Наталья Казакова
Проект «Использование проблемных ситуаций в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Маслова Н. Ю
"Использование проблемных ситуаций в детском саду".
Актуальность данной проблемы.
В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным становится использование проблемного обучения.
«Капает вода из крана в умывальной комнате».
Использовала в режимном моменте, с утра.
Цель: развивать умение детей находить решение исправления ситуации; воспитывать бережное отношение к воде.
Проблема.
Публикация «Проект „Использование проблемных ситуаций в детском саду“» размещена в разделах
Ребята, как вы думаете, как можно исправить неполадки с краном?
Решение.
-Нужно взять инструмент.
-Какой инструмент нам необходим (Игра «Попробуй»).
-Почему нам не подходит гаечный ключ, который мы взяли в группе?
-У нас в группе нет инструмента, которым чинят кран.
-Вызвать водопроводчика.
-Как вызвать водопроводчика (Предлагаю сотовый телефон).
-Мы не знаем номер телефона, по которому нужно звонить.
-Сказать завхозу.
Вывод:
Воду попросту не лей- дорожить водой умей.
«Полотенце лежит на полу».
Использовала в режимном моменте, с утра.
Цель: воспитывать уважение к людям труда, которые работают в детском саду.
Проблема.
Посмотрели мы на крючок, а полотенца там нет- оно упало на пол. Почему?
Решение.
-Повесить без петельки на крючок (Пробуем, приходим к выводу, что полотенце может упасть).
-Пришить петельку.
-Что нам для этого нужно взять?В группе нет ниток и иголок.
-Моя мама может пришить петельку дома.
-Нам нужно решить проблему сейчас, а не ждать до вечера, когда придут родители.
-Поменять в прачечной полотенце с оторванной петелькой на другое.
Вывод:
Чистые полотенца для носа и щечек,
Сухие простынки для сладкого сна
-Все это работа натруженных ручек,
Хоть незаметна бывает она.
Не порошок из телерекламы.
Не суперстиралка и не вода,
А наша прачка все это время
Заботилась, чтобы была чистота.
«Сандалии у Вики постоянно расстегиваются».
Использовала в режимном моменте, после сна.
Цель: предоставить детям возможность для проведения опытов с необычным материалом.
Решение.
Пришить новую «липучку».
Кто может это сделать?
Дома, с помощью родителей.
Работа с родителями.
Вывод:
Удобные сандалии – здоровые ноги.
«У Максима день рождения, он принес угощения для ребят».
Использовала в самостоятельной деятельности детей.
Цель: формировать умение на наглядной основе делить угощения на всех детей поровну.
Проблема. Как помочь Максиму разделить угощения между детьми группы?
Решение.
-Сосчитать (Пробуем, конфет много – сбиваемся со счета).
-Сосчитать не получается, так как конфет много, а мы научились считать только до десяти.
-Поможет воспитатель (Я не могу, меня вызывают в медицинский кабинет).
-Поможет помощник воспитателя (Она специально делит неправильно, большую часть оставляет себе).
-Возьмем сколько хотим. (Всем может не хватить, и надо оставить угощения для детей, которые болеют).
-Каждому давать по одной, пока угощение не закончится.
Вывод:
Где хотение, там и умение.
«Водный транспорт».
Использовала на занятии по окружающему миру, в первой половине дня.
Цель: развитие познавательных способностей.
Проблема.
Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова?
Решение.
-Можно сделать плот, лодку.
-Из дерева, из бумаги, из пенопласта.
-На необитаемом острове есть только ветки из этих предметов.
-Плот из веток хорошо плывет.
Вывод:
Когда есть цель, способ найдется всегда!
«Мокрые варежки».
Использовала в режимном моменте, после прогулки.
Цель: развивать умение находить решение на наглядной основе.
Проблема.
Почему варежки мокрые, если на улице нет воды?
Решение.
-Ручки теплые и варежки нагреваются от нашего тепла.
-Снег от тепла тает и превращается в воду.
Вывод:
С неба снег звездой, на ладошке – водой. (Отряхивай снег с одежды, а то будешь мокрый).
Таким образом, делая вывод, можно сказать, что включение в различные виды деятельности в детском саду проблемных ситуаций помогают сделать нашу работу более увлекательной, развивающей, помогают детям повысить свою самооценку.