марина богачева
Картотека подвижных игр «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино».
на тему "Лекарственные растения"
"Собери клюкву"
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
Публикация «Картотека подвижных игр „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Игры, дидактические пособия
- Подвижные игры для детей
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
• Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
• Воспитывать умение сопереживать товарищам
Ход игры:
Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в россыпную на полу лежат крышки - это клюква на болоте. По сигналу дети начинают собирать клюкву в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего клюквы.
"За клюквой по болоту"
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
• Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений
• Воспитывать умение достигать поставленной цели
Ход игры:
Дети находятся на линии старта, в руках у каждого по две деревянные пластины (это мокроступы). На противоположной стороне зала находится ориентиры (ведро для клюквы). По сигналу, дети кладут первую пластину, встают на нее, затем кладут вторую, переступают с первой пластины на вторую, стараясь не намочить ноги, затем берут первую пластину, переносят ее вперед, кладут на пол, переступают на нее, берут вторую и т. д. до конца дистанции. Победит тот, кто быстрее доберется до ведра с клюквой.
"Собери картинку"
Программное содержание:
• Продолжать формировать умение различать по внешнему виду лекарственные растения
• Закреплять умение собирать разрезные картинки
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать чувства коллективизма
Ход игры:
Дети стоят на линии старта. На расстоянии 3 м от линии старта, в обруче, находятся части от разрезной картинки (Рябина и клюква). Далее, еще через 3м находятся по одному из родителей. По сигналу первый ребенок бежит к своему обручу, берет одну часть картинки, несет ее родителю, кладет на пол и бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику, который проделывает тоже самое. когда все картинки принесены к родителю, он начинает складывать картинку. Когда родитель сложил картинку, все дети, рассматривают ее, называя ягоды и их пользу для здоровья.
"Кто быстрее соберет грибы"
Программное содержание:
• Продолжать формировать у детей знания о грибах
• Закреплять знакомые названия грибов
• Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
• Воспитывать умение сопереживать товарищам
Ход игры:
Дети находятся за линией старта, в руках у каждого ведерко. По всему залу разложены разные грибы (сыроежки. белые, мухоморы и т. д.). По сигналу дети начинают собирать грибы по заданию: только белые, только съедобные. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.
"Допрыгни до яблока"
Программное содержание:
• Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
• Развивать координацию движений, прыгучесть, умение ориентироваться в пространстве
• Поддерживать хорошее настроение
Ход игры:
Яблоко привязано к "удочке", педагог держит его выше роста ребенка. Задача ребенка подпрыгивая дотянуться до яблока.
"Сорви яблоко"
Программное содержание:
• Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
• Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
• Поддерживать хорошее настроение
Ход игры:
Двое взрослых держат натянутую веревку, к ней на ниточка, привязаны яблоки. По сигналу ребенок с закрытыми глазами идет в сторону веревочки (яблони, на ощупь находит яблоко и срывает его.
"Посадка моркови"
Программное содержание:
• Продолжать формировать знания об этапах роста моркови
• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Дети делятся на две команды и стоят на линии старта у каждого в руке "семечко". Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т. д. по количеству участников команды. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, кладет в него свое семечко и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику, следующий участник бежит и кладет свое семечко в следующий обруч и т. д. Побеждает команда, которая первой завершит посадку моркови.
"Поливаем огород"
Программное содержание:
• Продолжать формировать знания об условиях для роста и развития растений.
• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Участники делятся на две команды, у первого в руках лейка. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т. д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник команды бежит, обегает все грядки, имитируя полив и, возвращаясь к своей команде передает лейку следующему участнику. Выигрывает команда, первая выполнившая задание, последний участник которой первым пересек линию старт-финиш.
"Собираем урожай"
Программное содержание:
• Продолжать формировать знания о том, как растут растения.
• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Участники делятся на две команды, у первого в руках ведро. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т. д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, берет из него овощ, кладет в ведро и, возвращаясь к команде передает ведро следующему участнику, следующий участник повторяет те же действия со следующим обручем и т. д. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
"Огород"
Программное содержание:
• Продолжать формировать знания об этапах роста и развития овощей.
• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Дети делятся на две команды. У первого в руках семечко морковки, у второго - лейка, у третьего - ничего. на противоположном конце площадки - коробка, в которой спрятана морковка - это грядка. По сигналу первые участники бегут к грядке, кладут в него семечко и возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику. Второй участник, бежит к грядке, обегает её, имитируя полив и возвращается, передавая эстафету следующему участнику, третий участник бежит к грядке, находит в грядке (коробке) морковку и бегом возвращается обратно.
"Варим витаминный компот"
Программное содержание:
• Продолжать формировать знания о том, какие полезные заготовки можно сделать из лекарственных растений.
• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка ягоды рябины и клюквы, яблоки. На противоположной стороне площадки находится "Банка" для компота. По сигналу, первый участник бежит к банке. кладет в нее свой фрукт или ягоду и возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
"Грибной суп"
Программное содержание:
• Продолжать формировать знания о том, каким образом мы можем использовать в кулинарии лекарственные растения.
• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка изображение грибов, моркови, лука и т. д., на противоположной стороне зала находится кастрюля, в которой будет вариться суп. По сигналу, первый участник, бежит к кастрюле. кладет в нее свою картинку и, возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.