Елена Гордиенко
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста в зимний период
Карточка №1
«Снежинки и ветер»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание: Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят
(Легкий бег в разных направлениях)
А ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей
(Бег с поворотом вокруг себя)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком!
(Бег к воспитателю и присесть около него на пол)
Карточка №2
«Воробышки и автомобиль»
Публикация «Картотека подвижных игр в группе раннего возраста в зимний период» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Цель: упражнять в беге врассыпную; обучать начинать движения по сигналу взрослого.
Описание: Дети садятся на скамейку на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне встает инструктор. Он изображает автомобиль. После слов инструктора: «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу инструктора «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели.
Карточка №3
«Птички в гнездышках»
Цель: обучать воспитанников ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: По сигналу «Птички полетели» птички вылетают из своих гнездышек и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи или круги, начерченные на земле, дети приседают на корточки.
Карточка №4
«Самолеты»
Цель: обучать воспитанников ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Взрослый вызывает двух-трех детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать.
Вызванные дети выходят и становятся на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала взрослого «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу «На посадку!» они направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа.
Рекомендации. Взрослый должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызвать большее число детей, а после многократных повторений предложить всем полетать на самолетах.
Карточка №5
«Поезд»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении друг за другом.
Описание: Дети встают друг за другом. Инструктор говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!» Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться – сначала медленно, затем быстрее. Движения сопровождаются звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, инструктор говорит при этом: «Остановка!». Затем паровоз вновь дает гудок – и поезд движется дальше.
Рекомендации. Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторном проведении игры число участников можно увеличить. Первое время дети держатся за одежду впереди стоящего, затем свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: «Чу-чу-чу!».
Первое время роль паровоза исполняет инструктор или ребенок старшей группы. После нескольких повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали.
Дети строятся друг за другом произвольно. При многократном проведении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветов, набрать ягод, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.
Карточка №6
«Машины»
Цель: закреплять основные цвета, правила дорожного движения; действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется
Карточка №7
«Зайка беленький сидит»
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Правила: Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»
Варианты: На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.
Карточка №8
«Позвони в колокольчик»
Цель: учить прыжкам на месте или с разбега.
Описание: Возьмите маленький колокольчик на небольшом шнурке. Держите его так, чтобы он находился немного выше вытянутых вверх рук ребенка. Можете подвесить колокольчик. Нужно подпрыгнуть и дотронуться до колокольчика так, чтобы он зазвенел. Ребенок может подпрыгивать с места, или немного разбежавшись.
Карточка №9
«Найди зайку»
Цель: развивать двигательную активность, учить ходить, не мешая друг другу.
Описание: воспитатель прячет зайку и просит найти его, затем принести ему морковку.