Лучший педагог года

Картотека опытов для детей 3–4 лет

Наталья Димитренко
Картотека опытов для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕСОК

1 Знакомство со свойствами песка Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти

2 Научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта Воспитатель показывает детям, как насыпать совочком увлажненный песок в ведерко. Песок тут же можно высыпать. Можно носить песок по участку, потом высыпать его в песочницу или предложить детям перенести на соседний участок

Публикация «Картотека опытов для детей 3–4 лет» размещена в разделах

3 Научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта Воспитатель берет совочек и копает им увлажненный песок. Затем дает детям по совочку и предлагает копать песок, насыпать его в кучки, рыть канавки, разглаживать неровности на песке. Все это происходит под непосредственным руководством воспитателя

4 Продолжить обучение детей практическим действиям в песке с новыми игрушками Воспитатель берет деревянную палочку и ставит ее в увлажненный песок, затем деревянным молоточком вбивает ее в песок. Потом дает каждому ребенку палочки и предлагает построить заборчик

5 Научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта Воспитатель раздает детям совочки и предлагает копать песок. Затем раздает детям формочки и предлагает испечь пирожки для куклы. Показывает детям, как это сделать: зачерпывает влажный песок совком и накладывает его в формочку, кладет на доску или бордюр песочницы, придерживая формочку рукой, стучит по формочке совочком, потом снимает форму. Пирожок готов. Показывает детям это действие 4—5 раз, затем предлагает сделать пирожок самостоятельно.

6 Знакомство детей со свойствами сухого песка Воспитатель ставит мельницу в пустую мисочку, совочком сыплет сухой песок на лопасти мельницы и наблюдает с детьми, что происходит с песком. Затем предлагает взять сухой песок в руку и слепить лепешку. Что происходит? Потом предлагает сделать из сухого песка пирожок для куклы — он рассыпается.

МАГНИТ

1 Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивания металлических предметов Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы. Воспитатель показывает, как при помощи магнита можно собрать мелкие Металлические предметы. Не забывайте про технику безопасности.

СНЕГ

1 Познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок Рассмотреть с детьми, как падает снег. Он состоит из красивых белоснежных снежинок. Если снежинку взять в теплые руки, она превращается в капельку водички. Снег лепится, из него можно при помощи лопатки построить горку, и потом с горки на саночках покатать куклу.

2 Показать детям, как образуются следы на снегу Рассмотреть на прогулке следы детей и воспитателя, птиц и животных.

3 Познакомить с таянием снега На прогулке набрать с детьми в чашку или тазик снега и принести в группу. Потом понаблюдать, что происходит со снегом. Опустить в воду белую бумагу и рассмотреть, что талая вода мутная, поэтому снег есть нельзя, он грязный. Но талую воду любят комнатные растения. Полить этой водой растения.

ВЕТЕР

1 Познакомить детей с движением воздуха Взять лист бумаги и помахать у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок — это ветер. Есть такая игрушка — бумажная мельница, которую ветерок приведет в движение, когда вы будете бежать. Раздать детям эти игрушки и понаблюдать, как мельницы закрутились.

2 Игры с султанчиками В ветреную погоду дать детям поиграть с султанчиками, а можно помахать ими, и появится ветерок.

ТКАНЬ

1 Объяснить детям, что ткань состоит из ниточек Детям розданы кусочки ткани, и воспитатель на своей салфетке показывает, что ткань состоит из ниточек, вытягивает несколько, потом предлагает детям сделать то же самое.

2 Показать детям, что ткань можно красить У воспитателя и детей белые или однотонные неяркие салфетки. А кукле нужно сделать красивую салфетку в горошек. Горошинки можно нарисовать краской, и воспитатель показывает, как это сделать.

ВОДА

1 Познакомить детей со свойствами воды Воспитатель приносит в группу большую чашку, наливает в нее воду и предлагает детям потрогать ее. Затем он говорит, что в воде хорошо плавают рыбки, уточки, и предлагает детям опустить эти игрушки в воду, подуть, чтобы появились волны и уточки с рыбками поплыли

2 Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды Воспитатель раздает детям рыбок и предлагает опустить их в чашку, чтобы рыбки поплавали. Затем показывает детям, как надо ловить рыбок сачком, приговаривая: «Ловись, рыбка, большая-и маленькая». Повторяет 4—5 раз, затем раздает детям сачки и предлагает им самостоятельно ловить рыбок.

3 Научить детей пользоваться черпачком для доставания шариков из воды Воспитатель бросает в чашку, наполненную наполовину водой, шарик и показывает, как его выловить черпачком. Повторяет свои действия несколько раз. Потом раздает детям чашки с водой, предлагает бросить в них шарики и самостоятельно достать их черпачком. Детям надо напомнить, что делать это нужно аккуратно, чтобы не разбрызгать воду.

4 Уточнить представление детей, что в помещении вода льется из крана струей вниз Это наблюдение делается, когда дети моют руки. Каждый раз воспитатель уточняет, что вода чистая, прозрачная и льется из крана для того, чтобы дети могли чисто помыть ручки. При этом воспитатель проговаривает потешки про воду

5 Научить детей мыть посуду для кукол. Воспитатель с детьми наблюдает, как помощник воспитателя моет посуду, потом спрашивает, какая вода у нее в раковине. Няня рассказывает, как теплая вода помогает ей делать посуду чистой. Затем воспитатель наливает в чашку теплой воды и показывает, как надо мыть посуду для кукол. Потом поручает это детям. Напоминает, что делать это надо аккуратно

6 Знакомство детей с разноцветной водой У воспитателя несколько баночек с прозрачной водой и крышечек с разведенной гуашью. При помощи пипетки в баночки по очереди капается разведенная гуашь, и дети наблюдают, как вода меняет окраску — превращается из прозрачной в разноцветную. Воспитатель бросает в окрашенную воду маленький предмет и его не видно. Делает-, ся вывод, что окрашенная вода непрозрачна.

7 Научить детей из цветной воды получать разноцветные льдинки Полученную разноцветную воду берут на прогулку и выливают в формочки. В конце прогулки воспитатель показывает детям, какие разноцветные льдинки получились из воды.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

1 Научить детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания мыльных пузырей. Воспитатель берет баночку с мыльным раствором и палочку для выдувания пузырей. Показывает детям, как надо дуть, чтобы получились пузыри. Потом выдувает пузыри, а дети их ловят.

КАМЕШКИ

1 Познакомить детей с камешками Рассмотреть, какого они цвета, какие на ощупь. Постучать о камешек, слушать издаваемый звук. Определить на ощупь твердый он или мягкий. Из камешков можно построить заборчик.

2 Плавают или тонут? Налить в таз воду и опустить несколько предметов среди них и камешки. Плавают ли камешки? А какой цвет у сухих и мокрых камешков?

3 Шумелки Положить камешки в деревянную коробку и потрясти ее, потом в банку от кофе и тоже потрясти. Послушать, какой звук издают камешки.

Публикации по теме:

Картотека опытов с глиной ОПЫТЫ С ГЛИНОЙ Опыт №1. Из чего состоит глина. Цель: предложить детям рассмотреть в лупу кусочек глины. Установить, что у глины нет отдельных.

Картотека опытов и экспериментов с водой ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство.

Картотека игр и опытов по экологииКартотека игр и опытов по экологии Игры экологического содержания Игра «Кто быстрее?» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения. Игровая задача: найти картинку.

Картотека опытов для детей дошкольного возраста на тему «Космос» Картотека опытов и экспериментов по теме «Космос» для детей дошкольного возраста. Опыт №1 «Солнечная система» Цель: объяснить детям почему.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать.

Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста «Опыты с водой»Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста «Опыты с водой» 1. Тема: «Вода прозрачная» Цель: выявление с детьми такого свойства воды, как прозрачность. Оборудование: тазики с водой, 2 стаканчика.

Картотека опытов и экспериментов для детей «Опыты с водой» ОПЫТЫ С ВОДОЙ Опыт № 1. «Окрашивание воды». Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются.

Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста (1 квартал) Шепель М. В. Смирнова О. М. СентябрьОпыты с водойТема: Прозрачность водыЦель: Доказать детям, что вода прозрачна. Материалы: Два пластиковых.

Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста на 2 квартал Шепель М. В. Смирнова О. М. ДекабрьТема:Ветер - движение воздухаЦель: Показать детям, что движение воздуха и есть ветер. Материалы: Таз с.

Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 19:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Димитренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД