Альфия Хусниярова
Картотека прогулок «Весна» для младшей, средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок "Весна" для младшей, средней группы детского сада
Март Прогулка 1
Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам?
Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.
Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.
Инд. работа «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве.
Публикация «Картотека прогулок „Весна“ для младшей, средней группы детского сада» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Прогулка 2
Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно.
Подвижная игра «Зайка белый умывается» выполнять движения в соответствии с содержанием.
Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.
Инд. работа Повторение стихов к 8 Марта.
Прогулка 3
Наблюдение за снегом. «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах
Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.
Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.
Инд. работа Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 4его
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями,
Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.
Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.
Инд. работа Прыжки на двух ногах.
Прогулка 5
Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса,
Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности.
Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу.
Инд. работа Бросание снежков на дальность.
Прогулка 6
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.
Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.
Инд. работа Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 7
Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве
Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе.
Инд. работа Бег в разных направлениях.
Прогулка 8
Наблюдение за погодой дня. Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу.
Труд Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду.
Инд. работа Вспомнить стихотворение «Мамин день».
Прогулка 9
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых.
Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить счёту.
Инд. работа Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику»
Прогулка 10
Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях,
Труд. Подметание дорожек от снега – выполнение поручений.
Инд. работа «Нарисую на снегу…»
Прогулка 11
Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».
Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два».
Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати»
Инд. работа «По узенькой дорожке».
Прогулка 12
Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга,
Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.
Прогулка 13
Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта.
Подвижная игра «Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь
Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе.
Инд. работа «Как сигналит машина?»
Прогулка 14
Наблюдение за ветром, игры с вертушками
Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту.
Труд. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.
Инд. работа Пальчиковая гимнастика «Замок»
Прогулка 15
Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений.
Труд. Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»
Апрель Прогулка 1
Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.
Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения.
Инд. работа Пальчиковая гимнастика «Дом».
Прогулка 2
Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Паровозик» - учить передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.
Инд. работа Повторить потешку «Заяц Егорка»
Прогулка 3
Наблюдение за работой дворника –активизировать употребление в речи глаголов.
Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.
Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.
Инд. работа Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».
Прогулка 4
Наблюдение за ветром –способствовать двигательной активности посредством игр с султанчиками.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Инд. работа «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.
Прогулка 5
Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.
Подвижная игра «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу.
Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.
Инд. работа Прыжки через линию.
Прогулка 6
Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях Подвижная игра «Пузырь» - учить выполнять движения в соответствии с текстом
Труд. Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке.
Инд. работа Повторить потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
Прогулка 7
Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях
Труд. Соберём палочки – выполнение поручений.
Инд. работа Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».
Прогулка 8
Наблюдение за ветром – формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями.
Подвижная игра «Ножки – ножки» – учить действовать согласно тексту.
Труд. Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах.
Инд. работа Повторить стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»
Прогулка 9
Наблюдение за таянием снега –развивать мышление, речь.
Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать интерес к русским народным играм
Труд. Подмести центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений.
Инд. работа Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге».
Прогулка 10
Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить убегать в гнёздышки по сигналу.
Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду.
Инд. работа «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.
Прогулка 11
Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.
Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении.
Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.
Инд. работа Повторить стихотворение «Кораблик» А. Барто.
Прогулка 12
Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения и голоса птиц.
Труд. Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах.
Инд. работа Метание в цель.
Прогулка 13
Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Кот и мыши» - продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх
Труд. Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
Инд. работа «По узенькой дорожке».
Прогулка 14
Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить бегать,не наталкиваясь друг на друга.
Труд. Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде.
Инд. работа Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 15
Наблюдение за почками – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру.
Подвижная игра «Раз, два, три – лови!» - учить бегать по сигналу воспитателя.
Труд. Строим домик для куклы – привлекать к совместному строительству.
Инд. работа Упражнять в ловле и бросании мяча.
Май Прогулка 1
Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.
Инд. работа Метание мяча на дальность.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почкиэ
Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения.
Труд. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений.
Инд. работа Учить отвечать на вопросы: «Кто? Что? Что делает?»
Прогулка 3
Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже
Подвижная игра «Достань шар» – упражнять в прыжках.
Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.
Инд. работа Лазанье по гимнастической стенке.
Прогулка 4
Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Пузырь» - упражнять детей в умении действовать согласно тексту.
Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.
Инд. работа Катание мяча в воротца.
Прогулка 5
Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? –
Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.
Инд. работа «Подпрыгни до шара».
Прогулка 6
Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «У медведя во бору» - упражнять в беге в разных направлениях.
Труд. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения.
Инд. работа «Догони мяч» – упражнять в беге в определённом направлении.
Прогулка 6
Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой.
Труд. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе.
Инд. работа Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Прогулка 7
Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»
Труд. Подметём в беседке – выполнение поручений.
Инд. работа Прыжки из кружка в кружок.
Прогулка 8
Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т. д.).
Подвижная игра «Автомобили» - учить бегать в разных направлениях
Труд Строительство автодороги из песка – привлекать к труду.
Инд. работа Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока».
Прогулка 9
Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определённом направлении.
Труд. Рыхление земли в огороде – подготовка огорода к посадке картофеля.
Инд. работа Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик».
Прогулка 10
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - упражнять в ходьбе в указанном направлении
Труд. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений.
Инд. работа Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 12
Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить согласовывать движения с текстом.
Труд. Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.
Инд. работа «Поймай мяч».
Прогулка 13
Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного
Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать
Инд. работа Прокати мяч в воротца.
Прогулка 14
Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.
Подвижная игра «Догони мяч» - бег по сигналу.
Дидактическая игра «Собери красные совочки» - привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета.
Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать.
Инд. работа Метание мяча на дальность.
Прогулка 15
Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
Подвижная игра «Ладушки, ладушки» – учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Труд. Помощь в поливе огорода - воспитывать желание помогать.
Инд. работа «Прокати мяч в воротца» - развивать координацию движений.