Елена Сухонина
Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 5–7 лет. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
В ГОСТИ
В гости к пальчику большому (Руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням.)
Прибегали прямо к дому (Энергично пошевелить 4 остальными пальцами.)
Указательный и средний, (Прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится.)
Безымянный
И последний –
Сам мизинчик-малышок (Пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки.)
Постучался на порог. (Постучать кулачком о кулачок.)
Все пальчики – друзья. (Пожать ладошкой ладошку.)
Друг без друга нам нельзя! (Пальцы 1 руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.)
Публикация «Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 5–7 лет, Часть 2» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
ССОРА РЫБ
Окунь, сом, лещ, язь, карась (Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб.)
Обругали щуку всласть. (Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку.)
Щука долго их терпела, (Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них)
А потом взяла и съела. (Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки.)
ДЕЛЬФИНЫ
Дельфины кувыркаются (Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).
И по волнам катаются. (Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).
На спинке, (Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).
На животике
Плывут, как пароходики.
ПАУК
У тебя, скажи, паук, (Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой.)
Сколько ног и сколько рук? (Поворачивая кисти рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой. Снова поворачивая кисти рук, соединить большой палец левой руки с мизинцем правой и т. д.)
Отвечай-ка, паучок, (Поочередно соединять одноименные пальцы рук.)
Сколько рук и сколько ног?
- Когда лапы по дорожке (Запястье 1 руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.)
Ходят – это мои ножки.
Лапы вяжут паутинку, (Соединить 4 пальца на каждой руке в щепотку, мизинцы слегка отвести. Выполнить движение, имитирующее вязание.)
Будто руки ткут холстинку.
Если я крадусь за мошкой, (Запястье 1 руки положить на запястье другой, широко раздвинуть пальцы и плавно пошевелить ими.)
Мои лапы – это ножки.
Если попадутся мухи, (Прижать основания ладоней друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить.)
Лапы цапнут их, как руки! (Не отрывая основания ладоней, быстро прижать пальцы друг к другу, соединить кончики пальцев обеих рук – сделать «коробочку».)
СОРОКОНОЖКИ
Две сороконожки (Дети пальчиками изображают движение ног сороконожки:
пальцы правой руки «бегут» по левой руке, пальцы левой руки «бегут» по правой руке.)
Бежали по дорожке.
Побежали, побежали
И друг дружечку догнали! (Пальцы встречаются на груди.)
Так друг дружечку обняли, (Сцепить пальцы в замок. Потянуть сцепленные пальцы в стороны.)
Что едва мы их разняли. (Расцепить пальцы.)
РОМАШКА
На солнечной опушке (Дети стоят. Руками изображают цветок.)
Ромашка расцвела –
И беленькие ушки
Тихонько подняла. (Цветок над головой.)
В траве она хоронится (Взмахом рук показывают низ.)
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится (Наклоняются и «берут цветочек».)
И бережно возьмет.
МЫ КОСМИЧЕСКИЙ ОТРЯД
Мы космический отряд, (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы.)
Очень дружных пять ребят.
1 – Гагарин, (Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.)
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина - (Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой.)
Терешкова Валентина!
В космический корабль сели, (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки.)
Да и в космос полетели.
ПЯТЬ ПОРОСЯТ
Два пухлых поросенка (Пальцы обеих рук сжаты в кулачки.)
Купаются в пруду, (Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать.)
Два ловких поросенка (Указательными пальцами обеих рук поочередно стучать пальчик о пальчик.)
Играют в чехарду.
Два сильных и высоких (Два средних пальца слегка поднимать и опускать («подбрасывать мяч»).
Играют в баскетбол.
Два самых быстроногих (Шевелить безымянными пальцами.)
Бегут гонять в футбол.
Два маленьких, веселых (Танцуют и поют. Мизинчики «скачут» вместе или по очереди.)
Потом все поросята (Пальчики «шагают» по коленям.)
Обедать в дом идут.
Два пухлых поросенка (Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать.)
Готовят винегрет.
Два ловких и умелых (Выполнять «моталочку» указательными пальцами.)
Готовят всем омлет.
Два сильных и высоких (Водить по столу вперед-назад кончиками средних пальцев.)
В столовой моют пол.
Два аккуратных ставят (Подушечками безымянных пальцев нажимать в нескольких местах по коленкам или по столу.)
Еду на чистый стол.
Два маленьких, веселых (Мизинчики «скачут» вместе или по очереди.)
Всем песенки поют.
И снова поросята (Все пальчики «бегут» по столу.)
Гурьбой гулять идут.
ЛЕТО НАСТУПАЕТ
Вот и лето наступает (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)
Всех на отдых приглашает (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)
Будем плавать, загорать (Круговые движения кистями, «солнце».)
И на даче отдыхать