ЕЛЕНА ШЕВЧЕНКО
ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Как сделать соленое тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций :
«Как сделать соленое тесто?»
Цель : научить детей делать тесто из муки и соли.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;
- познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки;
- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;
Развивающие :
Темочки:
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Технология проблемных ситуаций
- Темочки
- развивать логическое мышление, умение выделять общие и отличительные признаки веществ;
- развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;
- развивать связную речь;
- учить высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;
Воспитывающие:
- воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.
- воспитывать у детей умение работать в группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.
- приучать к аккуратности при выполнении эксперимента;
- продолжать формировать навыки самообслуживания, умения приводить в порядок свое рабочее место;
Демонстрационный материал:
- схема «Как приготовить соленое тесто»
- интерактивная доска;
- ноутбук
Материалы и оборудование на каждого ребенка:
- фартуки, скатерть, салфетки;
- емкости для смешивания муки, воды, соли;
- емкости для воды;
- ложки;
- мерные стаканчики;
-стаканы для воды;
- доски для лепки;
Мотивация:
Воспитатель младшей группы приходит к детям старшей группы с просьбой дать их малышам пластилин, который у них в группе закончился.
Ребята начинают искать, но у себя в группе его не находят.
Воспитатель:
Как жаль, мы так надеялись, вам помочь. Что же делать? Малыши очень расстроятся, они так любят лепить.
Дети предлагают свою помощь.
Где же еще можно взять пластилин? ребята высказываю свои предположения
Дети:
Купить в магазине (нет денег, попросить у ребят другой группы…
Воспитатель:
- Все согласны с таким решением? Пойдемте! Только нам нужно вспомнить правила безопасности на лестницах, коридорах детского сада. (дети с воспитателем идут в соседнюю группу и просят их о помощи)
Ребята с радостью соглашаются, идут к полке с пластилином, но там его тоже не находят.
Воспитатель:
Как же нам быть? Нужно, что-то еще придумать! У кого какие предложения?
(ребята высказывают свои предложения)
Воспитатель:
А что нам может заменить пластилин?
Дети:
(песок. Пробуют, рассыпается, не получается играть с вылепленными фигурками). Соленое тесто.
Воспитатель:
У вас есть соленое тесто? Где мы его возьмем?
Дети:
Сделаем
Воспитатель:
Предлагаю сделать нам лабораторию по изготовлению соленого теста. Что для это нам нужно сделать?
Дети:
Надеть фартуки, расстелить клеенки…
(ребята готовят рабочее место)
Воспитатель:
А вы знаете, как делать соленое тесто, его рецепт. А где мы можем взять рецепт соленого теста?
Дети:
В книге (у нас такой книги нет). В интернете. У нас в группе есть интерактивная доска, там можно найти рецепт.
Ребята ищут в интернете рецепт. На экране появляется алгоритм.
Воспитатель:
Что нам нужно для того, что бы сделать соленое тесто? (Воспитатель с детьми рассматривают алгоритм изготовления теста. Во что будем сыпать муку и соль, чем наливать воду, а зачем нужна ложка)
Дети:
В экспериментальном уголке (ребята готовят материал самостоятельно)
Воспитатель:
Посмотрите на схему все у нас есть для того чтобы сделать тесто?
Дети:
Нет продуктов
Воспитатель:
Что из продуктов схемы у нас есть в группе?
Дети:
Вода (дети приносят воду)
Воспитатель:
Где мы сможем взять муку и соль? (ответы)
Дети:
На кухне (спускаются на кухню, просят муку и соль)
Воспитатель:
Все у нас готово? А как определить где у нас в тарелочке соль, а где мука?
Дети:
На вкус, ощупь, по цвету.
Воспитатель:
Определите, где мука, где соль тем способом, который вам больше всего нравится.
Эксперимент «Определите, где соль, а где мука?»
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.
На вкус соль соленая, мука безвкусная.
Не цвет соль серая, мука белая.
Воспитатель:
Давайте еще раз посмотрим на схему и вспомним, что мы будем делать по порядку. (обсуждают)
Почему на схеме нарисовано две, четыре ложки, а что это за красная меточка на стакане?
Эксперимент «Делаем тесто»
Действия:
- возьмите две ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;
-добавьте четыре ложки соли;
- перемешайте ложкой полученную смесь;
- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;
- добавляйте воду до тех пор пока в стаканчике не получится вязкая смесь
(это и будет соленое тесто)
Воспитатель:
Раскрою вам меленький секрет, для того чтобы тесто долгое время не засыхало, его кладут в целлофановый пакет.
Рефлексия:
Воспитатель:
Вам понравилось делать тесто? С помощью чего мы сделали соленое тесто?
Вывод: чтобы получить тесто, нужно взять муку, соль и воду
Воспитатель:
А ребятам из другой группы, родителям дома покажите? А что для вас было самым трудным? Чье решение было самым интересным?
Мы сегодня нашли столько интересных решений и у нас все получилось!
Воспитатель предлагает отнести соленое тесто малышам, но прежде чем спустимся вниз, нашу лабораторию нужно убрать.
Дети убирают, относят соленое тесто малышам.