МААМ-картинки

Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 2

Ирина Немчинова
Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Начало

Игровая ситуация «Новенькая девочка»

Цель: побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам.

Содержание ситуации. Марина впервые шла в детский сад и очень волновалась. Воспитательница Нина Петровна привела ее в группу и сказала ребятам: «К нам пришла новая девочка. Ее зовут Марина. Она теперь будет посещать нашу группу. Будьте к ней добры и внимательны». Дети посмотрели на Марину, а потом разошлись по своим делам. Марина подошла к игрушкам и взяла куклу. «Не бери эту куклу, с ней я буду играть!» — сказала Лена. Марина отошла и решила посмотреть, как мальчики играют с машинками. «Отойди с этого места, — закричали мальчики. — Мы здесь будем гараж строить!» Захотела Марина покормить рыбок, но Юра сказал, что сегодня его очередь рыбок кормить, и забрал корм. Отошла Марина к окну и стала смотреть на улицу. Увидела Нина Петровна, как печально одна стоит Марина, и сказала детям.

Публикация «Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества, Часть 2» размещена в разделах

Вопросы для обсуждения

- Как вы думаете, что сказала Нина Петровна ребятам?

- Правильно ли отнеслись они к Марине?

- Что бы вы посоветовали этим ребятам?

- Как помочь новенькому почувствовать и понять, что в группе ему рады?

Игровая ситуация «У нас нет равнодушных»

Воспитатель. Как поступить, если вы увидите, что у нас в группе кто-то стоит в стороне, плачет, обижен? Мы же не бросим друга в беде? Как мы поступим? {Дети обсуждают.)

Воспитатель. Правильно, дети. Надо подойти к обиженному, спросить: «Почему ты плачешь?», «Что случилось?» Надо показать, что вам понятно его состояние: «Тебе обидно?», «Ты испугался? Ты боишься?» Можно ему сказать: «Я тебя понимаю», «Не надо плакать», «Мы сейчас что-нибудь придумаем». Можно обнять, успокоить, улыбнуться.

Практическая ситуация «Для себя и для других»

Цель: выявить умение ребенка быть справедливым по отношению к сверстникам (учитывать не только свои интересы, но и интересы других детей, умение поставить себя на место сверстника и понять его желания).

Содержание ситуации. Ребенку предлагается разделить 9 картинок по трем коробкам (коробки одинаковые) по своему выбору и желанию: в одну коробку картинки для себя, а в две остальные — для других детей группы (их имена не конкретизируются).

При распределении картинок ребенок обнаруживает, что три картинки явно по сравнению с другими более красочные. Перед ребенком возникает выбор: взять все три лучшие картинки себе, а остальные отдать другим детям; распределить красочные картинки поровну; взять себе две лучшие картинки; не оставлять себе ни одной лучшей картинки; или вообще взять себе большую часть картинок и оставить другим детям по одной. Отмечаются особенности поведения ребенка в процессе выбора: делает справедливый выбор без колебаний или после колебания; несколько раз меняет распределение картинок, прежде чем сделать окончательный выбор; эмоциональное состояние ребенка в ситуации.

После выполнения задания можно попросить ребенка объяснить свой выбор: «Почему ты так распределил картинки

Практическая ситуация выбора «Помогаем друзьям»

Цели: побудить детей к активному проявлению внимания к сверстникам, поиску справедливых способов решения возникающих в группе проблем.

Содержание ситуации. На занятии по лепке дети из глины (соленого теста) собираются лепить поделки к выставке для родителей. Но обнаруживается, что у Яны и Димы глины нет. Воспитатель делает вид, что пытается найти два куска глины, и затем сообщает, что больше глины не осталось. Возникает проблема — как поступить? Воспитатель рассуждает вслух: «Может, Яну и Диму надо отпустить с занятия, пусть идут играть? В другой раз будут лепить. Но все родители увидят поделки своих детей, а их родители будут расстроены! Как же нам быть?»

Дети начинают высказывать свои предложения. Часть детей советует отпустить Яну и Диму играть, но двое ребят, Оля и Саша, вносят предложение, что они хотят поделиться своей глиной. Воспитатель хвалит их за правильное решение. Остальные дети, услышав похвалу воспитателя, обычно успокаиваются, им кажется, что проблема решена.

Но воспитатель продолжает рассуждать вслух: «Я подумала, если Оля и Саша поделятся с Яной и Димой, у них останутся маленькие кусочки глины. Разве из такого маленького кусочка получится хорошая поделка?» Дети отвечают, что не получится. Воспитатель говорит, что не знает, как сделать так, чтобы у Яны и Димы появилась глина, а у Оли и Саши не оставались лишь маленькие кусочки.

Дети задумываются. Происходит поиск практического решения жизненной проблемы. В результате обсуждения дети приходят к выводу о том, что каждый может отделить маленький кусочек глины от своего куска, и вместе получатся два больших (полноценных) куска глины для Яны и Димы.

Воспитатель собирает маленькие кусочки, которые дети оделяют от своей глины, и на глазах всех кусок становится все больше и больше. В результате у Димы и Яны появляются куски глины, вполне пригодные для осуществления замысла поделки.

Так в ситуации выбора дети получают конкретный пример справедливого разрешения проблемы и доброжелательного, чуткого отношения друг к другу.

Практическая ситуация «День рождения»

Цель: выявить проявление эмоциональной отзывчивости и внимания детей к сверстнику в ситуации выбора.

Содержание ситуации. Воспитатель сообщает детям, что в группе ожидается радостное событие: день рождения Наташи. По просьбе воспитателя в этот день бабушка уводила Наташу домой сразу после дневного сна, чтобы она не знала

о предстоящем разговоре. Дети вспоминают, как празднуется день рождения.

Воспитатель предлагает обрадовать Наташу и сделать для нее сюрприз — подарки своими руками. Все вместе они обсуждают, какие подарки можно сделать. Детям предлагаются бумага, краски, клей, ножницы, разные трафареты. Можно работать парами или индивидуально. Каждый сообщает, какой подарок сделает.

В разгар работы (по договоренности) входит заведующая и приносит альбом с картинками из мультфильмов. Увидев, что дети работают, она хвалит их за внимание к Наташе и предлагает, после того как они закончат свои подарки, рассмотреть картинки и догадаться, из каких они мультфильмов. Заведующая уходит, оставив альбом на свободном столе.

В данной ситуации возникает коллизия между стремлением детей сделать приятное товарищу и непосредственным интересом к содержанию альбома.

Воспитатель отмечает: как дети отнеслись к происходящему; прерывалась их деятельность или нет; кто из детей пошел посмотреть альбом; самостоятельно ли вернулся ребенок к работе после перерыва на просмотр альбома или только после напоминания воспитателя о том, что нужно вернуться к работе и закончить ее; произошли ли изменения в эмоциональном настрое детей на подготовку подарка ко дню рождения; каково качество выполнения задуманного; как оценивают дети свои подарки, отвечая на вопрос воспитателя: «Посмотрите на свои работы и подумайте, понравятся ли ваши подарки Наташе?»

Практическая ситуация «Дежурные»

Цель: выявить умение детей проявить внимание к сверстникам (учитывать не только личные желания, но и потребности других детей).

Содержание ситуации. Закончилось занятие по изобразительной деятельности. Дежурные начали убирать со столов, протирать их, мыть кисти, баночки и др. В это время няня сообщает, что всех детей ждут в зале на спектакль кукольного театра. Дети устремляются к выходу. Но воспитатель напоминает, что дежурные еще не закончили уборку и сразу пойти со всеми не могут. Перед детьми возникает проблема выбора. Как быть! Оставить дежурных в группе и самим уйти на спектакль? Но справедливо ли это будет, дежурным тоже хочется посмотреть спектакль? Как поступить? Найти решение предстоит детям.

Практическая ситуация «Чему я хочу научиться?», «Что я умею и чему могу научить своих друзей?»

Содержание ситуации. Дети садятся по кругу. Воспитатель крутит стрелку-компас: на кого она покажет, тот рассказывает о себе, В конце ситуации воспитатель делает обобще-ние и подчеркивает, как многому научились дети и что впереди их ждет много новых дел, которые помогут им стать умнее, сильнее и успешнее,

В таких ситуациях воспитатель побуждает детей к проявлению доброжелательного отношения, внимания друг к другу, к взаимопомощи и сотрудничеству : помочь лепить, мастерить игрушки, складывать фигурки из бумаги, играть в настольные игры, выполнять разные движения (бросать в цель, крутить обруч, кувыркаться и др.). Побуждая желание детей поделиться своим опытом, воспитатель помогает им правильно войти в роль «учителя», то есть быть терпеливыми, внимательными и снисходительными к ошибкам и трудностям сверстников.

Практическая ситуация «Помоги другу»

Цели: побуждать детей к проявлению внимания к трудностям сверстника, стремления поделиться со сверстниками своими достижениями.

Содержание ситуации. Никита очень хотел научиться складывать самолетик из бумаги. Он попросил Сашу научить его. Саша сказал: «Это очень просто. Возьмешь лист бумаги, сложишь его пополам, потом еще и еще сложишь, уголки отогнешь. вот тебе и лодочка». «Покажи мне, пожалуйста! Мне так непонятно!» — сказал Никита. «Некогда мне тебе показывать! Я тебе не учитель!» — ответил Саша и ушел. Обидно стало Никите, но тут к нему подошел Андрюша: «Не расстраивайся. Я тебя научу!» Взяли мальчики бумагу и вместе стали делать самолетики. Андрюша показывает, а Никита повторяет. Красивые самолетики получились. Вышли мальчики на прогулку и стали самолетики запускать. Весело было Андрюше и Никите, а Саша с завистью смотрел на них и думал. Вопросы для обсуждения

- О чем же думал Саша?

- Кто поступил как настоящий друг?

- Почему Никита сначала не понял, как делать лодочку?

- Как надо объяснить, чтобы было понятно?

- Если кто-то попросит о помощи, как мы поступим?

- Расскажите, кому вы помогли или кто вам помог.

Можно предложить детям ответить и на следующие вопросы

- Что мы чувствуем, когда помогаем?

- Что чувствует при этом человек, которому мы помогаем?

- Что чувствует человек, если ему никто не помогает?

- Как вы помогаете друг другу?

- Вспомните, когда вам было трудно, кто пришел на помощь?

Ситуация «Магазин „Детский мир"» (аппликация).

Для участия в этой ситуации детям необходимо самостоятельно объединиться по 4 человека и согласованно в технике аппликации «оформить» один из отделов в магазине детских игрушек («Транспорт», «Куклы большие и маленькие», «Музыкальные инструменты для детского оркестра», «Театр в гостях у ребят» и др.). Дошкольникам необходимо договориться и решить, какие игрушки будут продаваться в их отделе, кто из них будет работать над изображением какой игрушки, каким образом они разместят игрушки на стеллаже магазина.

Ситуация «Сапожки для Снегурочки» (рисование, аппликация).

Детям необходимо из предлагаемых пар обуви выбрать пару сапог на правую и левую ноги, придумать узор, нарисовать и подарить Снегурочке. Дети придумывают узор и рас-пределяют между собой, кто на каком сапожке будет его изображать.

Обращаем внимание, что важна и позиция педагога при освоении детьми этой модели сотрудничества. В процессе сотрудничества детей ориентируйте их на осознанное включение во взаимодействие, осуществление целеполагания и пла-нирования совместных действий с партнерами. Акцентируйте внимание детей на представление своих действий друг другу, а также заостряйте внимание дошкольников на подробном согласовании своих предложений и действий между собой. Обязательно обращайте внимание на состав пар, подчеркивайте достоинства каждого из возможных партнеров, настраивая детей на положительное, терпеливое, открытое отношение к сверстнику.

Для более увлекательного и интересного освоения моделей сотрудничества детьми мы предлагаем использовать занимательные, сказочные истории, в сюжетах которых отражено использование определенного способа сотрудничества. После рассказа историй можно предложить детям самостоятельно придумать их или, начиная рассказ, продол-жить, чем он может закончиться. Приводим пример одной из историй.

«Хорошее настроение»

Жила в лесу дружная семья зайцев — папа Заяц, мама Зайчиха и пятеро зайчат: Пушок, Снежок, Звонок, Лапка и Ласка. Всю работу по дому они делали дружно, весело: один посуду моет, другой вытирает, третий на полочки расставляет. И отдыхали вместе: играли, прыгали, кувыркались.

Решили как-то зайчата маме подарок сделать, подарить духи «Хорошее настроение», о которых они слышали от Белочки. Только сделать их надо самим, всем вместе, дружно, без ссор и обид — в этом и был главный секрет их приготовления.

Взяли они у Белочки волшебный рецепт, сели на полянке и стали читать: «Для того чтобы приготовить духи, нужно собрать 5 ягод земляники, высушить 5 ландышей под лучами утреннего солнца, растереть в ступке 1 орех, аккуратно все перемешать, залить водой из родника».

И решили тогда зайчата распределить работу между собой. Хорошо тогда у них работа пошла, каждый свое дело делает и другому не мешает. Пушок землянику собрал, Снежок нежные лепесточки ландыша на солнышке высушил, Звонок нашел самый крупный орешек и растолок в ступке, Ласка все части соединила и перемешала в желудевом флакончике, а Лапка воды из родника принесла и туда добавила.

Вот и получились у них духи ароматные. У мамы Зайчихи целый год только хорошее настроение было.

Ситуация «Автозавод» (ручной труд)

Цели: совершенствовать практические умения изготовления игрушек из коробки прямоугольной формы (автобусов) по образцу; закреплять умения деления листа бумаги на квадраты путем складывания; проявлять выдумку при оформлении поделки.

Материал: прямоугольные листы бумаги формата А5; набор цветной бумаги; белые картонные шаблоны колеса, водительского окна, пассажирского окна, двери, фар; открытки, из которых можно вырезать отдельные элементы для украшения автобуса.

Предварительная работа. Воспитатель с детьми проводит беседу о заводе, на котором изготавливаю!"' разные автомобили. Для этого можно использовать иллюстрации автомобильных журналов, а также материалы из детской энциклопедии техники (Шугуров Л. М, Золотов А. В. Автомобили. М. : ЗАО «Росмэн-Пресс», 2008. (Детская энциклопедия техники).

В предварительной беседе подчеркивается, что на заводе работает много людей: конструктор придумывает машины, брига/да специалистов по сборке собирает машины по образцу конструктора, художники-дизайнеры разрабатывают дизайн (оформление) машины, делают их удобными для использования.

Ситуация начинается с вовлечения детей в игру «Автозавод».

Воспитатель. Внимание! Внимание! Начинает работать автозавод, он будет выпускать автобусы.

При «приеме на работу» воспитатель обращает внимание детей на две коробки, в которых лежат разрезанные открытки. В одной коробке находятся изображения общего контура автобуса для «специалистов по сборке автомобиля», в другой — полные изображения автобусов для «художников- дизайнеров», Дети достают открытки из обеих коробок. У кого оказывается изображение контура автобуса, тот будет «специалистом по сборке», если полное изображение — становится «художником-дизайнером». Дети собираются в пары, собрав целое изображение. Далее картинка может пригодиться для украшения игрушки.

Ход работы. Воспитатель объясняет, что он, как «конструктор», уже изготовил образец автобуса. Предлагает детям внимательно его рассмотреть и подумать, как он сделан. После дети приступают к работе.

В завершение работы можно устроить автосалон, где каждая пара рассказывает о преимуществах своей модели автобуса, а также о процессе его создания.

Ситуация «Причал».

В этой ситуации можно организовать соревнование пар детей между собой («капитанов» и «штурманов»).

Педагогу необходимо подготовить для предъявления детям макеты водоема с расположенными на одной его стороне при» чалами и кораблями (по 6 штук). На причалах указаны арифметические примеры (5-1; 2-1; 1+2; 3-1, на парусах кораблей обозначены цифры (1; 2; 3; 4; 5; 6, соответствующие результату арифметического действия сложения или вычитания (в зависимости от уровня математических представлений детей). Задача детей : вместе решить, как правильно расставить корабли к причалам, чтобы номер на парусе соответствовал результату действия сложения или вычитания — номеру причала.

Эта ситуация с математическим содержанием предполагает последовательное выполнение действий участниками, когда результат действия, выполненного одним участником, становится предметом деятельности другого.

Ситуация «Юные модельеры».

Работа проводится с подгруппой детей. Детям предлагается создать платья для принцессы Осени (Зины, Лета, Весны). При выполнении работы использовать цвета, характерные для определенного времени года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года. Кто быстрее отгадает, тот выбирает себе по желанию партнера, Далее они договариваются между собой о том, какие лучше использовать цвета, чтобы колоритнее передать образ принцессы, какой рисунок создадут, кто что будет делать,

В завершение работы устроить показ моделей, в процессе которого участники каждой команды расскажут о том, как они вместе дружно, творчески работали.

Ситуация «Шкатулка для принцессы».

Материал: схема шкатулки (по количеству подгрупп, цветная бумага, папирусная бумага, фольга, клей, ножницы.

Детям предлагается сделать шкатулку для принцессы, объединившись по три человека: один — заготовщик (складывает листы, второй — мастер-каркасник (соединяет заготовки, третий — дизайнер (украшает шкатулку).

В о с п и т а т ель. Дети, в далекой стране живет принцесса. Поклонники ей подарили различные украшения: кольца, серьги, браслеты, бусы, их накопилось очень много. Принцесса попросила мастеров-ювелиров своей страны изготовить ей шкатулки для хранения украшений. Но все, что они делали, ей не нравилось. Услышала она, что есть такие ребята-умельцы, которые смогут смастерить шкатулки, которые ей понравятся.

Ситуация «Остров в Тихом океане».

К детям в группу приходит почтальон и говорит, что детям пришло письмо от короля тропического острова Зимунда в Тихом океане. Воспитатель читает письмо, в котором король просит вылепить из пластилина (нарисовать, сделать аппликацию, построить из строительного материала) его прекрасный остров — таким, каким они его себе представляют. На острове Зимунда скоро будет праздник, и король устраивает конкурс проектов развития его острова.

Педагог обсуждает с детьми, что может быть расположено на острове, чем можно дополнить, чтобы всем населяющим его жителям жилось еще комфортнее, интереснее, их маленьким детям предоставлялось больше возможностей для игр и развлечений и др.

Дети объединяются в команды по 4 человека и договариваются между собой, какой материал для создания макета проекта будет использовать каждая команда. На столах приготовлены разные материалы для работы (пластилин, элементы природного материала, бумага, краски, цветная бумага, ножницы, клей, строительный материал).

Дети совместно выполняют работу. Воспитатель по необходимости помогает, советует, как лучше, предлагает различные варианты, помогает распределить обязанности и др.

Когда работа завершена, в группе появляется «король» тропического острова Зимунда. До него дошла весть, что интересные проекты развития его острова созданы детьми, и он приехал посмотреть, что же получилось. Дети представляют свои работы и подробно рассказывают не только о том, что у них получилось, но и как они работали. «Король» тропического острова очень доволен и награждает детей экзотическими призами.

Ситуация «Загадка Петрушки».

Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены: медведь, бочка с медом, заяц, морковка, ежик, гриб, мышонок, сыр, собака, косточка. По соответствию картинок дети делятся на пары.

Воспитатель сообщает детям, что получил письмо от Петрушки. Показывает его и читает: «Здравствуйте, ребята! Я сейчас живу за городом на даче, гуляю в лесу. Нашел в лесу пятерых друзей — медведя, зайца, мышонка, ежа и собаку. Миша любит грибы, в названии которых есть звук [р], заяц — грибы, в названии которых есть звук [с], пес и мышонок ягоды, в названии которых есть звук [к], а еж — со звуком [и]. Сможете ли, вы, дети, отгадать, что же любит есть каждый из моих друзей?»

Дети в парах обсуждают возможные варианты и отвечают на вопрос Петрушки: («р» — боровик, груздь, рыжик, сыроежка, «с» — масленок, сыроежка, подосиновик, «и» — малина, земляника, брусника, черника и др.)

Ситуация «Живое — неживое».

Воспитатель начинает с беседу о признаках живого, отличиях живого от неживого. В результате беседы дети уточняют, что живому необходимо питание, живое отличается способностью двигаться, дышит, живой организм изменяется, растет и размножается.

Далее детям предлагается выполнить задания «Кто быстрее съест банан?», «Кто быстрее допрыгает на одной ноге до окна?», «Кто дальше прыгнет?», «Кто сильнее подует на бумажный корабль?» и соответственно распределиться по командам «Питание», «Движение», «Рост», «Дыхание». Дети делятся на 4 команды, воспитатель следит, чтобы количество человек в команде было одинаковым.

Далее по командам детям необходимо придумать и нарисовать схематическое изображение или модель заданного им признака живого организма и рассказать о нем с использованием примеров. Дети совместно обсуждают, придумывают, как изобразить, чем нарисовать, чтобы представителям из другой команды было понятно.

Ситуация «Знатоки природы».

Воспитатель. Дети, к нам из волшебного леса сегодня в группу прилетела мудрая сова. В лесу случилась беда. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Сова. Здравствуйте, ребята! Нам очень нужна ваша помощь. В нашем волшебном лесу прошел сильный ураган, листья с деревьев все облетели, на рябине не осталось ни одной ягоды, все грибы раздавили поваленные деревья. Не знаю, как же теперь нашим зверям и птицам зимовать, ведь они нечего не успели запасти на зиму. Ребята, вы сможете нам помочь?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Мы восстановим волшебный лес. Он опять будет богатым и щедрым для всех зверей и птиц. Мы очень постараемся, правда, дети? Давайте вспомним с вами, кто из зверей что запасает на зиму.

Проводится беседа с детьми о том, как лесные звери готовятся к зиме. Затем каждый из детей решает, что бы он сделал, чтобы помочь жителям волшебного леса. Дети решают оформить панно «Волшебный лес», для чего они предлагают облака сделать из тонированной жатой бумаги, из собранных птичьих перьев наклеить лебединый клин в небе, вылепить из пластилина грибы и закрепить их на панно, на рябину «развесить» ягоды, скатав из бумаги шарики оранжевого цвета, из желудей сделать орешки и др.

Дети совместно выполняют работу, согласованно размещают поделки на панно и с удовольствием любуются тем, что получилось: под деревьями «растут» грибы, на дубе «висят» желуди, на рябине — гроздья красных спелых ягод, по небу «плывут» облака, птицы спешат на юг и др.

Сова. Спасибо, ребята! Вы оказались настоящими друзьями, а еще я заметила, что вы большие знатоки природы. Теперь птицам и зверям не страшно будет зимовать в нашем волшебном лесу.

Публикации по теме:

Картотека игровых проблемных ситуаций «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» «Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуацийКонспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуаций Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» (с проблем. Ситуациями) Задачи: Познавательное.

Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Задачи: 1. Познакомить.

Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций. Аннотация:.

Методические рекомендации «Организация проблемных ситуаций в режимные моменты» Тема: «Грибы» Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Тема: «Транспорт» Животные Африки.

ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Как сделать соленое тесто» Совместная деятельность по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций: «Как сделать соленое тесто?» Цель : научить детей.

ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства» ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства» Цель: Формирование у детей субъектной позиции через.

Проект «Использование проблемных ситуаций в детском саду» Подготовила: воспитатель Маслова Н. Ю "Использование проблемных ситуаций в детском саду". Актуальность данной проблемы. В современных.

Семинар-практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» Семинар – практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» План семинара – практикума 1. Вступление. 2. Упражнение «Яблоко.

Семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 2
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:57
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Немчинова (УИ 767985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД