Приложение МААМ

Картотека мнемодорожек и мнемотаблиц (14 фото)

Светлана Лелекина
Картотека мнемодорожек и мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Мне хочется с вами поделиться опытом работы с детьми ДОУ по теме «Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста".

Изучив опыт работ Т. А. Ткаченко, В. К. Воробьёвой, И. А. Поташко я усвоила, что работа по внедрению мнемотехники в образовательный процесс ДОУ строится от простого к сложному.

Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам. Содержание мнемотаблицы – это графическое изображение персонажей сказки, рассказа, явлений природы, некоторых действий и др. путём выделения главных смысловых звеньев сюжета. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Темочки:

Мнемотаблицы могут быть различными в зависимости от их направленности. Могут быть простыми и тематическими (речевые, математические, музыкальные, познавательные и др.) Количество квадратов не превышает девяти, что соответствует научно обоснованному пределу разовой информации для ребёнка (10 информационных битов).

Мнемосхемы облегчают запоминание у детей, путём образования дополнительных ассоциаций.

На этапе дошкольного возраста Мнемосхемы используются для решения следующих задач:

-развитие связной речи у детей

-обогащения словарного запаса

-при обучении составлению рассказов

-пересказах художественной литературы

-отгадывание и загадывание загадок

-помогают при заучивание стихов

-при разучивании чистоговорок

-помогают в развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного и ассоциативного мышления.

Предлагаю Вам рассмотреть мнемодорожки и мнемотаблицы составленные мной и детьми.

Картотека мнемодорожек и мнемотаблиц
Мне хочется с вами поделиться опытом работы с детьми ДОУ по теме Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста Изучив опыт работ Т Поташко я усвоила что работа по внедрению мнемотехники в образовательный процесс ДОУ строится от простого к сложному Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов последовательно переходить к мнемодорожкам и позже к мнемотаблицам Содержание мнемотаблицы это графическое изображение персонажей сказки рассказа явлений природы некоторых действий и др путём выделения главных смысловых звеньев сюжета Главное нужно передать условно наглядную схему изобразить так чтобы нарисованное было понятно детям Темочки Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Модель трёх вопросов Образовательная технология Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль Мнемотаблицы могут быть различными в зависимости от их направленности Могут быть простыми и тематическими речевые математические музыкальные познавательные и др Количество квадратов не превышает девяти что соответствует научно обоснованному пределу разовой информации для ребёнка информационных битов Мнемосхемы облегчают запоминание у детей путём образования дополнительных ассоциаций
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Конспект игрового мероприятия.

Использование мнемотаблиц в коррекционной деятельности ДОУ Никифорова Инна Резвановна Учитель-логопед МБДОУ ДС №7 «Лисичка» г. Анжеро –Судженска Кемеровской области Методические рекомендации на тему:.

Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание текстов,.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений Задачи: Образовательные: • Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц Задачи: Упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (весна) с использованием мнемотаблиц. Развивать умение детей соотносить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Задачи: 1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. 2. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы. 3. Закреплять.

Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц» Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной,.

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц Воспитатель: Якубенко Т. П. Месяц Образовательная.

Выступление на методическом объединении «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Блажкова Анна Александровна, воспитатель детского сада № 26 станицы Медведовской. В последнее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека мнемодорожек и мнемотаблиц
Опубликовано: 5 июля 2016 в 15:06
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека мнемодорожек и мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лелекина (УИ 295206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 марта 2025 четверг
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД