Забродина Мария
Картотека наблюдения на прогулке младшей группе «Сентябрь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя
Понедельник – 1 прогулка. Пр. У. 1
Наблюдение за солнышком.
Цель: формировать интерес к явлениям природы.
Содержание: отметить, что солнце яркое, теплое, светит. Солнышко греет – всем тепло.
Художественное слово: Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Высоко взойди, далеко посвети:
На темные лесочки, на траву и цветочки,
На речку, на поля, на синие моря,
На зеленый огород и на весь народ!
Индивидуальная работа: побуждать детей произносить слова: солнышко, теплое, светит.
Публикация «Картотека наблюдения на прогулке младшей группе „Сентябрь“» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Подвижная игра «Солнышко и дождик» со всей группой.
Цель: учить детей бегать врассыпную и быстро реагировать на сигнал.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» с младшей подгруппой.
Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия.
Подвижная игра «Прокати мяч в ворота» со старшей подгруппой.
Цель: учить детей стараться попадать в ворота, развивать глазомер.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом,
Цель: учить детей бережно обращаться с игрушками.
Трудовая деятельность. Сбор палочек в ведерки.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Понедельник – 2 прогулка. Пр. В. 1
Наблюдение за деревьями.
Цель: дать детям представление о деревьях, учить детей различать и называть красные листья, воспитывать бережное отношение к растениям.
Содержание: художественное слово: У деревьев листопад –
Под ветвями листьев клад.
Облетают листья
И на землю улеглись все.
Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Осень. Отметить, что осенью листья меняют окраску и опадают на землю. Выделить красные листья.
Индивидуальная работа: активизация словаря.
Подвижная игра «Мы осенние листочки» со всей группой.
Цель: учить детей произносить слова вместе с воспитателем и выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения.
Мы - листочки, мы - листочки, Дети стоят с листьями в руках
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. Дети разбегаются в разные стороны.
Мы летали, мы летали Дети бегают, помахивая
А потом летать устали! листочками.
Перестал дуть ветерок - Дети приседают на корточки
Мы присели все в кружок, поднимают листочки над головой.
Ветер снова подул Дети снова разбегаются.
И листочки быстро сдул. Дети подбрасывают листочки вверх
Покрутил их, покрутил кружатся, приседают.
И на землю опустил.
Подвижная игра «Догони мяч» с младшей подгруппой.
Цель: развивать у детей умение во время ходьбы сохранять необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации.
Подвижная игра «Найди и принеси красный лист» со старшей подгруппой.
Цель: учить детей различать и называть красный цвет, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам.
Трудовая деятельность. Сбор палочек, веточек в ведерки.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Сентябрь
Вторник - 1 прогулка. Пр. У. 2
Наблюдение за транспортом /легковой автомобиль/.
Цель: знакомить детей с транспортными средствами (легковой автомобиль).
Содержание: рассмотреть с детьми легковой автомобиль. У него есть черные колеса, окна, двери. В машине сидит шофер, он сидит впереди. Загадать детям загадку:
Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Легковой автомобиль).
Словарная работа: легковой автомобиль, колеса, руль, шофер.
Индивидуальная работа: активизация словаря.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» со всей группой.
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» с младшей подгруппой.
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и быстро реагировать на сигнал.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» со старшей подгруппой.
Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия и глазомер.
Индивидуальная работа. Учить детей принимать участие в подвижной игре.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к игрушкам.
Трудовая деятельность. Сбор листьев: красные – в красное ведерко; желтые – в желтое ведерко.
Дидактическое задание. «Собери красные листочки в красное ведерко; желтые – в желтое ведерко».
Цель: продолжать учить детей различать и называть красный цвет. Закрепить красный цвет в природе. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Вторник – 2 прогулка. Пр. В. 2
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: знакомить детей с трудом дворника. Воспитывать чувство уважения к труду дворника.
Содержание: художественное слово: Листопад, листопад
Листья красные летят,
Под ногами шелестят!
Посмотреть, как дворник метлой подметает дорожки от листьев и мусора. Дворника зовут тетя Галя. Обратить внимание на результат труда. Дорожки стали чистые.
Словарная работа: дворник, метла.
Индивидуальная работа: активизация словаря.
Подвижная игра «Мы осенние листочки» со всей группой.
Цель: учить детей произносить вместе с воспитателем слова и выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения.
Подвижная игра «Догоните меня» с младшей подгруппой.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.
Подвижная игра «Лови мяч» со старшей подгруппой.
Цель: учить детей ловить мяч и бросать его обратно воспитателю.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Цель: учить детей не раскидывать игрушки по участку.
Сюжетно-ролевая игра «Дом». Игра-ситуация «Знакомство с куклами».
Цель: формировать у детей игровые умения.
Трудовая деятельность. Сбор листьев в ведерки.
Цель: воспитывать желание трудиться на территории участка, вызвать чувство удовлетворения от труда.
Сентябрь
Среда – 1 прогулка. Пр. У. 3
Наблюдение за ветром.
Цель: показать природное явление – ветер.
Содержание: На улице дует легкий ветерок.
Художественное слово: Как славно жить на свете
Когда дует теплый ветер!
Предложить детям бумажные ленточки. Бег с ленточками. Послушать, как шуршат ленточки на ветру.
Художественное слово: прочитать детям стихотворение А. Пушкина: «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч!» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»).
Подвижная игра «Солнышко и дождик» со всей группой.
Цель: продолжать учить детей бегать в разных направлениях и быстро реагировать на сигнал.
Подвижная игра «Лови мяч» с младшей подгруппой.
Цель: учить детей ловить мяч и бросать его обратно воспитателю.
Подвижная игра «Добеги до дерева» со старшей подгруппой.
Цель: учить детей ориентироваться на территории участка.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: продолжать учить детей не раскидывать игрушки по всему участку.
Дидактическое задание «Большие и маленькие мячики».
Цель: учить детей различать и называть величину (большой, маленький).
Индивидуальная работа. Различение величины.
Трудовая деятельность. Сбор игрушек в корзину по окончании прогулки.
Цель: воспитывать у детей трудолюбие.
Среда – 2 прогулка. Пр. В. 3
Наблюдение за птицами (воробьи).
Цель: дать детям общее представление о птицах (воробьях, воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Содержание: воробьи – бойкие, маленькие птички. Воробей звонко чирикает: чик-чирик. Воробьи прыгают.
Художественное слово: Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок! Скок-поскок!
Кличет маленьких детей:
«Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!»
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик-чирик! Чик-чирик!»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» со всей группой.
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место.
Подвижная игра «Принеси мишку» с младшей подгруппой.
Цель: учить детей придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Пройди по дорожке» со старшей подгруппой.
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: учить детей играть дружно, не ссориться.
Сюжетно-ролевая игра «Дом». Игра-ситуация «Знакомство с куклами».
Цель: продолжать знакомить детей с куклами, сказать детям как их зовут. /Развитие игровой деятельности. Стр. 10/ /
Трудовая деятельность. Поливание песка для игры.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Знакомить со свойствами песка: сухой рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Сентябрь
Четверг – 1 прогулка. Пр. У. 4
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе.
Ввести в пассивный словарь детей слово «шоссе».
Содержание: рядом с детским садом находится дорога. Это-шоссе.
Как река, проспект широк,
Здесь живет машин поток.
По шоссе двигается много машин: легковые, грузовые, автобусы.
Художественное слово: Машины едут разные – и желтые и красные.
Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би!
Машины за машинами шуршат своими шинами.
Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би!
Никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» со всей группой.
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях.
Подвижная игра «Догонялки» с младшей подгруппой.
Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» со старшей подгруппой.
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: учить детей сооружать постройки из влажного песка (показать мелкий игровой набор домашней птицы) и предложить детям сделать птичий двор.
Художественное слово: По пыльной дороге шагают гусята,
Дерутся, кричат озорные ребята.
Их мама гусыня ведет за собой
Ругает за шалость и гонит домой!
Трудовая деятельность. Поливание песка для игры.
Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно делать постройки.
Четверг – 2 прогулка. Пр. В. 4
Наблюдение за играми детей младшего возраста.
Цель: учить детей играть дружно, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Содержание: объяснить, что дети играют дружно. У них на участке весело. Дети играют с куклами, машинами, мячами. Они не ссорятся, не отбирают игрушки друг у друга. Обратить внимание на бережное отношение к игрушкам.
Подвижная игра «Догоню-догоню» со всей группой.
Цель: учить детей убегать от воспитателя не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «Поднимай ноги выше» с младшей подгруппой.
Цель: упражнять детей в ходьбе высоко поднимая ноги, перешагивать предметы высотой 5 см. и при этом не терять равновесия.
Подвижная игра «Мы осенние листочки» со старшей подгруппой.
Цель: учить детей произносить слова стихотворения вместе с воспитателем и выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: катание детей на велосипедах, машинах-каталках.
Цель: учить детей уступать место товарищам без слез, воспитывать уважение друг к другу.
Сюжетно-ролевая игра «Мамы гуляют с малышами».
Цель: побуждать детей заботиться о куклах. /Развитие игровой деятельности, Стр. 12/.
Трудовая деятельность. Сбор палочек в ведерки.
Цель: учить детей выполнять поручения взрослых.
Дидактическое задание: «Найди длинные палочки, а теперь короткие».
Цель: учить детей самостоятельно выполнять задание, сравнивать предметы.
Сентябрь
Пятница – 1 прогулка. Пр. У. 5
Наблюдение за дождем.
Цель: познакомить детей с природным явлением – дождем.
Содержание: послушать, как дождь стучит по крыше веранды: тук-тук-тук. Послушать шум дождя. Посмотреть, как капли дождя падают на землю. Дожди бывают разные.
Художественное слово: Сколько знаю я дождей, вы послушайте скорей,
Дождик с ветром, дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем, дождик с градом,
Дождик с красным листопадом!
Словарная работа: дождь, стучит.
Индивидуальная работа: на повторение песенки дождя.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» со всей группой.
Цель: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Подвижная игра «Пройди через ручеек» с младшей подгруппой.
Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Подвижная игра «К куклам в гости» со старшей подгруппой.
Цель: приучать детей идти в указанном направлении небольшими группами.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: учить детей играть дружно, не ссориться, воспитывать уважение друг к другу.
Дидактическая задача: возьмите из корзины легковые автомобили.
Цель: закрепить полученные ранее знания.
Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Пятница – 2 прогулка. Пр. В. 5
Наблюдение за цветами.
Цель: дать детям представление о цветах. Воспитывать любовь к природе, вызвать радостное оживление.
Содержание: экскурсия к клумбе. Рассмотреть вместе с детьми, какие цветы растут на клумбе: ноготки, бархатцы, ромашки. Отметить, что они разного цвета: красные, желтые, белые. Цветы хорошо пахнут.
Дидактическая задача: «Покажи и назови красный цветок, желтый цветок».
Цель: продолжать учить детей различать и называть цвет предмета.
Индивидуальная работа: на закрепление цвета.
Подвижная игра «Листопад» со всей группой.
Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» с младшей подгруппой.
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на земле).
Подвижная игра «Вейся, венок» со старшей подгруппой.
Цель: учить детей водить хоровод.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Сюжетно-ролевая игра «Дом». Игры с куклами.
Цель: учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников.
Трудовая деятельность. Сбор осенних листьев в ведерки и складывание их в определенное место.
Цель: учить под контролем взрослых выполнять трудовые действия.