Лучший педагог года

Картотека прогулок «Весна» для младшей, средней группы детского сада

Альфия Хусниярова
Картотека прогулок «Весна» для младшей, средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека прогулок "Весна" для младшей, средней группы детского сада

Март Прогулка 1

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам?

Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.

Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.

Инд. работа «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве.

Публикация «Картотека прогулок „Весна“ для младшей, средней группы детского сада» размещена в разделах

Прогулка 2

Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно.

Подвижная игра «Зайка белый умывается» выполнять движения в соответствии с содержанием.

Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

Инд. работа Повторение стихов к 8 Марта.

Прогулка 3

Наблюдение за снегом. «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.

Инд. работа Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 4его

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями,

Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.

Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.

Инд. работа Прыжки на двух ногах.

Прогулка 5

Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса,

Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности.

Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу.

Инд. работа Бросание снежков на дальность.

Прогулка 6

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.

Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.

Инд. работа Лазание по гимнастической стенке.

Прогулка 7

Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве

Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе.

Инд. работа Бег в разных направлениях.

Прогулка 8

Наблюдение за погодой дня. Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки.

Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу.

Труд Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду.

Инд. работа Вспомнить стихотворение «Мамин день».

Прогулка 9

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых.

Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить счёту.

Инд. работа Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику»

Прогулка 10

Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях,

Труд. Подметание дорожек от снега – выполнение поручений.

Инд. работа «Нарисую на снегу…»

Прогулка 11

Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».

Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два».

Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати»

Инд. работа «По узенькой дорожке».

Прогулка 12

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга,

Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.

Прогулка 13

Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта.

Подвижная игра «Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь

Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе.

Инд. работа «Как сигналит машина?»

Прогулка 14

Наблюдение за ветром, игры с вертушками

Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту.

Труд. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.

Инд. работа Пальчиковая гимнастика «Замок»

Прогулка 15

Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений.

Труд. Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»

Апрель Прогулка 1

Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.

Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения.

Инд. работа Пальчиковая гимнастика «Дом».

Прогулка 2

Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Паровозик» - учить передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.

Инд. работа Повторить потешку «Заяц Егорка»

Прогулка 3

Наблюдение за работой дворника –активизировать употребление в речи глаголов.

Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.

Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.

Инд. работа Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».

Прогулка 4

Наблюдение за ветром –способствовать двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Инд. работа «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Прогулка 5

Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.

Подвижная игра «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу.

Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.

Инд. работа Прыжки через линию.

Прогулка 6

Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях Подвижная игра «Пузырь» - учить выполнять движения в соответствии с текстом

Труд. Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке.

Инд. работа Повторить потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Прогулка 7

Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях

Труд. Соберём палочки – выполнение поручений.

Инд. работа Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».

Прогулка 8

Наблюдение за ветром – формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «Ножки – ножки» – учить действовать согласно тексту.

Труд. Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах.

Инд. работа Повторить стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»

Прогулка 9

Наблюдение за таянием снега –развивать мышление, речь.

Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать интерес к русским народным играм

Труд. Подмести центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений.

Инд. работа Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге».

Прогулка 10

Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить убегать в гнёздышки по сигналу.

Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду.

Инд. работа «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.

Прогулка 11

Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении.

Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Инд. работа Повторить стихотворение «Кораблик» А. Барто.

Прогулка 12

Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения и голоса птиц.

Труд. Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах.

Инд. работа Метание в цель.

Прогулка 13

Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Кот и мыши» - продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх

Труд. Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.

Инд. работа «По узенькой дорожке».

Прогулка 14

Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить бегать,не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде.

Инд. работа Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 15

Наблюдение за почками – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижная игра «Раз, два, три – лови!» - учить бегать по сигналу воспитателя.

Труд. Строим домик для куклы – привлекать к совместному строительству.

Инд. работа Упражнять в ловле и бросании мяча.

Май Прогулка 1

Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.

Инд. работа Метание мяча на дальность.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почкиэ

Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения.

Труд. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений.

Инд. работа Учить отвечать на вопросы: «Кто? Что? Что делает?»

Прогулка 3

Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже

Подвижная игра «Достань шар» – упражнять в прыжках.

Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.

Инд. работа Лазанье по гимнастической стенке.

Прогулка 4

Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Пузырь» - упражнять детей в умении действовать согласно тексту.

Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.

Инд. работа Катание мяча в воротца.

Прогулка 5

Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? –

Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.

Инд. работа «Подпрыгни до шара».

Прогулка 6

Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «У медведя во бору» - упражнять в беге в разных направлениях.

Труд. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения.

Инд. работа «Догони мяч» – упражнять в беге в определённом направлении.

Прогулка 6

Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой.

Труд. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе.

Инд. работа Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Прогулка 7

Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Труд. Подметём в беседке – выполнение поручений.

Инд. работа Прыжки из кружка в кружок.

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т. д.).

Подвижная игра «Автомобили» - учить бегать в разных направлениях

Труд Строительство автодороги из песка – привлекать к труду.

Инд. работа Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока».

Прогулка 9

Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определённом направлении.

Труд. Рыхление земли в огороде – подготовка огорода к посадке картофеля.

Инд. работа Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик».

Прогулка 10

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - упражнять в ходьбе в указанном направлении

Труд. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений.

Инд. работа Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 12

Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить согласовывать движения с текстом.

Труд. Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.

Инд. работа «Поймай мяч».

Прогулка 13

Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного

Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать

Инд. работа Прокати мяч в воротца.

Прогулка 14

Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.

Подвижная игра «Догони мяч» - бег по сигналу.

Дидактическая игра «Собери красные совочки» - привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета.

Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать.

Инд. работа Метание мяча на дальность.

Прогулка 15

Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Подвижная игра «Ладушки, ладушки» – учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд. Помощь в поливе огорода - воспитывать желание помогать.

Инд. работа «Прокати мяч в воротца» - развивать координацию движений.

Публикации по теме:

Картотека «Игры по речевому развитию в средней группе детского сада» «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Ход: педагог,.

Картотека музыкально-дидактических игр в средней группе детского сада «Угадай инструмент» (Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен). Воспитатель.

Картотека пальчиковой гимнастики и физминуток по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы детского сада Картотека пальчиковой гимнастики и физ. минуток по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы детского сада с резинками.

Картотека прогулок для детей второй младшей группы Картотека прогулок для детей второй младшей группы. Осенний период Карточка №1 Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять.

Картотека прогулок «Весна» Карточка №1 Наблюдение. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят, все кругом сверкает, снег.

Картотека прогулок «Весна» младшая группа Март. Карточка 1. Пришла весна. Цель: дать представления о ранней весне-первых солнечных днях. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на.

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?» .

Праздник для младшей и средней группы детского сада «День рождения детского сада» «День Рождения детского сада» Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг,.

Зима. Картотека прогулок с детьми второй младшей группы Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом -формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека весенних прогулок с детьми второй младшей группы Март Прогулка 1 Наблюдение за снегом - продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Труд. Расчистка дорожки, запорошенной снегом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок «Весна» для младшей, средней группы детского сада
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 19:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок «Весна» для младшей, средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Хусниярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД