Надежда Кондакова
Картотека пальчиковых игр для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
В старшей группе пальчиковая гимнастика — привычный элемент любого занятия, на котором дети показывают навыки координации движений рук и других частей тела. Что касается методической задачи педагога, то она предполагает не только выбор конкретных упражнений, подходящих под тему занятия, но ещё и грамотное вплетение пальчиковой игры в структуру работы по развитию мелкой моторики у ребят 5–6 лет. При этом нельзя забывать и о наглядных материалах, упрощающих малышам восприятие задания.
Публикация «Картотека пальчиковых игр для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
«Белочка»
Скачет белка-шалунишка («бегают» пальчиками по столу,
Рвёт с сосновых веток шишки (сжимают поочерёдно кулачки на правой и левой руках).
Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несёт в свою кладовку («бегают» пальчиками по столу).
«Мышка»
Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушёные грибы (загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка).
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало (разводят руками)!
«Лиса»
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится (потирают руки).
Хвост пушистый, Мех золотистый (растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их).
По лесу важно бродит («ходят» пальцами по столу),
Страх на зайцев наводит (стучат кулаками по столу).
«Гномики-прачки»
Жили были в домике
Маленькие гномики (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы тебя хотим поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(снова «плывут»)
«Птички»
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель. (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички, по домам. (машут обеими руками, как крыльями)
«Утка»
Утка плещется в пруду (Машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)
У хозяйки на виду. (Приставить руку «козырьком» ко лбу)
Быстро к берегу плывет (Машем кистями, пальцы согнуты)
И с воды идет на взлет. (Машем руками - «крыльями»)
Во дворе — ее соседка - Это курочка-наседка. (руки полукругом перед собой — как наседка придерживает крыльями своих цыплят)
Под крылом — ее цыплята, очень дружные ребята. (Пальцы каждой руки собраны в щепоть, поочередно «клюют корм»)
«Мальчик с пальчик»
- Мальчик с пальчик, Где ты был? (4 раза сгибать большой палец левой руки.)
- Долго по лесу бродил! (4 раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках. (Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. (4 пальца последовательно сгибаются – кланяются.)
«ВОРОБЕЙ»
Скачет в парке воробей (Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу)
По правее, то левее, (Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу вправо-влево)
То назад, то вперед. (Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу назад-вперед)
Всюду зернышки клюет. (Все пальцы правой руки сложить щепоткой, постучать по столу)
А когда свой завтрак съел, Прочь из парка улетел.
«ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение)
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (Действия аналогичны первоначальным)