Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Мебель. Части мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме "Мебель. Части мебели"
1. Игра «Волшебная скамейка»
Цель: Продолжать формировать умение действовать по правилам, брать на себя роль водящего; развивать ловкость; воспитывать выдержку.
Инвентарь: Скамейки – 2 шт.
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Мебель, Части мебели“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры.
На противоположных сторонах зала ставятся две «волшебные скамейки». Играющие становятся вдоль одной из сторон зала. По считалке выбирается ловишка, он встает посредине зала.
Педагог читает стихотворение:
«Волшебные скамейки по сторонам стоят.
Волшебные скамейки спасают всех ребят.
Ты не веришь? Выбегай!
Поскорее нас поймай!»
После слов педагога играющие разбегаются по залу, ловишка старается их осалить. Через 20 – 30 секунд игра останавливается, подсчитываются пойманные игроки. Игра повторяется 2 – 3 раза с новым ловишкой. Если игрок сел на «волшебную скамейку» его пятнать нельзя.
2. Игра «Погрузи мебель в машину»
Цель: Формировать умение действовать командами по заданию педагога; совершенствовать умение бегать «змейкой» между предметами; развивать память, воображение; воспитывать стремление к победе в соревновательной деятельности, дружелюбное отношение друг к другу.
Инвентарь: Обручи малые – 4 -6 шт., пластмассовые кубики любого цвета – по количеству детей; кегли – 6 – 9 шт., мел.
Ход игры.
Педагог делит детей на 2 – 3 команды. Команды строятся в колонны по одному за линией старта, обозначенной на игровой площадке мелом. На линии старта около первого игрока каждой команды кладут обруч, в обруч ставят пластмассовые кубики - «мебель» - по числу игроков в команде. На расстоянии 2 метров от линии старта напротив каждой из команд ставят первую кеглю, оставшиеся две кегли ставят далее по одной линии на расстоянии50 – 60 см друг от друга. Второй обруч – это «машина» кладется на расстоянии 5 – 6 метров от линии старта.
После расстановки оборудования на игровой площадке педагог объясняет детям задание: по сигналу педагога первый игрок команды берет кубик из обруча на линии старта, обегает «змейкой» три кегли, кладет кубик в обруч на линии финиша, возвращается бегом в свою команду и встает в конец колонны. Как только первый игрок, возвращаясь обратно, пересечет линию старта, упражнение начинает выполнять второй участник команды. Следующие игроки выполняют те же действия. После объяснения детям задания педагог читает стихотворение:
«Машина за окном гудит:
- Грузите мебель! – говорит. –
Свезти всю мебель я могу.
Я вам, ребята помогу!
Вы старайтесь, не зевайте
И друг другу помогайте!
Ну, быстрее, раз, два, три,
Вы погрузку начинайте!»
Затем дети по очереди начинают выполнять упражнение – «погрузку мебели в машины».
Примечания.
1. Педагог следит, чтобы игроки начинали выполнять упражнение из – за линии старта, не переступив ее.
2. Упражнение следует начинать выполнять только после слов педагога «Ну, быстрее, раз, два, три, вы погрузку начинайте».
3. Игра «Очень скоро»
Цель: Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи, координацию речи с движением.
Ход игры.
Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга.
Очень скоро, очень скоро
Я покину шумный город.
В гости к бабушке и деду
Я на поезде поеду.
Идут по кругу друг за другом притоптывающим шагом,
Выполняя согнутыми в локтях руками поступательные движения вперед - назад,
«едут на поезде»
На крылечко поднимусь,
В дверь тихонько постучусь:
- Я приехал, открывайте
И меня скорей встречайте!
Шагают на месте. Кулачком правой руки изображают стук в дверь.
Выполняют наклоны вперед, руки вперед – в стороны.
На диван мы сядем с дедом,
Поговорим перед обедом.
А потом мы за столом
Пообедаем втроем.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Выполняют наклоны вправо – влево, руки на поясе.
После – в креслах отдохнем,
В буфет посуду уберем.
- До свидания, бабуля,
С дедом в лес гулять пойдем!
Выполняют приседания, руки вниз.
Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
4. Игра «Жмурки»
Цель: Познакомить с русской народной игрой; учить внимательности.
Ход игры.
«Жмурку» выбирают при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки и поворачивают несколько раз вокруг себя, разговаривая с ним:
«Кот, кот, на чем стоишь?»
На квашне.
«Что в квашне?»
Квас!
«Лови мышей, а не нас!»
Игроки разбегаются, «жмурка» их ловит. Пойманного игрока он должен узнать, не снимая повязки. Тот становится «жмуркой».
5. Игра «Пробеги тихо»
Цель: Учить бесшумно двигаться.
Ход игры.
Дети делятся на группы 4 – 5 человек. Водящий становится в средине площадки. По сигналу одна группа бежит мимо водящего бесшумно, если он услышит шум шагов, то говорит: «Стой!», и бегущие дети останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.
6. Игра «Пузырь»
Цель: Учить правильно делать длительный плавный выдох.
Ход игры.
Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за педагогом: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу педагога: «Пузырь лопнул!» - дети идут к центру круга и произносят - «С - С – С», подражая выходящему из пузыря воздуху. После сигнала «Пузырь лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли – воздух выходит медленно.
7. Игра «Кто сделает меньше шагов»
Цель: Развивать ловкость движения.
Ход игры.
Дети становятся за линию и по сигналу воспитателя бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места. Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто, сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше.
Примечания. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами.
8. Игра «Перетягивание»
Цель: Развивать силу, ловкость.
Ход игры.
На площадке чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них надевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл.
Примечания. Начинать тянуть следует одновременно по команде «Марш». Тянуть надо только вперед за счет корпуса и ног.
9. Игра «Сделай фигуру»
Цель: Развивать воображение.
Ход игры.
Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Стоп!» дети останавливаются и выполняют какую – либо фигуру. Отмечаются самые быстрые и интересные.