Получи документы

Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 1

Ирина Немчинова
Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 1

Продолжение

Уважаемые коллеги! Предлагаю варианты ситуаций сотрудничества, которые можно использовать на занятиях или в свободное время с детьми.

Ситуация «Строим дом» (Т. И. Бабаева).

Публикация «Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества, Часть 1» размещена в разделах

Цели: выявить осознание детьми причин, нарушающих взаимопонимание в совместной деятельности; сформировать представления о правилах и способах поведения, устраняющих конфликты в общей деятельности.

Содержание ситуации. Ребенку поочередно предлагаются 2 серии картинок (по 3 картинки) с изображениями детей, строящих дом. Первая серия демонстрирует дружное строительство дома: дети договариваются (1-я картинка, строят дружно вместе (2-я картинка, с удовольствием смотрят на результат — красивый высокий дом (3-я картинка). Вторая серия картинок раскрывает аналогичное начало, затем — ситуацию ссоры во время строительства, на последней картинке демонстрируется неутешительный результат, вместо готового дома — разбросанные детали, разочарованные дети.

Вопросы для обсуждения

- Что делают дети на этих картинках?

- Как они строят дом? (Дружно или ссорятся, внимательны ли друг к другу, помогают или нет.)

- Как ты об этом догадался?

- Каким детям хорошо вместе, а каким плохо?

- Как ты думаешь, что эти дети говорят друг другу/ во время работы?

- Почему этим детям не удалось построить красивый дом? А эти дети построили?

- Какие правила дружных ребят забыли эти дети?

Ситуация «Настоящая помощь» (Т. И. Бабаева).

Цели: выявить понимание детьми состояние сверстника, оказавшегося в затруднительном положении, и путей справедливого выхода из трудной ситуации.

Содержание ситуации. Рима, Ксюша и Лена расписывали красками тарелочки для выставки. Рима сразу красиво расписала свою тарелку, а у Ксюши никак не получалось. Когда Лена это увидела, она громко засмеялась и сказала: «Ну как всегда, у тебя ничего не получается!» А когда Рима увидела, что у Ксюши ничего не получается, она поступила по-другому, не так, как Лена. Как ты думаешь, что она сделала?

Условная ситуация «Мы вместе».

Цели: выявить понимание детьми эмоционального состояния сверстников, не участвующих в общей деятельности, и нахождение правильного решения.

Содержание ситуации. На прогулке дети вместе строили крепость из песка. А два новеньких мальчика, Дима и Коля, стояли и наблюдали за ними. Дети заметили, что мальчики грустно стоят в стороне, и они решили.

Вопросы для обсуждения

- Как ты думаешь, что дети решили?

- Почему ты так думаешь?

- Как бы ты поступил в такой ситуации?

Условная ситуация «Обида» (L И. Бабаева,

Цели: выявить представления дошкольников о проявлении эмоциональной отзывчивости в общении и понимание состояния сверстника.

Содержание ситуации. Марина упала, ушибла ногу, рас- плакалась. Но тут к ней подбежали Катя и Оля со словами: «Что ты тут сидишь одна? Пойдем скорее с нами играть в мяч». Марина вытерла слезы и ответила: «Я сейчас не могу, у меня нога болит».

Тогда девочки рассердились на Марину и сказали: «Вот ты какая, мы тебя приглашаем, а ты не хочешь. Мы больше не будем с тобой дружить и играть вместе! Мы на тебя обиделись». И ушли.

Вопросы для обсуждения

- Правильно ли поступили Оля и Катя? Почему?

- Поняли ли девочки состояние Марины?

- Как надо было поступить Оле и Кате?

- Как ты думаешь, кто по-настоящему обижен - Катя и Оля или Марина?

- Можно ли Олю и Катю назвать настоящими подругами Марины?

Ситуация «Объясни правильно» (Т. И. Бабаева).

Цель: выявить особенности осознания детьми необходимости проявления внимания к проблемам сверстника и подробного объяснения для установления взаимопонимания в общении.

Содержание ситуации. Сережа хотел научиться делать лодочку из бумаги. Он попросил Мишу объяснить и показать, как надо ее делать. Миша сказал: «Очень просто. Возьми бумагу, согни ее пополам, потом еще раз, отогнешь уголки, вот и все!» Сережа стал делать - ничего не получилось.

Вопросы для обсуждения

- Как ты думаешь, почему у Сережи не получилась лодочка?

- Понятно ли объяснил ему Миша?

- А как бы ты объяснил, чтобы стало понятно? (Не только рассказать, но и показать, как надо, пояснить и помочь сделать.)

Ситуация «Порадуй друга» (Т. И. Бабаева).

Цель: выявить умение детей проявить внимание к сверстнику в условиях свободного выбора линии поведения.

Содержание ситуации. Дети красками рисуют на тему «Моя любимая сказка». Воспитатель создает атмосферу общей заинтересованности: украсить группу новыми рисунками, чтобы все видели, какие яркие и красивые рисунки умеют делать наши дети.

После того как дети закончили рисование и любуются рисунками, воспитатель вспоминает, что Оля давно не приходит в детский сад, болеет. Подчеркивает, как одиноко заболевшей девочке без друзей, как она мечтает вернуться скорее в свою группу.

Затем воспитатель предлагает желающим детям послать свой рисунок Оле. Кто хочет порадовать Олю, отдает рисунок воспитателю, и он вкладывает его в большой конверт. Дети, которые предпочитают, чтобы их рисунки висели в группе, складывают их на отдельном столе.

Поведение в данной ситуации показывает воспитателю, насколько отзывчивы дети по отношению к сверстникам, и дает повод для разговора с детьми о внимании и помощи друг другу.

Ситуация «Поможем малышам» (Т. И. Бабаева).

Цели: выявить отзывчивость и умение детей объединяться со сверстниками для выполнения социально значимой задачи: проявить заботу о младших детях в детском саду.

Содержание ситуации. Перед дневным сном в группу приходит воспитатель младших дошкольников. Она обращается к старшим дошкольникам и воспитателю с просьбой помочь подготовить материал к занятию малышей по математике. Для этого нужно из бумаги вырезать по готовому контуру кружки и квадратики и разложить их по цвету и форме в конверты. Выдвигается мотивировка: «Вы самые старшие в детском саду и, конечно, сможете помочь малышам. Каждый вырежет фигуры, нарисованные на двух листах бумаги, разложит в конверты. У малышей будет много квадратов и кружков для занятия, они с удовольствием будут заниматься. Все мы будем вам очень благодарны».

Воспитатель. Дети, согласны ли вы помочь малышам? Кто хочет помочь, поднимите руку! (Обычно желание высказывают все дети.) Но, к сожалению, сейчас у нас нет времени, нас ждет дневной сон. Давайте после сна займемся этой важной работой. Не забудете?

Дети. Нет!

Воспитатель младшей группы благодарит ребят и оставляет бумагу и конверты на столе.

После сна фиксируется следующее.

- Какие дети по своей инициативе, самостоятельно, без дополнительного напоминания воспитателя вспомнили о поручении, начали и завершили работу в полном объеме? (Выраженное стремление к участию в социально значимом деле.)

- Кто начал работу после того, как увидел, что часть детей уже приступила к выполнению поручения? Работа завершена в полном объеме. (Формирующееся стремление к участию вместе со всеми в социально значимом деле.)

- Кто из детей начал работу и завершил только после напоминания воспитателя? (Недостаточно выраженное желание участвовать вместе со всеми в общем в социально значимом деле.)

- Кто формально включился в работу после неоднократных напоминаний воспитателя и не закончил ее? (Невыраженное стремление к участию в общем социально значимом деле.)

Практическая ситуация «Обложка для книги» (Т. И. Бабаева).

Цель: выявить особенности взаимоотношений старших дошкольников в совместной деятельности.

Содержание ситуации. В свободное время воспитатель предлагает детям оформить вдвоем с другом обложку для книги о животных. Каждый ребенок выбирает себе партнера. Для осуществления замысла детям предлагаются листы бумаги, краски, силуэты разных животных, кисти, клей, ножницы. Задача детей : согласовать замысел, продумать общий вид оформления обложки, выполнить задуманное, использовать для этого рисование, аппликацию (в зависимости от общего решения).

В ходе наблюдения за взаимоотношениями детей в этой ситуации отмечается следующее.

- Могут ли дети определить общую цель деятельности и договориться о том, что будет изображено на обложке?

- Возникает ли предварительное планирование, осуществляется оно по ходу выполнения совместной деятельности или вообще отсутствует?

- Какие взаимоотношения преобладают в совместной деятельности (доброжелательные, равнодушные, агрессивные?

- Внимательны ли дети друг к другу, видят ли затруднения, стараются ли помочь?

- Как дети разрешают споры и находят выход из конфликтных ситуаций?

- Добиваются ли дети совместно поставленной цели?

- Какое эмоциональное состояние испытывают дети после совместной деятельности?

Ситуация «Праздничная открытка» (Л. С. Римашевская).

Содержание ситуации раскрывает представления детей о процессе парного сотрудничества на примере выполнения задания по аппликации.

Воспитатель. Представь себе, что на занятии я предложила вам сесть парами и вместе оформить аппликацию праздничной открытки.

Вопросы для обсуждения

- С кем бы ты стал выполнять задание? Почему?

- Расскажи, как вы будете работать? Кто что будет делать?

- А можно ли было по-другому, иначе организовать эту работу? Расскажи, как?

Ситуация «Листопад» (Л. С. Римашевская).

Содержание ситуации позволит выявить представления детей о правилах и способах сотрудничества в подгруппе (4 - 6 детей).

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением группы детей, вместе убирающих осеннюю листву в парке.

Вопросы для обсуждения

- Чем заняты дети? Что делает каждый из них?

- Смогут ли они хорошо выполнить начатое дело? Почему ты так думаешь?

- Как ты думаешь, что дети говорят друг другу во время работы?

- Если бы воспитатель поручил тебе уборку листьев, кого из детей ты пригласил бы себе на помощь?

- Расскажи, как бы вы организовали работу : с чего начали, что сделали потом?

Ситуация «Строим мост» (Л. С. Римашевская).

Содержание ситуации позволяет сделать акцент на уточнении умений детей вести деловой диалог в процессе взаимодействия.

Воспитатель индивидуально каждому ребенку для прослушивания предлагает следующую ситуацию.

На занятии воспитатель разделила детей на пары и дала задание построить широкий мост на две полосы, чтобы можно было проводить машинки каждому в свой гараж.

Маша сразу предложила Пете:

— Давай вместе строить мост, чтобы наши машины свободно по нему проезжали.

— Нет! Я сам знаю, как нужно делать, — отказался Петя и начал строить мост один.

Когда мост был готов, Маша и Петя начали проводить машинки каждый в свой гараж. Вскоре встретились на мосту, но он оказался узким, только одна машинка могла проехать по нему.

— А ну-ка дай я проеду, — потребовал Петя.

— Нет, пропусти меня, — попросила Маша.

— Еще чего! Это ты уходи с моего моста! — разозлился Петя, схватил Машину машинку и сбросил с моста.

— Я не буду с тобой играть, — обиделась Маша.

Так и не получилось у ребят ничего, одни слезы и обиды. После изложения ситуации задайте ребенку следующие вопросы:

- Как ты думаешь, почему у Маши и Пети ничего не получилось?

- Посоветуй ребятам, что надо было сделать, чтобы избежать ссоры?

- Как бы ты поступил, если бы тебе и твоему другу дали задание построить мост, чтобы по его полосам свободно двигались ваши машины?

- Как можно объяснить другу свой замысел? Что нужно для этого сказать?

- Если он не понял тебя, что нужно сделать?

- Что нужно делать, если вы не согласны друг с другом, если у тебя или у твоего друга другое мнение?

- Как найти согласие между собой и не поссориться?

Игровая ситуация «Пришельцы из космоса»

Одна группа детей изображает землян, другая — пришельцев. «Земляне» видят космический корабль, который приближается к земле, идет на снижение (смотрят на небо, изображают удивление, радостное ожидание). Корабль приземляется. Выходят «пришельцы». Они делают приветственные жесты. «Земляне» также отвечают им дружескими жестами. Происходит обмен рукопожатиями, улыбками. «Земляне» вручают букеты цветов. «Пришельцы» дарят подарки. «Земляне» приглашают «пришельцев» в свой дом, показывают им окружающие предметы и жестами объясняют их назначение: стол, стул, кровать, посуда, мыло, полотенце, хлеб, вода, расческа, фонарик, книги, мобильный телефон и др. «Пришельцы» удивляются, жестами просят уточнить или объяснить еще раз, одобряют, выражают восторг и др.

В заключение все вместе играют в игру «Делай, как я» (показывают разные движения и вместе повторяют, играют с мячами и др.).

Игровая ситуация «Интонационные этюды»

Детям предлагается произнести фразу («Наступил вечер», «Давай поиграем») или строку из стихотворения («Котик усатый по садику бродит, а козлик рогатый за котиком ходит») с разными интонациями: грустно, весело, сердито, испуганно, обиженно, удивленно.

Умение выразительно передавать в мимике, движениях и речи чувства и эмоциональные состояния формируется у детей в театрализованных этюдах и импровизациях, в танцевальной, художественно-театральной и изобразительной деятельности, в проблемных ситуациях.

Игровая ситуация «Вести»

Дети получают «письма» — конверты с картинками внутри. Задача каждого ребенка — показать другим детям в мимике и движениях, какую весть он получил: хорошую, плохую, веселую, грустную, страшную, удивительную и др. Дети отгадывают, и затем ребенок показывает свою картинку.

При использовании игр и упражнений необходимо побуждать детей не только распознавать эмоции, но и развивать умение правильно выражать эмоциональные состояния и реагировать на чувства других людей. Следует помнить, что обучение детей различению эмоциональных состояний важно не само по себе, а прежде всего для развития эмоциональной отзывчивости, умения понимать других людей, устанавливать положительные взаимоотношения с окружающими.

Игровая ситуация «Мой друг»

Дети по очереди описывают своего друга: особенности внешности (цвет волос и глаз, рост, характерные детали одежды, увлечения и достижения, любимые совместные дела («Мы любим вместе строить, придумывать истории, играть в шашки»).

Игровая ситуация «Внимание, розыск»

Содержание ситуации. Диктор по радио объявляет, что на вокзале потерялась девочка (мальчик, и описывает, не называя имени, ее внешность: «У девочки голубые глаза, светлые волосы, заплетенные в две косички, красные бантики, ее подругу зовут Нина», «У мальчика темные кудрявые волосы, карие глаза, веселая улыбка, он любит играть с конструктором «Лего»». Остальные дети должны догадаться, о ком идет речь, и назвать имя ребенка.

Игровая ситуация «Добрый взгляд»

Цель: уметь увидеть и рассказать о положительных качествах и поступках сверстников.

Содержание ситуации. Дети садятся по кругу. Воспитатель объявляет, что у него есть волшебные очки, в которых можно разглядеть все хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель, надев волшебные очки, подходит к кому-нибудь из детей, перечисляет его положительные черты («хорошо рисует, бегает, умеет дружить»). Затем предлагает каждому ребенку примерить очки, посмотреть на других добрыми глазами и постараться увидеть как можно больше хорошего в сверстнике. Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. Если кто-то затрудняется, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.

Игровая ситуация «Цепочка ласковых имен»

Цель: развивать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Содержание ситуации. Воспитатель приглашает детей в «Добрую страну улыбок», вручает им волшебную палочку феи Улыбок. Сидя в кругу, дети по очереди (по цепочке) передают друг другу волшебную палочку, улыбаются и называют ласково имя соседа («Это тебе, Олечка», «Это тебе, Сашенька»). В заключение появляется кукла фея Улыбок. Она приветствует детей и приглашает их послушать песенку из мультфильма «Крошка Енот» («От улыбки станет всем светлей — и слону, и даже маленькой улитке.»).

Игровая ситуация «Комплименты»

Цель: развивать умение входить в контакт, понимать и обращать внимание на положительные качества и достоинства сверстников.

Содержание ситуации. Дети садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ему надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить («У тебя сегодня красивое платье», «С тобой так хорошо играть», «У тебя доброе сердце» и др.). Принимающий комплимент кивает головой, отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» — и дарит комплимент своему соседу. Игра проводится по кругу. Воспитатель участвует в игре на равных правах с детьми.

Игровая ситуация «Алло, мы ищем таланты!»

Цель: помочь детям увидеть достоинства сверстников.

Содержание ситуации

Часть 1. «Диктор» объявляет о том, что на телевидении проходит конкурс «Алло, мы ищем таланты!» Он просит присылать заявки на участие в конкурсе детей, которые умеют хорошо петь, читать стихи, танцевать, рисовать, придумывать интересные истории и др. Условие — заявку делает не сам желающий участвовать, а его друзья. В группу приезжает «корреспондент» с микрофоном и записывает детские заявки. Дети выступают перед микрофоном, рассказывают о достижениях своих сверстников. «Корреспондент» задает наводящие вопросы, эмоционально реагирует на высказывания детей (удивляется, восхищается, радуется).

Часть 2 (проводится на следующий день). Непосредственно конкурс талантов. Выбирается жюри. Дети выступают. «Жюри» выставляет оценки за выступления. Зрители участвуют в обсуждении. Конкурс организуется так, что каждый участник получает ту или иную награду: медаль победителя, поощрительный приз, знаки «Любимец публики», «Лучший актер» и др. Важно, чтобы вся ситуация конкурса вызыва-ла общий интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу.

Игровая ситуация «Добрые пожелания»

Цели: помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам. Развивать добрые чувства и культуру общения

Содержание ситуации

Часть 1. Инсценировка с игрушками (куклы-перчатки).

Буратино. Я собираюсь в гости к Лунтику. Приготовил подарок (jпоказывает коробку). Но как же мне быть? Я совсем не знаю, что мне сказать ему. Помню, мне говорили: когда вручаешь подарок, надо сказать пожелание, но я совсем забыл! Скажу так: «Я пришел, вот бери подарок!» Или лучше скажу: «На мой подарок! Радуйся!» Кажется, у меня хорошо получилось?

Воспитатель. Как вы, дети, считаете? Будет ли Лунтик доволен таким поздравлением?

Дети включаются в обсуждение. Воспитатель помогает в поиске разных вариантов поздравления с помощью вопросов от имени персонажа.

Часть 2. Поиск вариантов добрых пожеланий своему другу в день рождения.

Воспитатель (выставляет на стол ларец). Волшебный ларец научит нас добрым словам и пожеланиям. (Заглядывает внутрь.) Здесь их много-много. Каждый из вас получит доброе пожелание.

Дети достают из ларца картинки с изображениями пожеланий счастья, радости, здоровья, много хороших друзей, прочесть много интересных книг, отправиться в путешествие в далекие страны, тебе много игрушек, тебе веселых дней, стать самым умным, стать отличником в школе, лучше всех научиться рисовать, стать космонавтом и др. Все картинки дети размещают на доске и повторяют пожелания. Воспитатель обращает внимание детей на то, как много разных добрых слов и пожеланий можно сказать друг другу.

Часть 3. Игра «Я тебе желаю.» Дети садятся кругу. Поочередно друг другу высказывают пожелания. Ребенок с улыбкой выслушивает пожелание, благодарит и обращается с добрыми пожеланиями к следующему ребенку. В игру можно ввести правило: не повторять пожелание, полученное от соседа, а придумать новое.

В заключение воспитатель говорит: «Как много интересных пожеланий мы сказали друг другу! Всегда надо желать нашим близким — друзьям, родителям, бабушкам и дедушкам — самого хорошего, самого доброго, и говорить такие слова мы, конечно, будем с улыбкой и радостью».

Игровая ситуация «Выбросим грубые слова»

Содержание ситуации

Воспитатель. Проходя около детской площадки, я услышала, как грубо разговаривают дети между собой: «Ты противный! А ты жадина-говядина! А ты толсту-ха! А ты мышка-худышка!» Такие некрасивые, грубые слова, как маленькие острые стрелы, летали от одного ребенка к другому. И от этого сами дети стали изменяться, их лица становились злыми, некрасивыми. Дети стали похожи на маленьких злобных гоблинов. Даже цветы на клумбе опустили головки, а кошка, которая спала на солнышке, фыркнула, изогнула спинку, распушила хвост и убежала. Если эти дети так навсегда останутся с такими неприятными, злыми лицами и грубыми голосами, кто же захочет с ними дружить? Как вы думаете?

Воспитатель обводит детей внимательным, заинтересованным взглядом, побуждая их высказаться. По мере высказываний воспитатель переводит разговор на события в группе.

Воспитатель. А всегда ли мы говорим приветливо, спокойно? Бывает ли, что мы обижаем друг друга словами и поступками? Случалось ли вам слышать злые слова, прозвища или дразнилки от других детей? Что вы чувствовали тогда? Кто вспомнит?

Высказываются некоторые дети.

Воспитатель. Я вас понимаю. Очень неприятно, когда грубо говорят, придумывают всякие прозвища, обижают слабых. И хотя мы не повторяли сейчас сказанные грубые слова, в тот момент они нас больно ранили, мы запомнили обиду. И вот что я решила: давайте больше никогда не будем говорить друг другу грубых слов! Давайте сегодня мы их выбросим навсегда! Вот тут у меня картинки, на них черным цветом нарисованы злые человечки. Это наши грубые слова и поступки. Каждый сомнет их и бросит в мусорную корзину. Мы скажем: «Уходите от нас, грубые и злые слова. Вы нам не нужны!»

Дети выполняют все перечисленные воспитателем действия, и няня выносит корзину с «мусором» из группы.

Условная игровая ситуация «Краски»

Цель: выявить представления старших дошкольников о сущности проявления дружеских взаимоотношений между детьми.

Содержание ситуации. Нина, Лена, Света и Ксюша всем говорили, что они настоящие друзья. Однажды Ирина Петровна предложила им нарисовать рисунки осени. Девочки сели за один стол. Воспитательница дала им бумагу, кисточки, поставила баночки с красной, желтой, зеленой и синей красками. Когда воспитательница отошла, Нина схватила баночку с красной краской и сказала: «Это будет моя краска!» «А вот эта — моя!» — сказала Оля и придвинула к себе зеленую краску. Тогда Ксюша и Света взяли себе синюю и желтую краски. Девочки стали рисовать.

Когда Ирина Петровна просмотрела их рисунки, она очень удивилась: у Нины весь рисунок был нарисован только красной краской, у Ксюши — зеленой, у Светы — жел-той, а у Лены — синей. Покачала головой Ирина Петровна и сказала: «Я думала, что вы настоящие друзья, а теперь вижу, что вам еще надо учиться дружить».

Вопросы для обсуждения

- Почему так сказала воспитательница, после того как увидела рисунки девочек?

- Как поступают настоящие друзья?

Постановка проблемных вопросов типа «Как бы ты поступил?» показывает, что старшим дошкольникам нетрудно войти в воображаемую ситуацию и спланировать свою деятельность в соответствии с нормами и правилами взаимоотношений, усвоенными в процессе общения со сверстниками.

Публикации по теме:

Картотека игровых проблемных ситуаций «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» «Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуацийКонспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуаций Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» (с проблем. Ситуациями) Задачи: Познавательное.

Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Задачи: 1. Познакомить.

Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций. Аннотация:.

Методические рекомендации «Организация проблемных ситуаций в режимные моменты» Тема: «Грибы» Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Тема: «Транспорт» Животные Африки.

ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Как сделать соленое тесто» Совместная деятельность по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций: «Как сделать соленое тесто?» Цель : научить детей.

ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства» ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства» Цель: Формирование у детей субъектной позиции через.

Проект «Использование проблемных ситуаций в детском саду» Подготовила: воспитатель Маслова Н. Ю "Использование проблемных ситуаций в детском саду". Актуальность данной проблемы. В современных.

Семинар-практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» Семинар – практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» План семинара – практикума 1. Вступление. 2. Упражнение «Яблоко.

Семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 1
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Немчинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД