Чертова Анастасия
Картотека подвижных игр для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей 3-5 лет
1. «Мой веселый звонкий мяч»
Инвентарь: мяч среднего диаметра по количеству игроков.
Цель игры: закреплять бросок мяча вперед.
Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
Публикация «Картотека подвижных игр для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
С последними словами дети бросают мяч вперед и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.
!Мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше времени, отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.
2. «Лягушки и цапля»
Инвентарь: гимнастическая скамейка.
Цель игры: укреплять мышцы ног.
Игроки – «лягушки» стоят на возвышении на одной стороне площадки, водящий – «цапля» стоит в гнезде на другой стороне площадки на одной ноге. По команде «Лягушки – на болото!» лягушки спрыгивают с возвышения, прыгают по «болоту» в приседе и «квакают». По команде «Цапля!» лягушки убегают в домик, а цапля их догоняет и пятнает.
!Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки.
3. «Пингвины и медведь»
Инвентарь: набивные мешочки по количеству игроков.
Цель игры: укреплять мышцы ног.
Игроки – «пингвины» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «медведь» находится на противоположной стороне.
По команде «Пингвины, пошли гулять!» дети прыгают по площадке, удерживая мешочек коленями. По команде «Медведь!» берут мешочки в руки и убегают в домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов.
!Можно прыгать с мешочков в руках.
4. «Птенчики и орел»
Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков.
Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.
Игроки – «птенчики» свободно расположены на площадке в «гнездах» - кольцах, водящий – «орел» находится в стороне от игроков. По команде «Птенчики, полетели гулять!» птенчики вылетают из своих домиков, бегают по площадке, «машут крыльями». По команде «Орел!» прячутся в свои гнезда, а орел старается их догнать и запятнать.
!Во время бега не наступать на гнезда, прятаться только в свое гнездо.
5. «Котята и щенки»
Инвентарь: гимнастическая скамейка.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Участвуют 2 подгруппы игроков – «котята» и «щенята». Котята залезают «на дерево» - на гимнастическую лестницу, щенята садятся в «будку» - за гимнастическую скамейку на противоположной стороне площадки лицом к котятам. По команде «Котята, побежали гулять!» котята слезают с лестницы и бегают по площадке. В это время щенята притворяются спящими. По команде «Щенята!» котята убегают домик, а щенята перешагивают через скамейку, передвигаются в упоре на коленям за котятами и «гавкают». Игра повторяется 2 раза, затем подгруппы меняются ролями.
! Щенята котят не пятнают, а только пугают.
Подвижные игры для детей 4-6 лет
1. «Мотоциклисты»
Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству детей, 3 флажка.
Цель игры: закреплять ведение мяча одной или двумя руками.
Игроки - «мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его об пол одной или двумя руками. Педагог – «регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках 3 флажка (зеленого, красного и желтого цвета). Когда регулировщик поднимает желтый флажок, то мотоциклисты отбивают мяч об пол на месте, когда красный – останавливаются с мячом в руках, зеленый флажок – продолжают движение. Мотоциклисты, которые нарушили правила, временно выбывают из игры.
! Если дети не владеют ведением мяча, то можно отбивать мяч об пол руками и ловить на месте и в движении.
2. «Охота на зайцев»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пес» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры.
! Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны.
3. «Поймай комара»
Инвентарь: гимнастическая палка или прут.
Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности.
Игроки – «лягушки» строятся в круг, в центре круга педагог, который держит в руках гимнастическую палку или прут с привязанным к нему «комаром» из бумаги. Педагог вращает комара выше голов детей, а дети подпрыгивают, стараясь коснуться его двумя руками. Отмечаются самые ловкие игроки.
! Лягушки подпрыгивают только тогда, когда комар пролетает над головой; отталкиваться следует двумя ногами.
4. «Горячее место»
Инвентарь: по 2-3 ленты на ребенка.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
На одной стороне площадки – игровое поле с игроками, на противоположной стороне параллельными линиями обозначено «горячее место», в центре площадки находится водящий. По сигналу игрокам нужно перебежать с игрового поля в горячее место, взять одну ленту и в6ернуться обратно. Водящий старается запятнать бегущих детей. Пойманные игроки временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, у оставшихся игроков считают ленты. Отмечаются дети, у которых оказалось больше лент.
! Перебегать с игрового поля в горячее место только по команде; водящему нельзя пересекать границы игрового поля и горячего места; игрокам брать сразу несколько лент.
5. «Ловишка с мячом»
Инвентарь: мяч среднего диаметра.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки строятся в круг, водящий – «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый ведущий.
! Пятнать игроков аккуратно – бросать мяч в спину или в ноги.
6. «Совушка»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать творческое воображение.
Игроки (жучки, паучки, пчелки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – все оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – все замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.
! Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.
Подвижные игры для детей 5-7 лет
1. «Коршун и наседка»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий.
Дети строятся в колонну по одному в сцеплении, положив руки на пояс впередистоящим игрокам. Первый игрок в колонне – «наседка», водящий – «коршун», располагается напротив игроков и старается запятнать позади наседки одного из «цыплят». Наседка не пропускает его, перемещаясь из стороны в сторону, не задерживая коршуна руками. Коршун выигрывает, если в течение установленного времени (30-40 с) ему удастся запятнать игрока или если разорвется цепочка. Игра повторяется с новыми водящими.
! Играют 8-10 человек, игроков можно разделить на 2-3 команды.
2. «Караси и щука»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Участвуют 2 группы. Одна группа строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться карасей, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с участием другой щуки. По окончании игры отмечается лучший водящий.
! Карасям нельзя трогать камешки руками.
3. «Гуси – лебеди»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать ловкость и быстроту.
Выбирают детей на роль «волка» и «пастуха», остальные игроки – «гуси». На одной стороне площадки (в «доме») находятся гуси, на противоположной стороне – «пастух». Сбоку «логово волка», остальное место – «луг». Пастух зовет гусей на луг.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га! Га! Га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да! Да! Да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси перебегают через луг домой, а волк выбежав из логова, старается их догнать и запятнать.
! Пойманные гуси остаются в игре, а пастух и волк – другие дети.
4. «Третий лишний»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать целеустремленность и активность.
Игроки строятся лицом в круг парами друг за другом. Водящие – «пятнашка» и «третий лишний» - находятся за кругом на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. По сигналу третий лишний начинает убегать от пятнашки и останавливается впереди любой пары. Последний игрок в паре становится третьим лишним и убегает от пятнашки. Пойманные игроки занимают место в кругу и выбираются новые водящие.
! Если пятнашка не может поймать третьего лишнего, то игра останавливается и выбираются новые водящие.
5. «Охотники и обезьяны»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице, формировать творческие способности.
Участвуют 2 команды. Одна команда – «обезьяны», ее игроки залезают на гимнастическую лестницу. Участники второй команды – «охотники» расположены на противоположной стороне площадки. Между охотниками и обезьянами проведена разделительная линия. Задача охотников – заманить обезьян в ловушку. Они придумывают движение, подходят к разделительной линии, показывают это движение обезьянам и уходят на свою территорию. Обезьяны слезают с лестницы, подходят к линии и повторяют движение. По команде «Лови!» обезьяны убегают и залезают на лестницу, а охотники стараются их догнать и запятнать. Игра повторяется 3-4 раза, затем игроки меняются ролями.
! По окончании каждой игры подсчитывается количество пойманных обезьян, которые остаются в игре.
6. «Между двух огней»
Инвентарь: 3-4 мяча среднего диаметра.
Цель игры: формировать точность двигательных действий.
Участвуют 2 команды, одна из команд делится на 2 группы, каждая из которых становится на противоположные стороны площадки, остальные игроки расположены между ними. Одна группа получает 3-4 мяча. По сигналу игроки прокатывают по полу мячи с одной стороны площадки на другую, а игроки в центре стараются увернуться от мячей. Дети, которых коснулся мяч, продолжают играть, а команде засчитывается штрафное очко. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.
! Мячи нужно катать по полу, а не бросать.