Анастасия Лескова
Картотека опытов с глиной
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТЫ С ГЛИНОЙ
Опыт №1. Из чего состоит глина.
Цель: предложить детям рассмотреть в лупу кусочек глины. Установить, что у глины нет отдельных крупинок, как у песка. Частицы глины, жёлтого и коричневого цвета, плотно скреплены друг с другом и между ними нет просвета. Попробовать разделить частички глины. Убедиться, что частички очень крепко соединены друг с другом и при ударе глина раскалывается.
Опыт № 2 Сухая глина.
Публикация «Картотека опытов с глиной» размещена в разделах
Цель: рассмотреть разные куски сухой глины. Установить, что она тяжёлая, похожа на камень, и от неё сложно отломить кусочек. Глина твёрдая не меняет своей формы, и если по сухой глине сильно ударить, то она раскалывается на мелкие кусочки. Поощрять самостоятельные наблюдения и высказывания детей.
Опыт №3. Мокрая глина.
Цель: уточнить представления детей о сухой глине. Размочить глину и установить, что в мокром виде она становится липкой и пластичной, ей можно придать любую форму, можно лепить из неё фигуры. Мокрая глина такая же тяжёлая, как и сухая, но её нельзя расколоть на кусочки. Приучать детей к самостоятельным наблюдениям.
Опыт №4. Пропускает ли глина воду.
Цель: вспомнить, как песок пропускает воду. Предложить положить в воронку глину и понаблюдать что произойдёт, если пропустить через неё воду. Убедиться,что вода не проходит сквозь глину так же быстро, как сквозь песок. Выяснить, почему так происходит (частички глины очень плотно и крепко соединены друг с другом). Оставить воронку с глиной и с налитой в неё водой до следующего утра. На следующий день обратить внимание на то, что из воронки капают редкие капли, а под ней появилась маленькая лужица мутной воды. Глина в воронке размокла и стала похожа на грязь. Сделать вывод, что глина очень плохо пропускает сквозь себя воду.