Исенгалиева Светлана
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года.
«Мяч».
Задачи: научить простым играм с мячом для развития внимания и быстроты реакции
Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и бросает мяч детям, называя их имена. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.
«Кошка и мышки».
Публикация «Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Задачи: упражнять детей в лазании, реагируя на подсказки и следуя тексту стихотворения.
Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (5-7) в комнате (на ковре.) В середине комнаты (на ковре) на ребро ставят гимнастическую лестницу или протягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стульчик. Мышки сидят в норках, за гимнастической лестницей, Воспитатель говорит: Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит. Мышки выбегают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнуром) и бегают. Через определенное время воспитатель говорит: Тише мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите… Кошка встает со стула, встаёт на четвереньки, громко говорит: «мяу» - и начинает ловит мышей, они убегают в свои. Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем выбирает наиболее активного ребёнка, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Каждый раз игра повторяется с новой кошкой
«Зайка беленький сидит».
Задачи: учим движения в соответствии с текстом.
Описание игры: выбрать «зайку» среди детей, поставить его в центр круга. Дети под слова выполняют движения: Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так, И ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать! Скок-скок, Надо зайке поскакать! Дети присаживаются на корточки и руками пытаются изобразить, как зайка шевелит ушками. Затем они поглаживают одну руку, другую и хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ножках к «зайке»,который стоит внутри круга, чтобы согреть его или нежно погладить а затем возвращаются на место. «Зайчик» выбирает себе замену, и игра начинается снова.
«У медведя во бору».
Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры: выбирается ребенок «медведь», который садитсяна стул в сторонке. Остальные ребята ходят вокруг него, «собирают ягоды-грибы» и говорят: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь сидит, И на нас рычит. С последним словом медведь встаёт со стульчика, ребята разбегаются, «медведь» их ловит. Для новой игры выбирают нового ребенка «медведя».
«Пчёлки и медведи».
Задачи: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры: дети делятся на две команды: одна команда - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по комнате, говоря: «Ж-ж-ж». Воспитатель говорит слова: Ой, медведи идут, Мёд у пчёлок унесут! Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.
«Самолёты».
Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.
Описание игры: дети становятся на одной стороне помещения. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Ребята отвечают. Воспитатель следом: «Заводим моторы!». Дети по словам воспитателя начинают делать вращательные движения руками перед грудью. После слов: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» дети возвращаются на свою позицию.
«Лошадки».
Задачи: детей учат двигаться парами, друг за другом, координировать свои движения и не толкать впереди идущего бегуна, даже если он движется медленно.
Описание игры: детишки находят пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку и едет по комнате от одной стороны ее до другой и обратно. Движение начинают после слов воспитателем: Цoк! Цoк! Цoк! Цoк! Я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, Если хочешь, прокачу. Затем, по предложению воспитателя дети меняются ролями и повторяют игру.
«Не боимся мы кота».
Задачи: учить детей слушать предложения и быстро реагировать на сигналы.
Описание игры: воспитатель берёт игрушку-кота, ставит его на стул - «кот спит». Ведущий говорит: Мышки, мышки, выходите Порезвитесь, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот-злодей. Мышки становятся возле кота и начинают танцевать со словами: Тра-та-та, тра-та-та Не боимся мы кота. Кот просыпается и начинает ловит мышек (воспитатель с игрушкой кота догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).