Елена Сухонина
Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИСТОПАД
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья.
По ветру вьются, летят (Дети плавно опускают руки сверху вниз, движения напоминают медленно падающие листья, их легкое кружение.)
ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ ОЧЕНЬ МНОГО
Раз - Внимание дорога! (Кисть сжата в кулак. Поочередно разгибаем пальцы.)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять. (Сжимаем и разжимаем пальцы.)
Публикация «Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет, Часть 2» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС
Здравствуй, лес, дремучий лес, (Поднять обе руки ладонями к себе)
Полный сказок и чудес! (Широко расставить пальцы)
ПРОФЕССИИ
Доктор измерил температуру, (Ребенок загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя названия профессий.)
Строитель кирпичную стену построил,
Художник картину нарисовал.
Повар сварил очень вкусные щи.
Скорей пять профессий ты здесь отыщи.
ПОВСТРЕЧАЛИСЬ ДВА КОТЕНКА
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",
Два щенка: "Ав-ав!",
Два жеребенка: Иго-го!",
Два тигренка: "Р-р-р!"
Два быка: "Му-у!".
Смотри, какие рога. (На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)
ПАРОХОДИК
Пароходик в море был. (Ладони соединить в форме чаши.)
Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе.)
Загудел в свою трубу: «У – у – у!» (Одновременно пошевелить большими пальцами.)
МЫ ПЛАТОЧКИ ПОСТИРАЕМ
Мы платочки постираем, (Пальцы сжаты в кулачки)
Крепко, крепко их потрем, (Тереть кулачком по кулачку)
А потом повыжимаем, (Выполнять движение «выжимаем белье»)
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем. (Пальцы свободные, выполнять легкие движение вверх-вниз)
А теперь платки погладим, (Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной ладони по ладони другой.)
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим (Хлопки одной ладошкой по другой.)
И в шкаф положим. (Положить руки на колени.)
ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ
У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на руках – по 1 пальцу на каждое двустишие.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем. (Поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга.)
Я ПЕРЧАТКУ НАДЕВАЮ
Я перчатку надеваю, (Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.)
Я в неё не попадаю.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: (Загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять.