Приложение МААМ

Картотека музыкально-дидактических игр по ТРИЗ

Екатерина Шоморова
Картотека музыкально-дидактических игр по ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека музыкально-дидактических игр по ТРИЗ

Дети заходят в зал с паролем (игра «Наоборот» с использованием музыкальных терминов).

Цель: закрепление словарного запаса музыкальных терминов.

Ход игры:

Педагог называет каждому ребенку по очереди антоним из какой-нибудь пары. Ребенок должен назвать парный антоним.

Публикация «Картотека музыкально-дидактических игр по ТРИЗ» размещена в разделах

Веселая музыка – грустная музыка;

Громкий звук – тихий звук;

Минор – мажор;

Далекий звук – близкий звук;

Форте – пиано и т. д.

Игра «Раз, два, три… ко мне беги».

Цель: упражнять в сравнении систем и подсистем.

Ход игры:

Педагог раздает всем играющим картинки с изображением музыкальных инструментов.

М. Р. : Раз, два, три, все струнные инструменты ко мне беги (подбегают те дети, у кого изображены струнные инструменты).

Раз, два, три, все у кого есть педали ко мне беги (подбегают те дети, у кого изображены музыкальные инструменты с педалями).

Раз, два, три, все кто работает при помощи электрического тока ко мне беги! (подбегают те дети, у кого изображены электромузыкальные инструменты).

Раз, два, три, все кто сделан из дерева ко мне беги! (подбегают дети, у кого изображены деревянные музыкальные инструменты) и т. д.

Игра «Я иду на концерт» (вариант игры «Еду я на Север…»)

Цель: учить выделять признак объекта и обобщать группы объектов по этому признаку.

Ход игры:

М. р. : Я пойду на концерт и буду там что-то делать. Кто пойдет со мной на концерт? (дети понимают, что должны называться виды танцев и говорят свой вариант).

Игра «Волшебные кольца» (Кольца Луллия).

Цель: закрепление названий музыкальных произведений и их авторов, определение на слух музыкальных инструментов, закрепление словаря, характеризующего эмоционально-образное содержание музыки.

Ход игры:

М. р. : Ребята, а сейчас мы узнаем, какое музыкальное произведение будем сейчас слушать. Раскручивай (имя ребенка) средний круг. Какое произведение выпало? (Ребенок называет). Затем прослушивается отрывок из этого произведения.

М. р. : Определите с помощью других кругов характер музыки и звучащие в нем инструменты.

«Теремок»

Цель: Учить детей сравнивать объекты по различным признакам.

Пособия: Карточки с изображением музыкальных инструментов.

Ход игры

• П. Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Подошла тут скрипка к теремку

Подошла и стучит.

• С. Тук, тук. Кто в теремочке живёт?

• П. Никто не ответил скрипке, вошла она в теремок и стала там жить.

Вот идёт к теремку важно барабан, подошёл и стучит.

• Б. Тук, тук. Кто в теремочке живёт?

• С. Это я скрипка, а ты кто?

• Б. А я барабан. Пусти меня к себе жить.

• С. Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

• Б. Мы с тобой относимся к музыкальным инструментам.

• П. Стали они жить вдвоём. Подошёл к теремку аккордеон и стучит.

• А. Тук, тук. Кто в теремочке живёт?

• С. Это я скрипка.

• Б. А я Барабан.

• А. Пустите меня к себе жить.

• С. Пустим, если скажешь, чем ты от нас отличаешься.

• А. Я начинаю звучать, когда растягиваются мои меха. Слева у меня кнопочки чёрные и белые, а справа клавиши.

2 вариант:

Пособия: Карточки с изображением музыкальных инструментов и животных.

• П. Подошла к теремку мышка.

• Б. Тук, тук. Кто в теремочке живёт?

• С. Это я скрипка. А ты кто?

• Б. А я мышка-норушка. Пусти меня к себе жить.

• С. Пущу если скажешь, чем ты похожа на меня.

• Б. Я умею петь как скрипка тонким голосом. Вот так (изображает).

«На что похоже?»

Цель: Развивать у детей воображение. На ф-но или металлофоне найти муз. ответ на загадку. Различать и находить высокий, средний и низкий регистр.

Пособия: Металлофон, фортепиано.

Ход игры

• П. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызёт морковку?

• Д. Сочиняют музыку в верхнем регистре.

• П. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает?

• Д. Игра в нижнем регистре.

«Музыкальный домик»

Цель: Различать и находить высокий, средний и низкий звуки.

Пособия: Домик, мышка-скрипачка, баран с барабаном, баран, металлофон, звукозапись скрипичной музыки.

Ход игры

• П. Кто-то в домике играет,

нас послушать приглашает

(из домика появляется мышка, звучит музыка)

Мышка тоненько пищит,

скрипка высоко звучит.

(Педагог знакомит детей с внешним видом скрипки и способами игры на ней).

• П. Посмотрите, кто ещё живёт в этом замечательном музыкальном домике.

(из домика появляется баран с барабаном)

Вышел из дому баран,

громко бьёт он в барабан (звучит барабан)

Марш играет наш баран,

низким звуком в барабан.

• П. На каком инструменте играла мышка? Какой голос у скрипки? На чём играл баран? Как играл баран? Мы говорили о скрипке и барабане, а как мы можем назвать их?

• Д. Музыкальные инструменты.

«Угадай-ка»

Цель: Различать звуковысотность. Передавать образ в движениях.

Пособия: Игрушки - заяц, медведь, птичка.

Ход игры

П. Звуки низкие гудят

Будто десять медвежат. (звучат низкие звуки)

Высоко подпрыгнул зайка

Кто на ветке, отгадай-ка? (звучат высокие звуки)

А теперь отгадайте, для кого звучит музыка?

(кто загадку отгадает, тот игрушку выбирает соответствующую и танцует с нею)

Ребёнок передаёт образ и придумывает свой танец.

«Музыкальный ключ»

Цель: Знакомство с басовым и скрипичным ключом. Формировать звуковысотность.

Пособия: Дом, мышонок со скрипичным ключом, кошечка, баран с барабаном и басовым ключом, фланелеграф-нотоносец, металлофон.

• П. Где же звуки нам играть

Ключ нам может подсказать.

(появляется мышонок и несёт скрипичный ключ)

• М. Вам поможет ключ скрипичный

На линеечках, как дома восседает ключ знакомый.

Ноты его звучат высоко (звучит полька в скрипичном ключе)

• П. Вот идёт наш знакомый баран

Ключ в копытах у барана.

У барана ключ упал, на линеечки попал

(п. укрепляет ключ на нотоносце)

Это ключ басовый, для детей он новый

Это знак – низкий знак (играет)

Вот два брата, два ключа

Живут дружно, сообща.

И друг другу помогают.

Вместе песню сочиняют (звучит музыка)

• П. Что общего между скрипичным ключом и басовым?

• Д. Скрипичный и басовый ключ подсказывают, где играть звуки, ключи находятся на линеечках, без них нельзя сочинить музыку и т. д.

«Поиграй-ка»

Цель: Развивать чувство ритма, воображение. Закреплять приёмы игры на детских музыкальных инструментах.

Пособия: Детские музыкальные инструменты,

Ход игры

• П. Заинька, серенький в гости пошёл, Заинька, серенький к дому подошёл.

(зайка подходит к дому, стучит.)

• З. Тук, тук, тук.

• Р. Кто там?

• З. Я, зайка, серый попрыгай-ка, а ты кто?

• Р. А я волчишка, серый бочишка.

(ребёнок может назваться и лисичкой, и лягушкой, и мышонком.)

Ты, зайчишка, заходи, да смело в ложки постучи.

(Заяц и Волк играют на ложках, педагог играет на каком-либо инструменте, сопровождая ритмическую импровизацию детей)

Дети выбирают инструменты соответственно образу.

«Сравниваем»

Цель: Знакомство с тембром различных музыкальных инструментов.

Пособия: Барабан, металлофон, мольберт.

Ход игры

• П. Чем отличается звук металлофона от звука барабана?

• Д. У барабана звук более глухой, а у металлофона звонкий.

• П. Есть ли в звуке барабана такая же звонкость и тягучесть?

• -\\ - \\- металлический или «хрустальный» призвук?

• - Можно ли суховатый, щёлкающий звук барабана заменить звуком металлофона?

• -Как отличается звук барабана и металлофона по высоте?

• Д. У барабана звук низкий, а у металлофона высокий.

• П. Определить по схеме изображение высоты звука барабана и металлофона.

«Гроза»

Цель: Развивать у детей фантазию и воображение. Создавать образы дождя, грома, ветра, молнии в игре на детских музыкальных инструментах.

Пособия: Музыкальные инструменты, иллюстрация «Гроза».

Ход игры

• П. на что похоже звучание этого инструмента?

• -Что можно изобразить с его помощью?

• -А на каком музыкальном инструменте можно изобразить капли дождя?

Разыграть музыкальную картину «Гроза». Развитием «Грозы» дирижирует взрослый, показывая каждому участнику вступление, изменение темпа и динамики.

«Кукушка»

Цель: Развитие воображения.

Пособия: Металлофон, стих-е Мусы Джалиля «Кукушка».

Предварительная работа: беседа с детьми о кукушке, что песня кукушки короткая, всего из двух звуков. Попросить подобрать песню кукушки на металлофоне.

П. Как нужно сыграть: «ми-соль» или «соль-ми».

Муса Джалиль «Кукушка»

Тихо в лесу, лишь звучит в отдаленье

Птицы какой-то грустное пенье.

- ку-ку! Ку-ку!

Это кукушка кричит на опушке,

Сидя на высохшей дуба верхушке.

- ку-ку! Ку-ку!

Пела б кукушка весёлые песни

Если б птенцы её были с ней вместе.

- Ку-ку! Ку-ку!

П. какое настроение вызывает это стихотворение?

Дети читают его с грустью, с грустной мимикой. Затем один ребёнок читает, а другой, заменив слова «ку-ку» на звуки «соль-ми» играет на металлофоне.

2 вариант: Усложнить задание.

Предложить детям сочинить небольшое инструментальное вступление и заключение к стихотворению. Вступление и заключение можно сочинить и на других детских музыкальных инструментах.

«Поймай ритм»

Цель: Повышение способности концентрировать внимание, развитие кратковременной памяти.

1 вариант: группа сидит в кругу, ведущий выполняет несложный ритм, остальные повторяют.

2 вариант: Ритм отстукивается на разных частях тела, можно сопровождать словами. Например, «Да-вид холл» или «суп с лапшой».

(можно использовать музыкальные инструменты)

«Подбери инструмент»

Цель: Подбирать муз. инструмент соответственно характеру и содержанию песни.

Пособия: Детские музыкальные инструменты, песня по выбору педагога.

Ход игры

Пропеть песню и предложить выбрать музыкальный инструмент, чтобы украсить песню, сопроводив каждый из куплетов звучанием музыкального инструмента, подходящего по характеру к содержанию куплета.

«Дразнилка»

Цель: Формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

Пособия: Детские музыкальные инструменты.

Правила игры:

Ведущий называет объект, дети, не называя вслух функцию объекта, подразнивают его с помощью суфиксов –лка, -чк, -ще и др.

Ход игры

• П. Барабан.

• Д. Стучалка, шумелка, сломалище…

«Колокольчик»

Цель: Учить детей сочинять простейшие мелодии на стихи и украшать их игрой на музыкальных инструментах.

Пособия: Стихотворение «Колокольчики» Л. Толстой, музыкальные треугольники, колокольчики, металлофоны.

Колокольчики мои, цветики степные:

Что глядите на меня, тёмно голубые?

И о чём звените вы в день весёлый мая,

Средь некошеной травы головой качая?

Л. Толстой

П. На какой музыкальный инструмент похож колокольчик?

Спой стихи на свою мелодию. Подыграть на маленьких колокольчиках, металлофоне или треугольнике.

«Кати и кидай»

Цель: Развивать зрительный контакт, способности различать звуки, соотносить движения со звуками.

Пособия: Два контрастных по звучанию музыкальных инструмента. Один мяч.

1 вариант: Ведущий поёт подходящие слова на мелодию песни «Нам не страшен серый волк».

Например, такие: «Ну-ка все в ладошки хлоп…», закончив фразу, ведущий продолжает петь в другом темпе, значительно медленнее, с изменением слов.

Например: «Мы- деревья на ветру, на ветру…» можно эти две версии чередовать.

2 вариант: С усложнением, мелодия звучит без слов, а ведущий, делая соответствующие движения, побуждает детей выполнять движения за ним.

Участники могут сами предложить движения для игры.

Игра проводится в парах.

«Чем похожи?»

Цель: Формировать умения выявлять подсистемные связи.

Пособия: Карточки с изображением музыкальных инструментов, картинки к жанрам музыки.

Ход игры

У ведущего карточки с изображением двух объектов. Детям предлагается сравнить и найти признаки сходства.

• П. Что общего между песней и маршем?

• Д. Песня и марш – это музыка, они состоят из звуков, записываются нотами.

Творчество в движениях, пантомиме и театрально – игровой деятельности.

«Кто лучше»

Цель: Развитие воображения и творческих способностей в движениях.

Предложить детям придумать танец для Дюймовочки под хорошо знакомую музыку. Соревнование: Чей танец получится лучше, чьи движения окажутся интереснее и выразительнее.

«Вдоль по бережку»

Цель: Формировать у детей умение выражать содержание стихотворения в движениях, передавать образ.

Прочитать выразительно, нараспев стихотворение. Попросить ребёнка выразить его содержание в движениях.

1. Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт,

Белым крылышком помахивает,

Да по пяточкам постукивает.

2. Вдоль по бережку молодчик идёт,

выше бережка головушку несёт,

сапожком своим пристукивает,

да по пяточкам постукивает.

«Отгадай, кто мы»

Цель: Формировать умение детей перевоплощаться в образ и передавать в движениях его характерные признаки.

Ход игры

Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных (явление природы, или какой-то предмет). Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются, и приглашают ведущего.

Дети показывают движениями во что они превратились (например дети превратились в слонов, дождливую погоду, строителей и т. д., а ведущий отгадывает и отгадав расколдовывает.

Можно использовать волшебников «всё могу» и т. д.

«У зеркала»

Цель: Побуждать детей с помощью мимики и жестов представлять образы.

Предложить детям ролевую гимнастику у зеркала.

1вариант:

1. нахмуриться, как:

- король

- ребёнок, у которого отняли игрушку

- человек, скрывающий улыбку

2. Улыбнуться, как:

- кот на солнце

- ребёнок матери и наоборот

3. Сесть, как:

- пчела на цветке

- обиженная собака

- наказанный Буратино

- наездник на лошади.

2 вариант:

С помощью платка, движений, мимики изобразить бабочку, принцессу, больного с зубной болью и т. д.

«Зеркальное отражение»

Цель: Развитие воображения, умение наблюдать, способности концентрировать внимание.

Пособия: Музыкальные инструменты, аудиозапись.

Ход игры

1 вариант: Дети стоят парами, держа музыкальный инструмент один в левой руке, другой в правой. Ведущий выполняет движения, а другой ребёнок повторяет в точности его движения (игру на инструменте).

2 вариант: Ведущий может встать перед группой, которая будет повторять его движения.

«Создай свой танец»

Цель: Развивать у детей выдержку и совершенствовать умение слушать внимательно музыку. Побуждать детей к творчеству в игре на детских музыкальных инструментах.

• На полу раскладываются цветные лоскуты ткани. Солист танцует, импровизируя с лоскутами ткани. Одни из участников танцует, а остальные могут аккомпанировать ему на муз. инструментах. Так же могут танцевать несколько человек.

«Какую линию выбрать»

Цель: Передать в рисунках линий характер произведения.

Пособия: Чистый лист бумаги и фломастеры, мольберт, аудиозапись.

1 вариант: Под звучание муз. произведения ребё нок должен начертить на листе бумаги разные линии:

Например, плавные, волнообразные под медленную и спокойную. Прямые, изогнутые – под решительную. Прерывные – под легко, отрывисто звучащую музыку.

Линии могут быть цветными, соответственно настроению исполняемого произведения (фрагмента).

2 вариант: После прослушивания музыкального произведения дети называют или выбирают цвет определённый, какое настроение вызвала музыка, а затем объяснить.

«Хорошо- плохо»

Цель: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

• П. Эта подвижная, ритмичная музыка хороша чем?

• Д. Под неё можно делать гимнастику, двигаться, она создаёт радостное настроение…

• П. Что плохого в бодрой, ритмичной музыке?

• Д. Если плохое настроение или человек болеет, эта музыка будет раздражать и ещё больше ухудшиться настроение…

• (Подобные вопросы задаются детям связанные с муз. инструментами, движениями и т. д.)

«Телеграмма»

Цель: Развитие слухового внимания, ритмического слуха, музыкальной памяти.

Пособия: детские муз. инструменты (бубны, кастаньеты, трещотки, барабаны и т. п., предметы – заместители (кубики, камешки, ракушки и т. п.).

1 вариант: Педагог предлагает выбрать музыкальный инструмент и с его помощью «передавать» друг другу «телеграмму».

Дети самостоятельно выбирают ритмический рисунок, который будет «телеграммой».

2 вариант: Педагог предлагает всем вместе обозначить ритмический рисунок от чьего – то имени, используя звучащий жест – хлопки в ладоши и т. п.

• П. А теперь давайте передадим друг другу «телеграммы – имена».

При этом необходимо передать своё имя – «телеграмму» при помощи какого – либо звучащего жеста другому. Тот её «принимает», повторяя ритмический рисунок и передаёт следующему свой вариант и т. д.

3 вариант: Озвучить ритмический рисунок знакомого музыкального произведения, имени, слова, фразы, используя предметы – заместители. При этом важно не повторяться в выборе предметов при передаче «телеграммы».

(можно провести соревнование)

«Догадайся»

Цель: Развитие речевой интонационной выразительности.

1. Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят». То от лица козы, то от лица волка: козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отворитеся.

Ваша мать пришла, молочка принесла…

2. Произнести стихи то удивлённо, то насмешливо, то недоумевая:

Кумушка, послушай:

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу для утят- малюток.

3. Произнести фразы: «Оторвали мишке лапу», «побежал ёж по комнате» и «это моя бабушка» так, чтобы каждый раз, благодаря изменению ударного слова, менялась по смыслу и вся фраза.

«Путешествие на поезде»

Цель: Побуждать детей к импровизации.

Пособия: Железнодорожный свисток.

Дети сидят в кругу, у одного из участников свисток. Вед. начинает «путешествие на поезде», отбивая ладонями характерный ритм «тух-тух-тух».

Все присоединяются к нему, вначале в медленном темпе, затем равномерно убыстряя движение. Когда «поезд достигает максимальной скорости», участник со свистком даёт сигнал.

Поезд должен так же равномерно сбавить скорость и остановиться.

Участники могут производить звук любыми движениями. Можно добавить и другие звуковые эффекты. Например, имитировать звук открывающейся двери. Торможения, предостерегающего гудка и т. д.

«До-ми-соль»

Цель: Побуждать детей к импровизациям, сочинению песен на заданный текст.

1. Попросить ребёнка спеть как маленькая кукушка, мяукает котёнок и т. д. Самостоятельно находить высокие интонации, то более низкие (большая кукушка и т. д.)

2. Петь своё имя (или другие имена)на 2-х звуках, передавая разнообразные интонации.

3. Вести певческую перекличку. Взрослый поё т: ау, где ты, ребё нок отвечает: «Я здесь». Затем очерёдность меняется. Придумываются новые интонации.

3. Импровизировать мотив из 2-3-х звуков на слоги «ля-ля», педагог или другой ребёнок придумывает свой мотив. Идё т соревнование: кто больше придумает попевок.

4. Закончи мелодию.

Дети запоминают текст, прослушивают песню в исполнении взрослого, которая поётся не до конца и заканчивают её, попевая, недостающие в конце звуки.

Можно предложить только тексты, где и вопрос взрослого, и ответ ребёнка постоянно варьируется.

Например: «Что-то Маменьки не слышно?»

«Погулять наверно вышла»

«Рисую» музыку

Цель: Развитие творческих способностей при восприятии музыки.

Обозначить графически форму музыкального произведения.

Например: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

• П. Определите форму музыкального произведения. Какая из трёх схем соответствует этой форме?

1. 2. 3.

Попросить ребёнка сочинить небольшое произведение, используя для этого любую из предложенных форм: одночастную, двухчастную, трехчастную по схеме.

Играть удобнее на ударных инструментах, сочиняя любой ритмический рисунок.

«Волшебный светофор»

Цель: Учить детей определять подсистему объекта, функции объекта и его надсистему.

Пособия: 3 кружочка: красный –подсистема объекта, жёлтый – функция объекта, зелёный – надсистема. Барабан.

Ход игры

В. Барабан (поднимает жёлтый кружок).

Д. Барабан нужен для того, чтобы играть музыку – марш или просто отбивать ритм.

В. Верно, барабан создаёт звуки музыки (поднимает зелёный кружок).

Д. Барабан – музыкальный инструмент, живёт в музыкальном зале, в группе и т. д.

В. Да (поднимает красный кружок).

Д. У барабана есть стенки и два основания, они сделаны из ткани, кожи, а ещё есть палочки и верёвка, чтобы барабан повесить на шею.

Усложнение: Могут использоваться не изображения объекта, а его схема. Используется метод эмпатии.

«Отгадай, кто (что) это?»

Цель: Развивать у детей мышление, воображение.

Ведущий загадывает загадку, где оговаривается местонахождение объекта, его составные части и характер. Ребёнок отгадывает объект. Возможна рифмованная загадка.

Усложнение: Дети сами загадывают такие загадки, а ведущий отгадывает.

Ход игры

В. У него есть корпус, клавиши, педали, есть крышка, а внутри механизм, помогающий появиться чудесным звукам. Может жить в музыкальном зале, дома. Что это?

Д. Пианино.

«Нарисуй музыкальное произведение»

Цель: Создавать на листе бумаги образ услышанного, передавать характер произведения в определённом цвете.

Пособия: Альбомные листы бумаги, краски или карандаши, аудиозапись.

Передать содержание любимой песни или характер любого музыкального произведения при помощи рисунка.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр о природе Подвижные игры. «Пригони шар» Играющие ставили по одному деревянному шарику у вбитой в снег палки в одном конце площадки. Пригнавший шар.

Картотека дидактических игр по валеологии ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО» Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием.

Картотека игр по ТРИЗ Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна КАРТОТЕКА игр по ТРИЗ. Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста Игры на развитие звуковысотного слуха «Угадай-ка» Игровой.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие ритмического слуха «Веселые подружки».

Картотека музыкально-дидактических игр для младшего дошкольного возраста Игры для детей младшего дошкольного возраста Где мои детки? Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для второй младшей группы Цель: развитие чувства ритма. • Как бегают зверята • Песенки-ритмы Цель: развитие звуковысотного слуха. 1) Лесенка 2) Птица и птенчики 3).

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Основные виды музыкально-дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека музыкально-дидактических игр по ТРИЗ
Опубликовано: 1 октября 2018 в 12:45
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека музыкально-дидактических игр по ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шоморова (УИ 814370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД