Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Мебель. Части мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме "Мебель. Части мебели"
1. Игра «Волшебная скамейка»
Цель: Продолжать формировать умение действовать по правилам, брать на себя роль водящего; развивать ловкость; воспитывать выдержку.
Инвентарь: Скамейки – 2 шт.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мебель. Все о мебели для детей
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подвижные игры для детей
- Предметный мир. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры.
На противоположных сторонах зала ставятся две «волшебные скамейки». Играющие становятся вдоль одной из сторон зала. По считалке выбирается ловишка, он встает посредине зала.
«Волшебные скамейки по сторонам стоят.
Волшебные скамейки спасают всех ребят.
Ты не веришь? Выбегай!
Поскорее нас поймай!»
После слов педагога играющие разбегаются по залу, ловишка старается их осалить. Через 20 – 30 секунд игра останавливается, подсчитываются пойманные игроки. Игра повторяется 2 – 3 раза с новым ловишкой. Если игрок сел на «волшебную скамейку» его пятнать нельзя.
2. Игра «Погрузи мебель в машину»
Цель: Формировать умение действовать командами по заданию педагога; совершенствовать умение бегать «змейкой» между предметами; развивать память, воображение; воспитывать стремление к победе в соревновательной деятельности, дружелюбное отношение друг к другу.
Инвентарь: Обручи малые – 4 -6 шт., пластмассовые кубики любого цвета – по количеству детей; кегли – 6 – 9 шт., мел.
Ход игры.
Педагог делит детей на 2 – 3 команды. Команды строятся в колонны по одному за линией старта, обозначенной на игровой площадке мелом. На линии старта около первого игрока каждой команды кладут обруч, в обруч ставят пластмассовые кубики - «мебель» - по числу игроков в команде. На расстоянии 2 метров от линии старта напротив каждой из команд ставят первую кеглю, оставшиеся две кегли ставят далее по одной линии на расстоянии50 – 60 см друг от друга. Второй обруч – это «машина» кладется на расстоянии 5 – 6 метров от линии старта.
После расстановки оборудования на игровой площадке педагог объясняет детям задание: по сигналу педагога первый игрок команды берет кубик из обруча на линии старта, обегает «змейкой» три кегли, кладет кубик в обруч на линии финиша, возвращается бегом в свою команду и встает в конец колонны. Как только первый игрок, возвращаясь обратно, пересечет линию старта, упражнение начинает выполнять второй участник команды. Следующие игроки выполняют те же действия. После объяснения детям задания педагог читает стихотворение:
«Машина за окном гудит:
- Грузите мебель! – говорит. –
Свезти всю мебель я могу.
Я вам, ребята помогу!
Вы старайтесь, не зевайте
И друг другу помогайте!
Ну, быстрее, раз, два, три,
Вы погрузку начинайте!»
Затем дети по очереди начинают выполнять упражнение – «погрузку мебели в машины».
Примечания.
1. Педагог следит, чтобы игроки начинали выполнять упражнение из – за линии старта, не переступив ее.
2. Упражнение следует начинать выполнять только после слов педагога «Ну, быстрее, раз, два, три, вы погрузку начинайте».
3. Игра «Очень скоро»
Цель: Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи, координацию речи с движением.
Ход игры.
Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга.
Очень скоро, очень скоро
Я покину шумный город.
В гости к бабушке и деду
Я на поезде поеду.
Идут по кругу друг за другом притоптывающим шагом,
Выполняя согнутыми в локтях руками поступательные движения вперед - назад,
«едут на поезде»
На крылечко поднимусь,
В дверь тихонько постучусь:
- Я приехал, открывайте
И меня скорей встречайте!
Шагают на месте. Кулачком правой руки изображают стук в дверь.
Выполняют наклоны вперед, руки вперед – в стороны.
На диван мы сядем с дедом,
Поговорим перед обедом.
А потом мы за столом
Пообедаем втроем.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Выполняют наклоны вправо – влево, руки на поясе.
После – в креслах отдохнем,
В буфет посуду уберем.
- До свидания, бабуля,
С дедом в лес гулять пойдем!
Выполняют приседания, руки вниз.
Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
4. Игра «Жмурки»
Цель: Познакомить с русской народной игрой; учить внимательности.
Ход игры.
«Жмурку» выбирают при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки и поворачивают несколько раз вокруг себя, разговаривая с ним:
«Кот, кот, на чем стоишь?»
На квашне.
«Что в квашне?»
Квас!
«Лови мышей, а не нас!»
Игроки разбегаются, «жмурка» их ловит. Пойманного игрока он должен узнать, не снимая повязки. Тот становится «жмуркой».
5. Игра «Пробеги тихо»
Цель: Учить бесшумно двигаться.
Ход игры.
Дети делятся на группы 4 – 5 человек. Водящий становится в средине площадки. По сигналу одна группа бежит мимо водящего бесшумно, если он услышит шум шагов, то говорит: «Стой!», и бегущие дети останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.
6. Игра «Пузырь»
Цель: Учить правильно делать длительный плавный выдох.
Ход игры.
Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за педагогом: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу педагога: «Пузырь лопнул!» - дети идут к центру круга и произносят - «С - С – С», подражая выходящему из пузыря воздуху. После сигнала «Пузырь лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли – воздух выходит медленно.
7. Игра «Кто сделает меньше шагов»
Цель: Развивать ловкость движения.
Ход игры.
Дети становятся за линию и по сигналу воспитателя бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места. Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто, сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше.
Примечания. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами.
8. Игра «Перетягивание»
Цель: Развивать силу, ловкость.
Ход игры.
На площадке чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них надевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл.
Примечания. Начинать тянуть следует одновременно по команде «Марш». Тянуть надо только вперед за счет корпуса и ног.
9. Игра «Сделай фигуру»
Цель: Развивать воображение.
Ход игры.
Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Стоп!» дети останавливаются и выполняют какую – либо фигуру. Отмечаются самые быстрые и интересные.