ножке. Осенью в школу ребята идут, Учителю астры в подарок несут! (С. Джус) А я похожа на звезду - Названье так и переводится. Я ранней осенью цвету, Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра) Работать над развитием связной речи. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить отгадывать загадки. Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «Самолёты» «Козочка рогатая» Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость. Игры с выносным материалом. самостоятельная деятельность по выбору детей. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Индивидуальн ая работа. «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру. Можно взять цветочную тему. Обязательно помните о том, что такие занятия не должны быть длительными. Похвалите малыша за его фантазию и старательность. Развитие моторики, воображения, фантазии, желание сотрудничать со взрослым и сверстниками. Труд. труд на участке: собрать веточки воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Карточка №10
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.) Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени) «Швея Осень» Взрослый привлекает внимание детей следующими словами. Мы в сказочном лесу. Как всё вокруг красиво! Вот замок волшебницы Осени (это могут быть беседка или терраса). А это (показывает вокруг) её мастерская, где она творит чудеса. Сейчас мы прогуляемся по мастерской волшебницы Осени и посмотрим, что она успела сотворить своей волшебной иголочкой, какие наряды сшила деревьям и кустарникам. Взяла Осень-мастерица золотые нитки, подобрала прекрасные ткани. Чудесными ножницами разрезала ткани на маленькие разноцветные лоскутки и раздала наряды подружкам-деревьям.
Создать атмосферу сказки и ввести в мир осенних красок и звуков. Развивать воображение, игровое мышление. Воспитывать интерес к поэтическому слову.
Стихи, Загадки, Пословицы.
Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьёт одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет. Листочки на выбор — любой пригодится. Вот рядом с багровым лиловый ложится, Хоть очень по вкусу швее золотистый, Сгодится и бурый, и даже пятнистый. Скрепляет их бережно нить паутины. Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины. (Т. Гусарова)
Воспитывать интерес к поэтическому слову. Активизировать словарь, мышление, воображение.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.
Игра «Портняжки» игра «воробьи и кошка из окошка»
Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость.
Игры с выносным материалом.
Предложить детям с помощью разноцветных осенних листьев, ягод рябины, ранеток украсить свои песочные композиции-постройки.
Развивать творческую фантазию, воспитывать желание детей играть сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа.
индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба обычным шагом.
Развивать навыки основных движений.
Труд. труд на участке: собрать веточки, сухие листочки, подмести дорожки.
воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Карточка №11
Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.) Наблюдение признаков поздней осени. «Поздняя осень» Прошло лето. Наступила осень. Сначала осень была солнечная, тёплая. Опадали разноцветные листья. Такую осень люди называют золотой. Потом стало всё холоднее и холоднее. Чаще шли дожди. Небо стало чаще хмуриться. Листьев на деревьях становилось всё меньше. Улетели птицы в тёплые края. Люди достали одежду потеплее. Листьев на деревьях совсем не осталось. Только ели, сосны, кедры да пихты радуют людей зелёными нарядами. Уже иногда на лужах по утрам появляется тоненький ледок. Солнышко всё меньше греет землю. Небо серое, хмурое. Это наступила поздняя осень. Продолжать знакомить детей с признаками поздней осени. Учить детей сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте. Учить отгадывать загадки. Стихи, Загадки, Пословицы. Потемнели ветви, От воды туман. Гонит тучи ветер Из холодных стран. Лето на излёте, Лес промок насквозь. Клюкву на болоте Ищет старый лось. (В. Степанов) В синей чаще — алый мяч, Он и светел, и горяч. (Небо и солнце)
Доброе, хорошее. На всех глядит, а на себя глядеть не велит. (солнце)
Работать над развитием связной речи. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить отгадывать загадки.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.
Игра «Тополёк» Стоит тополёк-тополёк Он и тонок и высок. Его солнышком печёт, Частым дождичком сечёт, Буйный ветер повевает, Тополёчек наклоняет, А он маковкой звенит И весёленький стоит.
Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость.
Игры с выносным материалом.
самостоятельная деятельность по выбору детей. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.
Индивидуальн ая работа.
индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске.
Развивать навыки основных движений.
Труд. труд на участке: собрать веточки, аккуратно сложить игрушки на полочки, подмести пол на веранде.
воспитывать у детей желание помогать взрослым.