Приложение МААМ

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме "Посуда"

1. Игра «Найди пару»

Цель: Развивать сообразительность, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Посуда“» размещена в разделах

Инвентарь: 8—10 кружков из картона - диаметр 10 см, 8—10 квадратов из картона - сторона квадрата 10 см одного или разных цветов; например : и кружки, и квадраты белого цвета или квадраты — красного цвета, кружки — белого цвета. С оборотной стороны кружков и квадратов приклеены кусочки липучки (2x2 см).

Ход игры.

Педагог делит детей на 2 равные группы. Одной группе детей прикрепляют к одежде кружки — «блюдца», другой группе детей прикрепляют квадратики — «чашки». По сигналу педагога - хлопок в ладоши, играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал педагога и слова: «Раз-два-три, пару себе найди!» дети должны встать в пары следующим образом: дети с эмблемой «кружок» встают в пару с детьми с эмблемой «квадратик» - «чашка и блюдце».

Примечания. По мере усвоения детьми правил игры можно использовать не одного, а двух цветов. Например - «чашки и блюдца» красного цвета и «чашки и блюдца» желтого цвета.

Таким образом, дети должны найти себе пару не только с соответствующей эмблемой — «чашка» + «блюдце», но и определенного цвета: красный — красный или желтый — желтый.

2. Игра «Перенеси шарик в ложке»

Цель: Продолжать формировать умение участвовать в играх – эстафетах; развивать ловкость, координацию движений; воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам своих товарищей.

Инвентарь: Шарики для тенниса – по количеству детей, деревянные ложки – 2 шт.,

коробки – 2 шт.

Ход игры.

Дети делятся на две команды, которые встают в колонны по одному за линиями старта. У первых игроков команд – по деревянной ложке, каждому игроку дают по теннисному шарику. Напротив каждой команды на расстоянии 4 – 5 м на пол ставят коробку.

По команде педагога «Раз, два, три, беги!» игроки команд кладут в ложку шарик и стараются как можно быстрее добежать до коробки, не уронив шарик. Затем кладут шарик в коробку, бегом возвращаются в команду, передают ложку второму игроку. Следующие игроки выполняют те же действия. Игра повторяется 2 – 3 раза.

3. Игра «Посуда».

Цель: Воспитывать правильный умеренный темп речи, координацию слов игры с движениями.

Ход игры.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Надули животик, одну руку на пояс, другую, согнули - "носик»

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Присели, одну руку поставили ни пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются,

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Вот серебряные ложки.

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Легли, вытянулись.

4. Игра «Жмурки»

Цель: Познакомить с русской народной игрой; учить внимательности.

Ход игры.

«Жмурку» выбирают при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки и поворачивают несколько раз вокруг себя, разговаривая с ним:

«Кот, кот, на чем стоишь?»

На квашне.

«Что в квашне?» - деревянная посуда для замешивания теста.

Квас!

«Лови мышей, а не нас!»

Игроки разбегаются, «жмурка» их ловит. Пойманного игрока он должен узнать, не снимая повязки. Тот становится «жмуркой».

5. Игра «Чашки, ложки, самовары»

Цель: Упражнять в быстром беге на короткую дистанцию – 5 – 6 м, совершенствовать умение действовать подгруппами по сигналу педагога; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Инвентарь: маски – медали с изображением чашек – 5 – 7 шт., с изображением ложек – 5 – 7 шт.,

с изображением самоваров – 5 – 7шт, медаль прикрепляется к одежде с помощью «липучки».

Ход игры.

Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ площадки. Инструктор делит детей на 3 группы. Одной группе детей прикрепляются на одежду маски медали с изображением чашек, Второй группе – маски-медали ложек, третьей – маски-медали с изображением самоваров.

Воспитатель произносит:

«Тары-бары, тары-бары! Чашки, ложки, самовары

Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!

Посмотрите, вы, скорее, кто же бегает быстрее?»

По сигналу «Приготовились!» все игроки принимают положение старта. Сигнал для начала бега является название одной из групп детей «Чашки!» По этому сигналу бегут те дети, у которых на одежде маски-медали с изображением чашек. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, группа детей должна остаться там, построиться в шеренгу, лицом к играющим. Затем воспитатель произносит название второй группы детей – «Ложки!», потом третьей – «Самовары!». При повторении названия команд, названные группы детей бегут в противоположном направлении. Игра повторяется 3 – 4 раза.

6. Игра «Трали – вали»

Цель: Расширить понимание речи, обогащать активный словарь существительными по лексической теме «Посуда»; развивать координацию речи с движениями.

Ход игры.

Дети образуют круг, становятся лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.

Трали – вали, трали – вали,

Как на стол мы накрывали.

В гости ждем к себе гостей,

В гости ждем к себе друзей.

Хлопают в ладоши.

Наклоняются вперед, руки в стороны – вниз.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Чашки, ложки и тарелки

Мы поставили на стол,

Положили вилки, ложки:

«Где же гости, мы вас ждем!»

Поворот вправо, правую руку в сторону, левую на пояс. То же влево.

Гости скоро к нам пришли,

Нам подарки принесли,

Чай все пили с пирогом,

И с печеньем и с тортом.

Хлопают в ладоши.

Трали – вали, трали – вали,

Мы с гостями поиграли,

Вместе все потанцевали,

А потом мы все устали.

Прыгают на месте на двух ногах; руки на поясе.

Ставят попеременно вперед на пятку правую, затем левую ногу, руки на поясе.

Гостей проводили, посуду помыли,

Полы подмели, спать легли.

Машут рукой, левая рука на поясе.

Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вперед – назад.

Слегка наклоняются вперед, выполняют руками легкие махи вправо – влево «подметают».

Присаживаются на корточки, «засыпают».

7. Игра «Большой мяч»

Цель: Развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

Ход игры.

Играющие дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим, он встает за кругом. Играющие дети поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг. Затем играющие дети опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

8. Игра «Береги предмет»

Цель: Развивать ловкость, сообразительность.

Ход игры.

Дети образуют круг. Один из играющих детей находится в середине руга – он водящий. Остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик. Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий ребенок, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий ребенок встает.

9. Игра «Перетягивание»

Цель: Развивать силу, ловкость.

Ход игры.

На площадке чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них надевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл.

Примечания. Начинать тянуть следует одновременно по команде «Марш». Тянуть надо только вперед за счет корпуса и ног.

10. Игра «Кто быстрее»

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры.

Соревнование с санками. На снегу чертят круг, в центре которого располагаются 2 – 3 детей с санками. Их задачи:

1. Вывести санки из круга, держась за спинку;

2. Поменяться санками, сесть и выехать, помогая себе руками и ногами;

3. Прежде чем выехать на санках из круга, нужно бросить снежок в цель.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 05:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова (УИ 278093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД