Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста
Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию познавательного интереса к природе родного края;
- расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, целебных свойствах.
Развивающие:
-развивать творческие способности, речь, мышление, память;
Воспитательные:
-вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
Публикация «Конспект беседы-наблюдения по экологии „Береза“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Экскурсия по территории детского сада:
- Отгадывание загадок про березу. «Отгадай мою загадку».
- Дыхательное упражнение «Ветерок».
- Дидактическая игра «Найди лист берёзы».
- Физкультминутка «Березонька».
- Народные приметы про березу.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными сережками,
Люблю ее заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
А. Прокофьев
Народные приметы:
- Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней.
- Отгадать загадку: Висят на ветке золотые монетки.
(Осенние листья.)
Красавицу берёзу можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Береза – любимое дерево русского народа. Ни об одном дереве не сложено столько стихов и песен, сколько о березе.
Приятно гулять в березовой роще в любую погоду и в любое время года.
Цветет береза в конце апреля, цветки у нее – сережки. Семена похожи на маленькие золотые чешуйки, которые ветер переносит огромные расстояния.
Березу любят не только за красоту.
Очень давно, когда люди еще не научились изготовлять бумагу, на бересте (т. е. на березовой коре) писали. Эти берестяные грамоты (так их называют, пролежав в земле 700 – 800 лет, дошли до нас целыми и невредимыми, и ученые прочитали их.
Из древесины березы изготовляют мебель, деревянную посуду. Из веток плетут корзины и делают метлы и веники. Березовый веник в бане все хвори выгоняют из больного человека. Из березовых почек приготовляют лекарство от многих болезней. Сжигая березу, люди обогреваются, а из остывших углей делают активированный уголь, который используют для чистки воды и воздуха.
И сок у березы вкусный и полезный.
А сколько грибов растет в березовом лесу!
Как видишь, береза людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает. И и радует красотой.
-Проводится игра «Найди лист березы».
-Игра на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя. На его слова: «Раз, два, три, к березе беги!» — они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу (Один ответит, что у березы белый ствол; другой – что у нее желтые листья; третий – что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые).
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками.