Елена Протопопова
Картотека прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА (с 19 сентября по 23 сентября 2020г.)
1. Наблюдение за солнцем. Солнце – источник тепла и света.
Задачи: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вопросы: Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце?
2. Наблюдение за деревьями осенью
Публикация «Картотека прогулок» размещена в разделах
Задачи: Уточнить понятие «дерево». Объяснить детям, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Предложить детям собрать разные листья для гербария и для занятий по аппликации.
3. Подвижные игры:
Хороводная игра «Флажок» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку
«Карусели» - продолжать учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога, не тянуть друг друга за руку.
4. Трудовая деятельность:
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.
5. Индивидуальная работа по развитию движений:
Бег «змейкой» между предметами – учить детей не задевать предметы, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.
6. Самостоятельные игры с выносным материалом:
Продолжать учить младших детей правильно пользоваться совочкам: правильно держать, пересыпать песок из одного ведра в другое, нагружать в грузовик… Продолжать учить детей аккуратно катать машинку за веревочку, перевозить груз.
7. Словесные игры:
«Продолжи предложение про осень», «1,3,5», «Жадина», «Один – много» - способствовать у детей развитию речи, внимания, памяти по теме «Осень».
ПРОГУЛКА (с 26октября по 30 октября 2020 года.)
1. Наблюдение за трудом дворника – учить детей наблюдать за работой дворника, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
2. Наблюдение за воробьями – расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность.
3. Исследовательская деятельность
Рассматривание выпавшего снега. Спросить, какой снег? Предложить взять его на голую ладошку. Что происходит? Оденем рукавичку, что стало? Почему на ладони снег тает, а когда рука в рукавичке - не тает? Учить детей делать простейшие умозаключения, выводы.
Развивать восприятие, внимание, речь, мышление.
4. Подвижные игры:
«Найди свой домик»- упражнять в беге, умении быстро находить свой обруч. Развивать ловкость.
«Карусели» - закреплять умение ходить и бегать по кругу, крепко держать руки, не расцеплять их, выполнять движения в соответствии с текстом.
«Прыгай выше», «Ровным кругом» - учить подпрыгивать как можно выше, пытаясь достать предмет, быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества.
5. Трудовая деятельность
«Чистые дорожки»- учить детей расчищать дорожки от снега лопатой и веничком. Приучать помогать взрослым. По окончании работы убирать инвентарь в специально отведенное место.
6. Индивидуальная работа по развитию движений:
Игровое упражнение «Приставной шаг» - упражнять детей в умении ходить приставным шагом (боком)влево, вправо. Улучшать технику ходьбы, оставляя после себя на снегу дорожку из следов. Рассматривание следов, сравнение.
7. Словесные игры:
«Назови ласково», «Четвертый лишний», «Придумай предложение» - продолжать учить детей подбирать нужные слова, развивать внимание, память.
ПРОГУЛКА (02 ноября - 06 ноября 2020 года.)
1. Наблюдение за осадками (первым снегом) - продолжать знакомство с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
2. Наблюдение за специальным транспортом, работающим на стройке
Цель: Расширить знания детей о специальном транспорте, для чего нужен этот транспорт, обогащать словарный запас (трактор, погрузчик, экскаватор, бетономешалка, развивать связную речь.
3. Исследовательская деятельность: «Как согреть руки?»
Задачи :
-выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);
- развивать наблюдательность, внимание,
-поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;
-развивать связную речь; активизировать словарь
Материал:
варежки тонкие и толстые
Методические приемы
Воспитатель предлагает детям надеть на прогулке разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой прохладно). Далее предложить детям похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (рукам стало жарко). Предложить потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали. Вывод: предметы могут согреваться при трении и движении.
4. Подвижные игры: «Снег, снег кружится» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
«Попади в круг» - учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. «Охотник и зайцы» - учить метать мяч в подвижную цель (Толя, Данил).
5. Трудовая деятельность:
«Уборка участка от снега» – приучать детей к труду с использованием специальных инструментов (лопаты, ведро, доводить начатое дело до конца; воспитывать желание трудиться, ответственность.
6. Индивидуальная работа по развитию движений:
Ходьба по ограниченной поверхности. Добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
7. Словесные игры: «Один - много», «Назови ласково», «Четвертый лишний" (по теме «Электроприборы») - развивать речь, внимание, мышление, память.
ПРОГУЛКА (с 09 ноября по 13 ноября 2020 года)
1. Наблюдение за погодой – учить детей замечать изменения в погоде, наблюдать за первыми появившимися заморозками, выпавшим снегом. Снег кругом: на крышах домов, на мостовых, он укрыл всю землю. Он лежит, словно, белая скатерть, не тает, т. к. появились заморозки, стало холодно. Днем светит яркое солнышко, погода ясная.
2. Наблюдение за сорокой – расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Послушать, как сорока стрекочет, скачет боком, пытаясь ухватить кусочек корма. Развивать интерес детей за наблюдением данного объекта. Учить выражать свои эмоции.
3. Исследовательская деятельность
Рассматривание вновь выпавшего снега. Спросить, какой снег? Обратить внимание детей на то, что снег чистый, пушистый, легкий, сыпучий, в морозную погоду невозможно слепить снежные комочки, они рассыпаются. Предложить попробовать слепить.
Развивать восприятие, внимание, речь, мышление.
4. Подвижные игры:
«Найди нас»- закреплять названия объектов на участке, учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка - сова» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя, вырабатывать терпение.
«Прыгай выше» - учить подпрыгивать как можно выше, пытаясь достать предмет, воспитывать усердие, старание.
5. Трудовая деятельность
«Расчистим дорожки»- учить детей расчищать дорожки от снега лопатой и веничком. Приучать помогать взрослым. Нагребать снег в кучи. По окончании работы убирать инвентарь в специально отведенное место.
6. Индивидуальная работа по развитию движений:
Игровое упражнение «Быстро - медленно» - упражнять детей в беге в разном темпе. Улучшать технику, формировать естественность, легкость энергичность движений.
7. Словесные игры:
«Что из чего сделано?» Упражнять в правильном подборе слов по теме: «Мой дом» (кровать из дерева – деревянная, стол из стекла – стеклянный, стул из пластика – пластиковый и т. д.)
ПРОГУЛКА (16 ноября - 20 ноября 2020 года.)
1. Наблюдение за осадками (первым снегом) - продолжать знакомство с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
2. Наблюдение за специальным транспортом, работающим на стройке
Цель: Расширить знания детей о специальном транспорте, для чего нужен этот транспорт, обогащать словарный запас (трактор, погрузчик, экскаватор, бетономешалка, развивать связную речь.
3. Исследовательская деятельность: «Как согреть руки?»
Задачи :
-выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);
- развивать наблюдательность, внимание,
-поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;
-развивать связную речь; активизировать словарь
Материал:
варежки тонкие и толстые
Методические приемы
Воспитатель предлагает детям надеть на прогулке разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой прохладно). Далее предложить детям похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (рукам стало жарко). Предложить потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали. Вывод: предметы могут согреваться при трении и движении.
4. Подвижные игры: «Снег, снег кружится» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
«Попади в круг» - учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. «Охотник и зайцы» - учить метать мяч в подвижную цель (Толя, Данил).
5. Трудовая деятельность:
«Уборка участка от снега» – приучать детей к труду с использованием специальных инструментов (лопаты, ведро, доводить начатое дело до конца; воспитывать желание трудиться, ответственность.
6. Индивидуальная работа по развитию движений:
Ходьба по ограниченной поверхности. Добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
7. Словесные игры: «Один - много», «Назови ласково», «Четвертый лишний" (по теме «Мебель») - развивать речь, внимание, мышление, память.
ПРОГУЛКА (с 23 ноября по 27 ноября 2020 года)
1. Наблюдение за птицами – учить наблюдать за птицами, сравнивать их по внешнему виду; отвечать на вопросы; развивать внимание, речь; воспитывать бережное отношение. Обратить внимание на внешний вид птиц, повадки. Вызвать желание оказывать помощь пернатым, кормить их.
2. Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц.
Обогащение словаря: ноябрь, поздняя осень; ледяные гусли, государыня.
Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню - зиму.
3. Исследовательская деятельность При помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.
4. Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Вороны» - учить бегать легко в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу;
«Попади в цель» - учить попадать в вертикальную цель, развивать глазомер, ловкость.
5. Трудовая деятельность
Поручения – приучать детей выполнять поручения взрослого (обмети, собери, подними, отнеси, положи.)
«Строим горку» - приучать коллективно трудиться, воспитывать желание помочь взрослому, доводить начатое дело до конца, радоваться результату.
6. Индивидуальная работа по развитию движений
Игра «Футболисты» - Упражнять детей в передаче мяча ногой друг другу.
Игра «Догоню»- упражнять Геру, Катю, Рому, Данила в беге на скорость.
Упражнять детей ходить по дорожке, нарисованной на земле, смотреть под ноги.
7. Словесные игры:
«Один - много», «Назови ласково», «Чья мама», (тема «Домашние птицы») - развивать речь, внимание, мышление.
ПРОГУЛКА (с 30 ноября по 04 декабря 2020г.)
1. Наблюдение за березой – продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. (стих. Есенина «Белая береза»)
2. Наблюдение за снегопадом – уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.
3. Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Подвести к выводу, что снег лепится во время оттепели, а когда погода морозная, снег рыхлый, мягкий, пушистый и т. д.
4. Подвижные игры «Ровным кругом» - упражнять в ходьбе по кругу, закреплять умение действовать по сигналу, развивать внимание, воображение; «Ловишки» упражнять в беге врассыпную с увёртыванием.
«Попади в цель» - учить попадать в вертикальную цель, развивать глазомер, ловкость.
5. Трудовая деятельность
Поручения – приучать детей выполнять поручения взрослого (обмети, собери, подними, отнеси, положи.). Засыпаем ствол деревьев снегом, воспитывать желание помочь взрослому, трудолюбие и умение работать коллективно.
4. Индивидуальная работа по развитию движений
«Пройдем по извилистой дорожке» - упражнять Катю, Данила, Рому в ходьбе по ограниченной поверхности.
«Кто дальше» - упражнять старших детей в метании на дальность.
6. Словесные игры:
«Подбери прилагательное к слову снег», «Один - много», «Чья мама», «Назови ласково», «четвертый лишний». (тема «Домашние животные») - развивать речь, внимание, мышление.
ПРОГУЛКА (с 07 декабря по 11 декабря 2020г.)
1. Наблюдение за птицами - продолжать учить узнавать и правильно называть птиц по внешнему виду, заботиться о них, кормить.
2. Наблюдение за снегопадом – уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.
3. Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Подвести к выводу, что снег лепится во время оттепели, а когда погода морозная, снег рыхлый, мягкий, пушистый и т. д.
4. Подвижные игры «Ровным кругом» - упражнять в ходьбе по кругу, закреплять умение действовать по сигналу, развивать внимание, воображение; «Ловишки» упражнять в беге врассыпную с увёртыванием.
«Попади в цель» - учить попадать в вертикальную цель, развивать глазомер, ловкость.
5. Трудовая деятельность
Поручения – приучать детей выполнять поручения взрослого (обмети, собери, подними, отнеси, положи.). Засыпаем ствол деревьев снегом, воспитывать желание помочь взрослому, трудолюбие и умение работать коллективно.
4. Индивидуальная работа по развитию движений
«Пройдем по извилистой дорожке» - упражнять Катю, Данила, Рому в ходьбе по ограниченной поверхности.
«Кто дальше» - упражнять старших детей в метании на дальность.
6. Словесные игры:
«Подбери прилагательное к слову снег», «Один - много», «Чья мама», «Назови ласково», «четвертый лишний (тема «Дикие животные») - развивать речь, внимание, мышление.
ПРОГУЛКА (с 14 декабря по18 декабря 2020г.)
1. Наблюдение за снегом и снегопадом – формировать представление о сезонном явлении – снегопаде; о свойствах снега (белый, холодный, сыпучий, может быть мокрым); Сказать детям, что наступил первый зимний месяц декабрь, погода холодная, зимняя, идут частые снегопады, кругом лежат белые сугробы. Они с каждым днем становятся все больше и больше. Почему? Какой сегодня снег? Можно из него слепить что-либо? Почему снег тает на ладошке?
2. Наблюдение за транспортом (на площадке по строительству детского сада) – Обратить внимание детей на транспорт на строительной площадке. Какие машины видны? Они одинаковые или разные? Что между ними общего? Кроме грузового транспорта, что еще есть? (Трактор, экскаватор) Что они делают? Что есть у экскаватора? (большой ковш) и т. д. Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
3. Исследовательская деятельность Что произойдет со снегом, если его занести в теплое помещение? Почему на улице снег не тает? Предложить детям собрать снежные комочки в ведро и занести в теплое место для дальнейшего наблюдения. Учить детей исследованию и экспериментированию, развивать любознательность.
4. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»- упражнять в быстроте бега, закреплять умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
«Кто дальше» - учить бросать снежные комочки вдаль, развивать глазомер, ловкость, дух соревновательный.
5. Трудовая деятельность
Поручения – приучать детей выполнять поручения взрослого (обмети, собери, подними, отнеси, положи). Расчистка от снега горки и дорожек лопатками и веником. Учить детей пользоваться инвентарем, помогать взрослому, доводить дело до конца.
6. Индивидуальная работа по развитию движений
«Попрыгунчики» - упражнять Катю, Данила, Рому, Геру в прыжках на месте (учить прыгать легко); Арсения, Егора и Виталика - в метании в горизонтальную цель (развивать глазомер, ловкость)
7. Словесные игры: «Подбери прилагательное к слову снег»; «Один - много», «Назови ласково», «Четвертый лишний» по теме «Транспорт»- развивать речь, внимание, мышление.
ПРОГУЛКА (с 21 декабря по 26 декабря 2020г.)
1. Наблюдение за ветром
Учить детей определять наличие и направление ветра, замечать его силу по качающимся ветвям деревьев. Ветер может быть слабым, едва заметным, может быть сильным, порывистым, тогда будет хорошо слышен его звук. Он поет свою песню -У-У-У. Против ветра идти тяжело, а по ветру легче. Есть ли сегодня ветер? Откуда он дует? Сильно дует? Посмотрите, как качаются деревья? Слышна песенка ветра? Развивать наблюдательность, умение прислушиваться, замечать природные явления, анализировать.
2. Наблюдение за приметами зимы.
Продолжать знакомить детей с приметами зимы, На улице холодно, кругом лежит белый снег. Люди оделись в теплые одежды. В домах топят печи.
3. Исследовательская деятельность - Измерить глубину снега палкой в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.
4. Подвижные игры «Зайка беленький сидит» - упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом, закреплять умение действовать по сигналу, развивать внимание;
«Самолеты» - воспитывать умение действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту.
5. Трудовая деятельность
Поручения – приучать детей выполнять поручения взрослого (обмети, собери, подними, отнеси, положи.).
«Расчистка дорожек после снегопада»- воспитывать желание помогать взрослому в уборке участка, способствовать развитию трудолюбие и умение работать сообща.
6. Индивидуальная работа по развитию движений
«Кто дальше прокатится» - упражнять детей в катании с горки на ледянках, ватрушке. «Догонялки» - упражнять детей в беге на скорость, воспитывать выдержку, внимание.
7. Словесные игры: «Назови зимние слова», «Составь предложение про зиму», «Приметы зимы» - развивать речь, внимание, мышление.
ПРОГУЛКА (с 28 декабря по 30 декабря 2020г.)
1. Наблюдение за погодой, приметами зимы – Учить детей замечать изменения в природе, в погодных явлениях, стараться высказывать свои мнения (ясно, пасмурно, сильный ветер, снегопад, оттепель, заморозок). Развивать наблюдательность, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Наблюдение за прохожими людьми - Обращать внимание детей на прохожих, рассматривать, как и во что одеты люди зимой - продолжать знакомить детей с предметами верхней одежды, уметь правильно называть части, определять цвет (синее пальто, красная куртка с карманами)
3. Исследовательская деятельность
Рассматривание вновь выпавшего снега. Спросить, какой снег? Обратить внимание детей на то, что снег чистый, пушистый, легкий, сыпучий, в морозную погоду невозможно слепить снежные комочки, они рассыпаются. Предложить попробовать слепить.
Развивать восприятие, внимание, речь, мышление.
4. Подвижные игры
«Ловишки»- упражнять в быстроте бега, закреплять умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
«Птички и кошка» - учить играть, соблюдая правила, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
5. Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке снега. Закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой, воспитывать взаимопомощь, желание помогать взрослому.
6. Индивидуальная работа по развитию движений
«Попрыгунчики» - упражнять детей в прыжках на месте (учить прыгать легко); Данила, Арсения и Толю - в метании в вертикальную цель (развивать глазомер, ловкость)
7. Словесные игры:
«Скажи слово с нужным звуком» - развивать фонематический слух, быстроту мышления; «Один - много», «Четвертый лишний» - развивать речь, внимание, мышление.