Володина Светлана Александровна
Пальчиковые игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА ТЕМУ «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна
Игры с пальчиками известны с давних времен. Однако и в настоящее время пальчиковая гимнастика является одним из самых доступных и эффективных способов развития мелкой моторики рук.
Публикация «Пальчиковые игры в детском саду» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. В пальчиковых играх уникально сочетаются добрые стихи и простые массажные приемы, что дает поразительных эффект активного умственного и физического развития.
Необходимость развития мелкой моторики отмечена в современном основном документе в сфере дошкольного образования – Федеральном государственном образовательном стандарте. В тексте стандарта сказано, что одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитие крупкой и мелкой моторики.
В содержательном разделе примерной основной образовательной программы «Радуга» пальчиковая гимнастика выделена как значимое средство развития детей. Во-первых, в документе указано, что с целью речевого развития детей, овладения ими речью как средством общения и культуры педагоги должны проводить пальчиковые игры без предметов или с предметами и атрибутами. Во-вторых, в программе отмечено, что с целью приобретения детьми опыта в двигательной деятельности, развития у них основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни педагоги должны использовать различные методы, в том числе и пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики руки.
Практические рекомендации к проведению пальчиковых игр:
1. Непосредственно перед игрой необходимо обсудить с детьми ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.
2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала правой рукой, затем левой, а потом, по возможности, двумя руками вместе.
4. Взрослый должен следить за правильной постановкой кисти руки у ребенка, точным переключением с одного движения на другое. При этом необходимо добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки.
5. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.
6. Во время знакомства и игрой, дети начинают произносить текст частично. Постепенно текст разучивается наизусть и произносится целиком, слова соотносятся с движением.
Предлагаю уважаемым коллегам картотеку пальчиковой гимнастики, составленную на тему «Зима. Зимние забавы».