МААМ-картинки

Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет к теме «Игрушки»

Нина Александровна Волкова
Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет к теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказки

Елена Кустова «Когда плачут игрушки».

Задачи. Познакомить детей со сказкой Елены Кустовой «Когда плачут игрушки». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. Показать детям, что игрушки – это друзья, о которых нужно заботиться. Воспитывать аккуратность, желание убирать игрушки после игры в отведённое для них место.

Чтение.

— Дети, сядем рядком, да послушаем ладком. Расскажу я вам то ли быль, то ли сказку. «Когда плачут игрушки».

Публикация «Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет к теме „Игрушки“» размещена в разделах

Ночью Машенька проснулась от тихого плача. Сначала она не могла понять, откуда доносится плач? В комнате, кроме неё никого не было. Во всяком случае, когда Машенька ложилась спать, к ней никто не заходил. Девочка лежала тихо и пыталась определить, кто нарушил её сон?

И вдруг из-под кровати донеслось: "Моя хозяйка не любит меня. Когда меня ей подарили, Машенька меня поцеловала, гладила моё красивое платье и обещала никогда не бросать. А сейчас, посмотрите на меня – волосы не расчёсаны, платье грязное, одной туфельки нет, а лицо? Я уже забыла, когда меня умывали!".

— И меня хозяйка не любит! — запищал Микки-Маус. — Посмотри, у меня нет одного глаза! Знаешь, как неудобно смотреть одним глазом?

— И меня Машенька не любит! — протявкала когда-то белая собачонка. Правда, она уже не была белой, и лапку ей давно оторвали.

— И меня не любят, и меня, и меня, — неслось со всех сторон.

Машеньке было жутко. Она поняла, что это говорят её игрушки. Но ведь они не умеют разговаривать? И тут вдруг Машенька вспомнила, что как-то ей мама говорила о том, что по ночам все игрушки оживают и ведут свою игрушечную жизнь. Неужели это правда? Машенька открыла глаза и осторожно стала осматриваться. Игрушки сидели возле её кроватки, а ведь Машенька помнила, что вечером она смотрела мультики, и ей было лень убираться в комнате. Кто же посадил игрушки в кружок?

— Наша хозяйка плохая девочка, — пробурчал старый потрёпанный медведь.

— Надо нам уходить от неё, — строго сказал пластмассовый Дед Мороз.

— Машенька не плохая, она просто очень ленивая девочка, — заступилась за девочку новая игрушка, рыжая лисичка.

— Давайте дадим ей последний шанс, — предложила кукла Мальвина. — Если Машенька не приведёт нас в порядок, мы все от неё уйдём. Нам не нужна такая хозяйка.

Машеньке было очень стыдно. Только сейчас она поняла, как плохо заботилась о своих игрушках. Засыпая Машенька пообещала, что теперь все будет по-другому.

Утром Машенька увидела в своей комнате разбросанные игрушки, Микки-Мауса без глаза, собачку с оторванной лапкой. Наскоро позавтракав, девочка взялась за дело. Сначала она вымыла всех кукол, попросила маму выстирать все мягкие игрушки, навела порядок в кукольном уголке, красиво расставила посуду. На вопрос мамы, что-же случилось с дочкой, она серьёзно ответила: "Они ведь тоже живые!"

Вечером, перед сном, Машенька уложила к себе в кроватку кукол, пожелала всем игрушкам спокойной ночи и крепко заснула. Папа, увидев, что дочке тесно с игрушками, пообещал сделать куклам кроватку. С тех пор игрушки по ночам больше не плакали.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком.

Вопросы к детям.

1. Почему игрушки обиделись на Машеньку?

2. Что сказал о Машеньке старый потрёпанный медведь?

3. Что предложил игрушкам пластмассовый Дед Мороз?

4. Кто заступился за девочку?

5. Что предложила кукла Мальвина?

6. Какие чувства испытывала Машенька, когда услышала разговор игрушек?

7. Что Машенька сделала утром?

8. Игрушки – наши друзья. Дети, как вы заботитесь о своих друзьях?

Педагог выслушивает рассказы всех детей.

— Дети, игрушки – наши друзья. Игрушки не ломаем, всегда после игры на место убираем.

Рассказы

Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»

Задачи. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Познакомить детей с рассказом Виктора Юзефовича Драгунского «Друг детства». Формировать умение детей оценивать поступки литературных персонажей. Воспитывать читателя, способного отождествлять себя с литературными персонажами.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русского писателя Виктора Юзефовича Драгунского. Называется рассказ «Друг детства».

Педагог читает рассказ.

— Этой истории конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Дети, кем мечтал стать мальчик?

— То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далёкие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далёкий Сингапур, и купить там забавную обезьянку.

А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом: — Го-о-тов!

Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.

А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником … На другой день мне уже приспичило стать боксёром.

2. С помощью чего боксёры тренируют силу удара.

— А потом показали тренировку боксёров, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную "грушу" – такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить, что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара.

3. Есть боксёрская груша – это снаряд для тренировки удара. А есть груша – …

— Груша – фруктовое дерево и плод фруктового дерева, фрукт.

4. Что мама мальчика предложила использовать вместо боксёрской груши?

— Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот, какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Ещё лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!

5. Дети, как вы считаете, почему мальчик передумал стать боксёром?

— И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки.

6. Какие чувства испытывал мальчик к Мишке?

— Я его (Мишку) любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.

7. Дети, как вы думаете, игрушка может быть другом?

— И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства.

8. Дети, у вас есть друг – игрушка? Расскажите, как вы играете с другом – игрушкой.

Рассказы детей.

— О верной дружбе сложено много пословиц: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!», «Дружба и братство дороже всякого богатства», «Старый друг лучше новых двух», «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью». Дети, как вы считаете, какая из этих пословиц подходит к рассказу «Друг детства»?

— Старый друг лучше новых двух. Дети, об игрушках – друзьях не забывайте, никогда их не обижайте.

Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков».

Задачи. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь детям вспомнить известные им рассказы. Напомнить детям жанровые особенности рассказов. Познакомить детей с рассказом Бориса Степановича Житкова «Как я ловил человечков». Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитывать читателя, способного отождествлять себя с литературным персонажем.

[i]Материалы к деятельности. Знакомые детям детские книги сказок и рассказов с иллюстрациями. [/i]

Чтение.

— Дети, на литературные посиделки вас приглашаю, о книгах поговорить предлагаю. С книгой поведёшься – ума наберёшься. Книга учит, как на свете жить. Дети, как вы думаете, где нам будет удобнее провести литературные посиделки?

Выбирается место для проведения беседы. Вариант: библиотека.

— Дети, книги в библиотеке, пожалуйста, посмотрите, рассказы найдите.

Дети свободно перемещаются по библиотеке, выбирая книги, ориентируясь на иллюстрации. Педагог контролирует, чтобы дети выбирали только рассказы.

— Дети, как нам отличить рассказ от сказки?

— Рассказ нам расскажет о том, что в жизни бывает. Дети, вспомним рассказы, которые мы с вами читали.

Педагог показывает книгу, дети называют название книги и автора.

— Молодцы, дети. Вы помните название и авторов рассказов. Сегодня я вам прочитаю рассказ писателя Бориса Степановича Житкова «Как я ловил человечков». В этом рассказе писатель вспоминает своё детство.

Педагог читает рассказ.

— Этой истории конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Дети, как вы думаете, почему бабушка не разрешила мальчику играть с пароходом?

— Я сразу запросил у бабушки, чтоб поиграть пароходиком. Бабушка мне все позволяла. А тут вдруг нахмурилась: — Вот это уж не проси. Не то играть – трогать не смей. Никогда! Это для меня дорогая память. Пароходик дорог бабушке не потому, что он дорого стоит. Пароходик дорог, как память о любимом муже или верном друге.

2. О чём думал, Боря, когда смотрел на пароходик?

— Я все смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтобы лучше видеть. И все больше и больше он мне казался настоящим. И непременно должна дверца в будочке отворяться. И, наверно, в нем живут человечки. Маленькие, как раз по росту пароходика. Выходило, что они должны быть чуть ниже спички.

3. Дети, как вы считаете, почему мальчик сломал кораблик?

— Боря хотел поймать человечков, что прятались в пароходике. Но человечки – это фантазия, выдумка мальчика. Боря увлёкся своей выдумкой, а об обещании бабушке забыл.

4. Дети, что обещал Боря бабушке?

— Дай честное слово, что не прикоснёшься. А то лучше спрячу-ка от греха. И пошла к полке. Я чуть не заплакал и крикнул всем голосом: — Честное–расчестное, бабушка!

И схватил бабушку за юбку. Бабушка не убрала пароходика.

5. Как вы думаете, почему плакал Боря, когда пришла бабушка?

Бабушка! — под одеялом шептал Боря. — Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал-то!

— Возможно, Боре было жалко пароходик, который он сломал. Возможно, он боялся, что бабушка его накажет. Но я думаю, Боря плакал потому, что ему было стыдно. Он дал бабушке честное–расчестное слово не трогать пароход. А сам его сломал.

6. Дети, как бы вы поступили на месте Бори?

— Дал слово – держись, а если не в силах удержаться, не обещай, честное слово не давай.

7. Дети, если бы вы были на месте Бори, что бы вы сказали бабушке, когда она пришла домой?

— Дети, от взрослых ничего не скрывайте, честно поступайте. Если плохое дело совершили, наказание заслужили. От человека утаишь, от совести не утаишь. С чистой совестью спокойно заснёшь. Совесть дороже золота.

— Дети, вам понравились наши литературные посиделки?

— Спасибо, дети! Вы внимательные слушатели и умные собеседники. Хорошая книга – лучший друг, гласит народная мудрость.

Наталья Павлова «Самый лучший подарок».

Задачи. Познакомить детей с рассказом Натальи Павловой «Самый лучший подарок». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Поддерживать интерес детей к игрушкам.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ «Самый лучший подарок».

Завтра у Серёжи день рождения. Ему исполняется семь лет. «Пойдём в магазин выбирать тебе подарок», — сказал папа. И они отправились в «Детский мир». Там есть большой-большой зал. На полках лежат игрушки. Их можно трогать, брать в руки, рассматривать.

Серёжа с папой стали ходить и выбирать игрушку в подарок. Серёже сразу понравилась гоночная машина. Она была, как настоящая: блестящая, ярко-красная. И размером почти, как настоящий автомобиль.

— Давай её купим! — закричал Серёжа. — Бери машину, пойдём скорее в кассу!

Папа подумал-подумал и говорит: «Давай ещё посмотрим. Может быть что-то другое понравится».

Долго выбирал мальчик игрушку. Ему понравились и самолёт, и корабль, и танк. Потом Серёжа увидел железную дорогу с заводным паровозом, потом – пожарную машину с лестницами и сиреной. Так они ходили-ходили и ничего не купили. Хороших игрушек много, а надо выбрать одну.

И тут Серёжа увидел большую коробку, а на ней игрушки нарисованы: машина, робот, корабль и ещё много других.

— Это конструктор, — сказал папа. — Вот что нам нужно! Теперь ты сам любые игрушки из деталей соберёшь.

И они купили конструктор. Это очень хороший подарок!

— Дети, внимание ваше проверяю, на вопросы ответить предлагаю.

Вопросы к детям.

1. Зачем папа и Серёжа пошли в магазин?

2. Какая игрушка первая привлекла внимание Серёжи?

3. Дети, как вы думаете, почему папа не купил сыну гоночную машину?

4. На какие игрушки обратил внимание Серёжа?

5. Какой подарок выбрал Серёжа?

6. Дети, как вы считаете, почему конструктор – очень хороший подарок?

7. Гоночная машина, самолёт, корабль танк, железная дорога, пожарная машина, конструктор – всё это …

8. Дети, а какой подарок вы бы выбрали себе на день рождения?

— Дети, игрушки – наши друзья. Игрушку–друга выбираем, весело играем.

Стихотворения

Нина Петровна Найдёнова «Наши игрушки».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением Нины Петровны Найдёновой «Наши игрушки». Воспитывать чуткость детей к художественному слову, бережное отношение к игрушкам.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Наши игрушки».

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьём, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, –

Все у нас общее в детском саду.

Вопросы к детям.

— Дети, что такое игрушка?

— Игрушка – это предмет для игры.

— Дети, а в нашем детском саду есть игрушки?

— В какие игрушки вы любите играть?

Если дети называют игры, а не игрушки, педагог поясняет отличие игрушки от игры. Игрушка – это предмет.

— Дети, как вы относитесь к игрушкам?

— Мы наши игрушки не бьём, не ломаем, их у товарищей не отнимаем.

— Дети, как вы считаете, почему к игрушкам нужно бережно относится?

— Игрушки – это не просто предмет. Игрушки – наши друзья и помощники в играх. А мы не обижаем своих друзей.

Агния Львовна Барто «Наша Таня».

Задачи. Воспитывать чуткость и эмоциональную отзывчивость детей к художественному слову. Развивать способность детей понимать, осознавать чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Агнии Львовны Барто «Наша Таня».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь –

Не утонет в речке мяч!»

— Дети, как вы думаете, какие эмоции испытывала Таня, когда уронила в речку мячик?

— Тане грустно, она плачет. Дети, что почувствовала Таня, когда ей объяснили, что мячик не утонет?

— Сначала Тане почувствовала грусть, печаль, а затем радость, веселье. Дети, я буду читать стихотворение, а вы, мои юные артисты, покажите чувство Тани с помощью мимики и жеста.

Педагог медленно читает стихотворение, дети играют этюд.

— Замечательно! Спасибо, дети, вы прекрасные артисты. Грусть и радость Тани изобразили, чувства мимикой правильно отразили. Дети, а теперь представьте, как вы будете читать стихотворение. Первые строчки стихотворение «Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик» мы читаем как?

— Первые строчки мы читаем грустно, мы сочувствуем Тане. Дети, а следующие строчки «Тише, Танечка, не плачь – не утонет в речке мяч!» как вы прочитаете?

— Мы успокаиваем Таню ласково, нежно, объясняем ей, что мяч не утонет. Дети, кто хочет прочитать это стихотворение со сцены?

Желающие дети читают стихотворение.

— Спасибо, юные артисты. Стихотворение выразительно читали, но особенно мне понравилось чтение… (педагог называет имена детей).

Агния Львовна Барто «Игрушки».

Задачи. Воспитывать чуткость и эмоциональную отзывчивость детей к художественному слову. Развивать способность детей понимать, осознавать чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать.

Чтение.

— Дети, предлагаю вам вспомнить короткие стихотворения о игрушках русской детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Стихотворение Агнии Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

— Дети, как вы думаете, что чувствует хозяин лошадки?

— Хозяин лошадки гордится своей лошадкой. С какой интонацией вы прочитаете это стихотворение?

— Дети, а можно это стихотворение прочитать грустно?

— Стихотворение Агнии Львовны Барто читается торжественно, радостно, с гордостью о красивой лошадке. Дети, кто хочет прочитать это стихотворение со сцены?

Желающие дети читают стихотворение.

— Спасибо, юные артисты. Стихотворение выразительно читали, но особенно мне понравилось чтение… (педагог называет имена детей).

— Стихотворение Агнии Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

— Дети, что вы можете сказать о девочке, хозяйки зайки, какая она?

— Хозяйка зайки равнодушная, беспечная, ленивая. Дети, как вы думаете, что почувствовал зайка, когда его бросила хозяйка?

— Зайка холодно, грустно, страшно под дождём. Дети, с какой интонацией вы прочитаете это стихотворение?

— Можно прочитать стихотворение грустно, жалко зайку. Можно прочитать стихотворение сердито, рассердится на тех детей, кто бросил зайку. Дети, а можно это стихотворение прочитать радостно? Почему?

— Дети, кто хочет прочитать это стихотворение со сцены?

Желающие дети читают стихотворение.

— Спасибо, юные артисты. Стихотворение выразительно читали, но особенно мне понравилось чтение… (педагог называет имена детей).

— Стихотворение Агнии Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

— Дети, что вы можете сказать о детях, которые уронили мишку на пол, какие они?

— Дети, которые обижают других бессердечные, бездушные, жестокие. Дети, что вы можете сказать о хозяйке мишки, какая она?

— Девочка милосердная, справедливая, заботливая, любящая, добрая. Дети, как вы думаете, что почувствовала хозяйка мишки?

— С какой интонацией вы прочитаете это стихотворение?

— Первые строчки стихотворения читаются грустно или сердито.

Педагог читает оба варианта.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

— Нам жалко мишку, грустно, что его обидели. Мы сердимся на тех, кто обидел мишку. Следующие строчки стихотворения читаем решительно или ласково.

Педагог читает оба варианта.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

— Мы не бросим мишку, потому что мы его любим. Дети, кто хочет прочитать это стихотворение со сцены?

Желающие дети читают стихотворение.

— Спасибо, юные артисты. Стихотворение выразительно читали, но особенно мне понравилось чтение… (педагог называет имена детей).

— Стихотворение Агнии Барто «Бычок».

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

— Дети, как вы думаете, что чувствует бычок?

— Бычок боится идти по доске. С какой интонацией вы прочитаете это стихотворение?

— Дети, а можно это стихотворение прочитать радостно? Почему?

— Дети, кто хочет прочитать это стихотворение со сцены?

Желающие дети читают стихотворение.

— Спасибо, юные артисты. Стихотворение выразительно читали, но особенно мне понравилось чтение… (педагог называет имена детей).

— Стихотворения Агнии Львовны Барто небольшие, короткие, но сколько эмоций они отражают.

Юля Володина «Матрёшки».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением Юли Володиной «Матрёшка». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Воспитывать чуткость детей к художественному слову, бережное отношение к игрушкам.

Игровой материал. Матрёшки на каждого ребёнка. [/i]

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Матрёшки».

Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем —

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки —

Какие весёлые

Эти матрёшки!

Вопросы к детям.

— Дети, что такое матрёшка?

— Матрёшка – это игрушка. Русская матрёшка знаменита на весь мир.

Педагог показывает игрушку.

— Дети, из чего сделана матрёшка?

— Русская матрёшка – это деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

Педагог разбирает матрёшку и показывает маленькие матрёшки.

— Матрёшки просят бережно к ним относится: на пол не бросать, не кидать и не обижать. Дети, как можно играть с матрёшкой?

Педагог предлагает детям поиграть с матрёшкой.

Публикации по теме:

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасностиКартотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны»Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория "Времена года". 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната».

Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах»Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» К. Сен-Санс. «Карнавал животных»: 1. Вступление и Королевский марш льва 2. Куры.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет к теме «Игрушки»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 14:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет к теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД