МААМ-картинки

Проект «Использование проблемных ситуаций в детском саду»

Наталья Казакова
Проект «Использование проблемных ситуаций в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель Маслова Н. Ю

"Использование проблемных ситуаций в детском саду".

Актуальность данной проблемы.

В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным становится использование проблемного обучения.

«Капает вода из крана в умывальной комнате».

Использовала в режимном моменте, с утра.

Цель: развивать умение детей находить решение исправления ситуации; воспитывать бережное отношение к воде.

Проблема.

Публикация «Проект „Использование проблемных ситуаций в детском саду“» размещена в разделах

Ребята, как вы думаете, как можно исправить неполадки с краном?

Решение.

-Нужно взять инструмент.

-Какой инструмент нам необходим (Игра «Попробуй»).

-Почему нам не подходит гаечный ключ, который мы взяли в группе?

-У нас в группе нет инструмента, которым чинят кран.

-Вызвать водопроводчика.

-Как вызвать водопроводчика (Предлагаю сотовый телефон).

-Мы не знаем номер телефона, по которому нужно звонить.

-Сказать завхозу.

Вывод:

Воду попросту не лей- дорожить водой умей.

«Полотенце лежит на полу».

Использовала в режимном моменте, с утра.

Цель: воспитывать уважение к людям труда, которые работают в детском саду.

Проблема.

Посмотрели мы на крючок, а полотенца там нет- оно упало на пол. Почему?

Решение.

-Повесить без петельки на крючок (Пробуем, приходим к выводу, что полотенце может упасть).

-Пришить петельку.

-Что нам для этого нужно взять? В группе нет ниток и иголок.

-Моя мама может пришить петельку дома.

-Нам нужно решить проблему сейчас, а не ждать до вечера, когда придут родители.

-Поменять в прачечной полотенце с оторванной петелькой на другое.

Вывод:

Чистые полотенца для носа и щечек,

Сухие простынки для сладкого сна

- Все это работа натруженных ручек,

Хоть незаметна бывает она.

Не порошок из телерекламы.

Не суперстиралка и не вода,

А наша прачка все это время

Заботилась, чтобы была чистота.

«Сандалии у Вики постоянно расстегиваются».

Использовала в режимном моменте, после сна.

Цель: предоставить детям возможность для проведения опытов с необычным материалом.

Решение.

Пришить новую «липучку».

Кто может это сделать?

Дома, с помощью родителей.

Работа с родителями.

Вывод:

Удобные сандалии – здоровые ноги.

«У Максима день рождения, он принес угощения для ребят».

Использовала в самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение на наглядной основе делить угощения на всех детей поровну.

Проблема. Как помочь Максиму разделить угощения между детьми группы?

Решение.

-Сосчитать (Пробуем, конфет много – сбиваемся со счета).

-Сосчитать не получается, так как конфет много, а мы научились считать только до десяти.

-Поможет воспитатель (Я не могу, меня вызывают в медицинский кабинет).

-Поможет помощник воспитателя (Она специально делит неправильно, большую часть оставляет себе).

-Возьмем сколько хотим. (Всем может не хватить, и надо оставить угощения для детей, которые болеют).

-Каждому давать по одной, пока угощение не закончится.

Вывод:

Где хотение, там и умение.

«Водный транспорт».

Использовала на занятии по окружающему миру, в первой половине дня.

Цель: развитие познавательных способностей.

Проблема.

Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова?

Решение.

-Можно сделать плот, лодку.

-Из дерева, из бумаги, из пенопласта.

-На необитаемом острове есть только ветки из этих предметов.

-Плот из веток хорошо плывет.

Вывод:

Когда есть цель, способ найдется всегда!

«Мокрые варежки».

Использовала в режимном моменте, после прогулки.

Цель: развивать умение находить решение на наглядной основе.

Проблема.

Почему варежки мокрые, если на улице нет воды?

Решение.

-Ручки теплые и варежки нагреваются от нашего тепла.

-Снег от тепла тает и превращается в воду.

Вывод:

С неба снег звездой, на ладошке – водой. (Отряхивай снег с одежды, а то будешь мокрый).

Таким образом, делая вывод, можно сказать, что включение в различные виды деятельности в детском саду проблемных ситуаций помогают сделать нашу работу более увлекательной, развивающей, помогают детям повысить свою самооценку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование бросового материала в детском саду Структурное подразделение МБУ "Лицей №51" детский сад "Реченька" Федотова Н. Н. Князева А. В. Наш опыт работы с детьми показывает, что для.

Использование пластилинографии в детском саду.Использование пластилинографии в детском саду. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию матрешек, которых мы с детьми украсили пластилином. Пластилинография – новая.

Использование психогимнастики в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Василёк» г. Адыгейска «Использование.

Картотека игровых проблемных ситуаций «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» «Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуацийКонспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуаций Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» (с проблем. Ситуациями) Задачи: Познавательное.

Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Задачи: 1. Познакомить.

Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций. Аннотация:.

Методические рекомендации «Организация проблемных ситуаций в режимные моменты» Тема: «Грибы» Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Тема: «Транспорт» Животные Африки.

ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Как сделать соленое тесто» Совместная деятельность по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций: «Как сделать соленое тесто?» Цель : научить детей.

ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства» ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Сила волшебства» Цель: Формирование у детей субъектной позиции через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование проблемных ситуаций в детском саду»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 10:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование проблемных ситуаций в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД