Получи документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Инструменты»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме : "Профессии. Инструменты"

1. Игра «Кондуктор»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; формировать интерес к соревнованиям в командах, воспитывать товарищеское отношение детей друг к другу.

Инвентарь: Дуги на подставках – 4 шт., обручи малые – 4 шт., фуражки – 2 шт.,

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности „Инструменты“» размещена в разделах

маленькие сумки – 2 шт., «билеты» - 2 комплекта на подгруппу детей.

Ход игры.

Дети становятся в две команды за линиями старта. Напротив каждой команды через 1 – 1, 5м располагают оборудование в следующем порядке: ставят дугу, за ней кладут два обруча и вновь ставят дугу. В конце дистанции лицом игрокам встает «кондуктор» в фуражке, сумка с билетами надета через плечо. По команде педагога «Раз, два, три, беги!» дети по очереди преодолевают препятствия, получают от «кондуктора» билет и становятся за ним в колонну по одному – «занимают место в трамвае». Побеждает команда, последний игрок которой быстрее получит от «кондуктора» билет.

2. Игра «Кто больше»

Цель: Формировать умение бегать с поворотом; развивать согласованность действий в подгруппе, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Инвентарь: обруч, разноцветные пластиковые шарики – 30 – 40 шт., контейнеры – 2 шт.

Ход игры.

Посреди зала кладут большой обруч, в нем находятся шарики – это «катушки с нитками». Дети встают в две колонны на противоположных сторонах площади, на расстоянии 2,5 – 3 м от обруча, около первых игроков ставят по контейнеру.

По команде «Раз, два, три, катушки неси!» играющие дети по очереди переносят шарики из обруча в свои контейнеры. Побеждает команда, игроки которой перенесут из обруча в контейнер большее количество шариков. Игра повторяется 2 – 3 раза.

3. Игра «Челнок»

Цель: Формировать умение действовать в соответствии с правилами, развивать быстроту, ловкость; способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.

Ход игры.

Играющие строятся в две колонны, которые становятся напротив друг друга на расстоянии 2 – 3 м. По считалке выбирают двух водящих – «челноков». «Челноки встают в конце или в начале колонн перпендикулярно им, друг против друга. Играющие дети, произнося вместе с педагогом припевку на мотив любой детской песенки:

«Челнок бежит, земля дрожит,

Шьет – пошивает, далее посылает!»

Одновременно с напеванием припевки колонны начинают сходиться и расходится. Темп песенки и движение колонн с каждым разом ускоряется. В это время два «челнока» бегут внутри «коридора» между колоннами навстречу друг другу, туда и обратно. Их задача – пробежать между клонами так, чтобы те их не задели. Если колонны сомкнулись и «челнок» попал между ними он выходит из игры. Затем выбирают новых водящих, игра продолжается.

4. Игра «Шоферы»

Цель: Учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Ход игры.

Воспитатель просит детей представить, что они шоферы автомашин. Каждый выбирает себе дорогу: в деревню, на море, в магазин. Воспитатель просит детей рассказать о том, что они видят из окна своей автомашины.

5. Игра «Повар»

Цель: Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

Ход игры.

Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

«Будем в повара играть, никому нельзя зевать,

Если повар будешь ты, то скорей кругом иди»

После слов «Скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет – не бежать круг, тот выигрывает и становится водящим.

6. Игра «Жмурки - носильщики»

Цель: Развивать внимание, ловкость.

Ход игры.

В одном конце площадки ставится небольшой столик, на нем раскладывают 10 мелких игрушек. На другом конце площадки, в шагах 10 – 15 от столика – два стула. Из числа играющих выбирают двух носильщиков. Они садятся на стулья лицом к столику, обоим завязывают глаза. Каждый носильщик должен перенести со столика на свой стул 5 предметов. Победит тот, кто раньше справится с работой.

Примечания. Оба носильщика начинают игру одновременно, по сигналу. Переносить можно только по одному предмету. В ходе игры необходимо следить, чтобы носильщики не сталкивались, идя навстречу друг другу.

7. Игра «Иголка, нитка, узелок»

Цель: Развивать внимание, ловкость.

Ход игры.

Играющие дети становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают «иголку», «нитку», «узелок». Все они друг за другом то вбегают в круг, то выбегают из него. Если же «нитка» или «узелок» оторвались – отстали или неправильно выбежали за «иголкой» из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигается быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

«Иголка», «нитка», «узелок» держатся за руки, их надо, не задерживая, пропускать – выпускать из круга и сразу же закрывать его.

8. Игра «Раз, два, три, повтори!»

Цель: Воспитывать правильный умеренный темп речи, координацию слов игры с движениями.

Ход игры.

Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий становится в центр круга, читает стихотворения и показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Я считаю: раз, два, три, ты движенья повтори!

Хлопают в ладоши.

Если шить, кроить устали, сели – встали, сели – встали.

Грозят пальчиком правой руки, левая рука на поясе.

Выполняют два приседания.

Шаг налево, шаг направо, два наклона и прихлоп.

Делают шаг влево, затем вправо.

Выполняют два неглубоких наклона вперед, руки вперед – в стороны,

Затем один раз хлопают в ладоши.

Покачались, покружились, а затем – наоборот.

Выполняют два наклона вправо – влево. Выполняют одно кружение вокруг себя, двигаясь на носочках, руки на поясе. Выполняют кружение на носочках в противоположную сторону.

Повтори все по порядку, словно делаешь зарядку!

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

9. Игра «Регулировщик»

Цель: Формировать умение соблюдать правила игры; развивать зрительное внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Инвентарь: мел, флажки – 3 шт. – красного, желтого, зеленого цветов, бубен.

Ход игры.

Участники игры строятся в колонну по одному вдоль одной из сторон площадки. По считалке выбирают водящего – «регулировщика», которому педагог дает три флажка – красный, желтый, зеленый. Педагог читает стихотворение:

«На посту регулировщик

Целый день не ест, не пьет:

Пешеходам и машинам

Сигналы жезлом подает.

Если сломан светофор,

Так его заменит он.

Добрый друг - регулировщик

Заменяет светофор!»

По окончании текста под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают двигаться в обход игровой площадки. Как только педагог перестанет ударять в бубен, дети останавливаются. В это время водящий – «регулировщик» поднимает один из трех флажков. Каждый флажок обозначает определенное действие, которое должны выполнить участники игры. Красный – дети не двигаются с места; желтый – шагают на месте; зеленый – начинают движение вперед.

10. Игра «Высокие башни»

Цель: Продолжать формировать умение действовать в соответствии с правилами, умение взаимодействовать друг с другом в подгруппах в соответствии с правилами игры; развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам своих товарищей.

Инвентарь: кубы поролоновые 10 – 14 шт., обручи – 2 шт., кегли – 6 шт.

Ход игры.

Дети строятся в две команды за линиями старта, около первых игроков кладут обручи, в них находятся «камни» - кубы – по количеству игроков в команде. Выбирают двух водящих – «каменщиков», которые становятся напротив своих команд на линии финиша. Между стартом и финишем ставят кегли, расстояние между ними – 1,5 м.

По команде педагога «Раз, два, три, башня расти!», дети по очереди выполняют задание.

Берут куб из обруча, «змейкой» обегают кегли, отдают куб «каменщику», возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему игроку. «Каменщик» из кубов строит «высокую башню». Следующие игроки выполняют те же действия. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

День смеха в группе компенсирующей направленности. ФотоотчётДень смеха в группе компенсирующей направленности. Фотоотчёт 1 апреля - еще один повод лишний раз порадоваться жизни, поиграть и повеселиться! В этот день в группе компенсирующей направленности.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Инструменты»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 17:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова (УИ 278093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД