Получи документы

Конспект беседы по экологии с детьми раннего возраста «Насекомые — польза и вред»

Сорокина Ольга Сергеевна
Конспект беседы по экологии с детьми раннего возраста «Насекомые — польза и вред»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по экологии с детьми первой младшей

группы на тему: «Насекомые - польза и вред».

Цель: расширить и закрепить знания детей о насекомых : бабочке, му-равье, пчеле, месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе, их пользе и вреде.

Публикация «Конспект беседы по экологии с детьми раннего возраста „Насекомые — польза и вред“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с обобщающим понятием "насекомые"; активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник; учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радо-ваться красоте всего живущего на земле.

Предварительная работа: рассматривание насекомых на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загады-вание загадок.

Материал к занятию: на мольберте: лесная поляна (цветы, трава, бабочка, муравей, пчелы; улей, холмик муравейника.

Ход беседы:

Под фонограмму П. И. Чайковского " Весна" из цикла "Времена года" читаю четверостишие:

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

В. Заходер

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворе-нии? Правильно, весна. А когда наступает весна? (после зимы). Чем отлича-ется весна от зимы? Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.

- Дети, посмотрите все сюда. Перед нами необычная, красивая поляна. Скажите мне, что растет на поляне? (деревья, цветы, трава). А как вы думае-те, здесь кто-нибудь живет (жучки, паучки, бабочки). Кому нужны цветы? (пчелам, бабочкам). Правильно, а вот и на нашу поляну прилетела красивая бабочка. На какой цветок она села? (ромашка)

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток.

- Опустилась бабочка на ромашку и замерла, точно заснула. Весной, как только пригреет солнышко - бабочка тут как тут, она вылетает первой. И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну. Давайте рас-смотрим бабочку.

- Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они кра-сивы и изящны. У них шесть ног, крылья, на голове усики и большие глаза. Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их. И они мучительно умирают, теряя свою привлекательность. В природе становится все меньше красивых крупных насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя.

(После такой беседы предлагаю детям полетать, как бабочки. Дети «ле-тают», размахивая руками и получая при этом большое удовольствие. В это время приговариваю, что бабочкам можно ничего не бояться, дети знают, что их трогать нельзя).

- Теперь посмотрите вот сюда. Здесь под елкой находится большой го-род, где каждый занят своей работой.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

- Кто же здесь трудится? (муравьи). Совершенно верно, трудятся здесь муравьи. Посмотрите, какой у них большой дом! Он называется "мура-вейник". Давайте все вместе повторим - муравейник.

- В яркий солнечный день кипит здесь работа. Муравьи куда-то спешат,

торопятся, входят и выходят через круглые дырки – ворота на поверхность. Муравьи маленькие, но трудолюбивые.

- Посмотрите, птица прилетела и села на муравейник. Как вы думаете, почему она сидит на муравейнике? Дети, муравьи лечат птиц. Они вы-таскивают из её крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи

- безобидные, полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейни-ки разорять нельзя.

- Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, то-гда он вас не укусит.

Воспитатель читает стихотворение:

Домовитая хозяйка

Пролетает над полянкой,

Похлопочет под цветком

Он поделится медком.

- Кто это прилетел на поляну? (пчела). Где живет пчелка? (в домике). Да, каждая пчела живет в своем домике. Этот домик называется улей. Как на-зывается этот дом? (ответы детей).

- Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает? (собирает мед).

- Пчелка собирает нектар с этих цветков. Нектар - это душистая, слад-кая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем: кашляем, чихаем, болит гор-лышко, то можно лечиться медом.

- Если около вас летает пчела, не машите руками, перейдите в другое место. Не убивайте пчелу, иначе она может вас укусить.

- Бабочки, пчелы, муравьи - все они наши маленькие друзья. Их нужно беречь, так как они приносят пользу природе.

Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней. Задачи: Образовательные: -способствовать формированию познавательного.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возраста Мать-и-мачеха Выглянул цветочек В полутьме лесной- Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Звезды» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Звезды» с детьми дошкольного возраста Звезды Кто смотрел на купол звездный Поздней осенью морозной, Тот видал, как звездный Лебедь Поднимается в зенит, Тот слыхал, как в.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возраста Цель беседы: Познакомить детей с лесным обитателем – ёжиком. Задачи: -Расширять представления детей о еже. -Подвести к пониманию того,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона. Задачи. 1. Дать понятие о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по экологии с детьми раннего возраста «Насекомые — польза и вред»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 19:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по экологии с детьми раннего возраста «Насекомые — польза и вред»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД