Приложение МААМ

Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет март-зимобор

Нина Александровна Волкова
Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет март-зимобор
▼ Скачать + Заказать документы

Март, 1 неделя.

Наблюдение «О чём поют воробышки в последний день зимы?»

(28 февраля).

Задачи. Обобщить представления детей о жизни птиц в зимний период. Расширять знания детей о воробьях. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите, каких птиц вы слышите?

— По лесному календарю сейчас месяц «дотерпи до весны». Дети, как вы думает, почему он так называется?

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

– Мы дожили! Мы выжили!

– Мы живы, живы мы!

Публикация «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет март-зимобор» размещена в разделах

В. Берестов

— Дети, почему воробышки поют в последний день зимы «Мы дожили! Мы выжили! Мы живы, живы мы!»?

— Много птиц погибает зимой. Счастливы те птицы, что дожили до весны. Дети, почему птицы зимой часто погибают?

— Птицы зимой погибают от холода и голода. Дети, как вы думаете, почему птицам трудно найти корм зимой?

— Исчезают насекомые, снег засыпал растения, которыми питаются птицы. Дети, как мы помогали птицам пережить зиму?

— Зимой мы подкармливали птиц. Дети, как вы считаете, какие изменения произошли в природе?

— Дети, сегодня последний день зимы, завтра по календарю наступит весна. Солнце пригревает сильнее, день становится длиннее, воробьи радуются, весело чирикают.

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Наблюдение «Март – зимобор».

Задачи. Познакомить детей с первым месяцем весны. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе. Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Дать возможность детям насладиться поэзией, красотой слова и ритма. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите, что вы чувствуйте? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, сегодня первый день марта. Март – это весенний месяц. Но к сожалению, зима ещё не ушла от нас. Поэтому в народе март прозвали «зимобор». Дети, как вы думаете, почему март так назвали?

— Зимобор – с зимой борется.

Здравствуй, март наш зимобор,

Первые проталинки

завиднелись,

косогор

стал какой-то маленький.

Зря старается февраль, –

Не страшны метели,

Засинелась неба даль

И звенят капели.

На реке-то слышен звон,

А в народе знают, –

Щука лёд крушит хвостом, –

Зиму прогоняет.

Анна Гайдамак

— Дети, что помогает марту бороться с зимой?

— Солнце весной пригревает, тепло на Землю посылает. Дети, а сегодня у нас выглядывает солнце из-за туч?

— Дети, как солнце помогает марту зиму побороть?

— Солнце холод и стужу прогоняет, воздух согревает. Дети, что мы узнали о марте?

Вывод. Дети, мы узнали, что март – первый весенний месяц. В народе март называют зимобор, потому что март с помощью солнца прогоняет холод и стужу.

Целевая прогулка вокруг детского сада. Исследование «Как растут сосульки?»

Задачи. Расширять представления детей о свойствах воды. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательную активность детей.

Исследование.

Вот и кончился мороз,

Солнце светит весело.

А сосулька длинный нос

Над окном повесила.

Почему она грустна?

Приближается весна!

Алексей Ерошин

— Дети, где растут сосульки?

— Дети, приглашаю вас в путешествие. Цель нашего путешествие – найти, где растут сосульки? Дети, как вы считаете, сосульки нужно искать внизу или вверху?

— Дети, во время путешествия внимательно смотрите на деревья, на крыши домов. Кто увидит сосульки, расскажет всем.

Дети вместе с педагогом идут вокруг детского сада в поисках сосулек. Педагог благодарит каждого ребёнка, кто заметил сосульки. С солнечной стороны здания, где больше сосулек, педагог проводит беседу.

— Дети, как вы считаете, почему с этой стороны больше всего сосулек?

— Дети, вы обратили внимание, что с этой стороны здания больше солнца. Это солнечная сторона. Дети, как рождаются сосульки?

— Солнце нагревает снег на крыше, снег тает, превращается в воду, вода стекает с крыши вниз. Ночью, холод замораживает воду, и она превращается в ледяные сосульки. Дети, что происходит с сосулькой днём?

— Сосулька тает и начинает плакать капельками. А что произойдёт с сосулькой ночью?

— Ночью сосулька замёрзнет и станет ещё больше. Дети, почему сосулька растёт вниз, а не вверх?

— Капельки воды притягиваются Землёй. Вода бежит вниз к земле, а ночью замерзает. Сосулька становится длиннее там, где больше капелек. Поэтому сосулька растёт вниз. Дети, что мы узнали о сосульках?

Вывод. Сосулька – ледяная, это замёрзшая вода, которая стекает с крыш на солнечной стороне. Сосульки растут вниз.

Наблюдение «Весна».

Задачи. Формировать представления детей о чередовании времён года. Расширять знания детей об изменениях в природе в связи со сменой времени года. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Дать возможность детям насладиться поэзией, красотой слова и ритма. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите, что вы чувствуйте? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

— Сейчас по календарю весна. Дети, а какое время года было перед весной?

— Перед весной была зима. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева.

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит:

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Фёдор Тютчев

— Дети, почему злится зима?

— Зима не хочет нас покидать. Загостилась у нас зима, но пора и честь знать. Дети, что изменилось в природе ранней весной?

— Солнце пригревает, холод и стужу прогоняет, снег оседает, от тепла тает. Дети в какое время суток весна сильнее днём или ночью?

— Днём весна, ночью зима. Дети, как вы думаете, почему?

— Днём весне солнце помогает, а ночью солнышка спит. Зима ночью стужу да холод посылает, всё вокруг замерзает. Дети, что мы узнали о весне, как времени года?

Вывод. Весна – это время года, которое наступает после зимы.

Исследование «Осторожно – сосулька!»

Задачи. Расширять представления детей о свойствах льда. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать познавательную активность детей.

Материал к исследованию. Педагог приносит на участок несколько сосулек.

Исследование.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а весною,

С крыш свисает не висюлька,

А ледяная… Сосулька.

Педагог показывает детям сосульки.

— Дети, исследования начинаем, тайны сосулек отгадаем. Что такое сосулька?

— Сосулька – это замёрзшая вода. Дети, как нам это доказать?

— Если сосульку положить на солнце, она начинает тает. Или поддержать сосульку тёплой рукой. Педагог кладёт одну сосульку на тёмную поверхность на солнечном месте. Другую маленькую сосульку держит в руке.

— Дети, сосулька какая? Дети обследуют сосульки.

— Сосулька ледяная, твёрдая, гладкая, хрупкая, прозрачная. Дети, где чаще всего появляются сосульки?

— Сосульки растут на краях крыш. Дети, если большая сосулька упадёт с крыши на человека, что произойдёт?

— Сосульки твёрдые, на конце острые, как нож. Если сосульки упадут на человека, они его поранят или убьют. Дети, как опасности нам избежать, от сосулек не пострадать?

— Когда из подъезда выходим, нужно посмотреть вверх, не висят ли сосульки на карнизе. Быстро проходим опасные места. Не стоим близко к дому, так как сверху падают сосульки. Дети, а что ещё может упасть с крыши?

— Весной с крыш домов, балконов соскальзывает снег. Снег весной мокрый, тяжёлый. Дети, сосульки такие красивые, прозрачные, похожи на леденец. Как вы считаете, можно сосульки брать в рот и сосать? Почему?

— Зимой грязь из воздуха оседала на крыши домов. Сосульки – это растаявший грязный снег с крыши. Сосульки внутри незаметные бактерии и вирусы хранят, заразит вас они хотят. Дети, сосульки в рот не берите, здоровье своё сберегите. Дети, можно ли сосульками играть в снежки? Почему?

— Сосулька тверда, больно ударит она. Дети, напомню вам правила безопасности.

Правила собственной безопасности весной.

1. Близко с домом не играем, сосулек и снегопада с крыши избегаем.

2. Сосулька вирусов полна, не кушаем её, друзья.

3. Сосульки не кидаем, твёрдая она, не забываем.

4. За малышами наблюдаем, от опасности малышей спасаем.

— Дети, что мы узнали нового о сосульке?

Вывод. Сосульки опасны. Дети, опасности избегайте, правила безопасности соблюдайте.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1. Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Дети активно познают окружающий мир. Однако.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2. Ребенок, начиная с ясельного возраста, нуждается в том, чтобы все понятия и знания в его.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3. В игре формируются познавательные интересы детей, что немаловажно для них. Значимость ее.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на мартПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на март Лепка «Ягодка – малинка для мишки» Цель. Учить разминать пластилин. Закрепить умение скатывать шарики и расплющивать их пальчиком, собирая.

Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты»Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты» Данное пособие состоит из игрового поля с изображением домиков, каждый домик под определенным номером, который соответствует определенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет март-зимобор
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 08:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет март-зимобор» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД