Приложение МААМ

Картотека литературных произведений для детей по ПДД .3 часть

Евгения Алексеевна Балакина
Картотека литературных произведений для детей по ПДД .3 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека литературных произведений для детей по ПДД .3 часть

Я. Пишумов «Песенка о правилах»

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок.

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья, как таблицу

умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Публикация «Картотека литературных произведений для детей по ПДД ,3 часть» размещена в разделах

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко

палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и

не едут никуда!

Не волнуется народ —

через улицу идет.

А стоит на мостовой, как

волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Я. Пишумов «Азбука города»

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

В. Семеркин «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход при красном свете

Запрещается!

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди, -

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

При зеленом даже детям

Разрешается.

С. Михалков «Моя улица»

Это — папа,

Это — я,

Это — улица моя.

Вот, мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука —

Усы и круглые бока.

За ним среди ручьев и луж

Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая,—

Блестит на солнце мостовая:

Двумя машинами она

Умыта и подметена.

___

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков «Скверная история»

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи,

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете,

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя —

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы,

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда.

И взрослые и дети,

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя —

Хвастун и озорник.

С. Михалков «Шагая осторожно»

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры,

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи,

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

С. Михалков «Светофор»

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

В. Головко «Правила движения»

Правила движения,

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже,

Все их надо знать

В. Иришин «Прогулка по городу»

В воскресенье вдоль по саду,

Вдоль по скверику с утра

Дождь пошел, когда не надо,

Дождь пошел как из ведра.

Превратилась мостовая

В море прямо на глазах.

И троллейбусы, трамваи,

И машина грузовая,

И все-все автомобили

По волнам как будто плыли —

Что наделала гроза!

У окна сидел Антошка,

Просто так сидел, скучал,

И увидел из окошка,

То, чего не замечал.

Вот машины — то помчатся,

То замрут на полпути.

Тут попробуй разобраться,

Объяснение найти.

Папе ясно все на свете!

Он любой найдет ответ.

— Папа, как машины эти,

Знают, ехать или нет?

— Непростая это штука,

В двух словах не объяснишь.

Это целая наука.

На дорогу глянь, малыш.

Кто шоферам помогает

Безопасный выбрать путь,

От беды оберегает,

И по-дружески мигает:

Повнимательнее будь!

— Светофор!

— Ну да, он самый.

Ты ведь с ним давно знаком.

Завтра утром вместе с мамой,

В детский сад пойдешь пешком,

И его увидишь сразу.

Он твой верный, добрый друг.

— У него три разных глаза

День и ночь глядят вокруг.

Красным глазиком немного,

После желтым помигает,

Я потом через дорогу,

При зеленом пошагаю.

— Ты внимательный, как видно,

И с дорогой ты в ладу.

Пусть незнайкам будет стыдно,

Им легко попасть в беду.

Из детсада — в школу скоро,

И обязан каждый знать,

Все сигналы светофора,

И все правила на пять!

Три сигнала светофора

Что прикажут — всем закон.

Пешеходам и шоферам,

На дороге нужен он!

Если красный загорится —

Должен ты остановиться,

Желтый — тоже погоди,

А зеленый свет — иди!

А машин повсюду много,

Взад-вперед они снуют,

Никому через дорогу,

Перебраться не дают.

И гудят, и едут лихо,

С мостовой на тротуар.

Там и тут неразбериха —

Грохот, скрежет, звон, удар.

— А не стали бы сигналить

Светофоры — как тут быть?

Мы тогда бы не узнали,

Как нам ездить и ходить.

Тут Антон себе представил,

Что случилось бы тогда,—

Не придерживаясь правил,

Ходят, едут кто куда!

Папа сыну улыбнулся,

Потрепал по волосам:

— Ты б оделся и обулся —

И пойдем! Увидишь сам.

Нет на небе больше тучи,

Дождь закончился давно.

Посмотреть на месте лучше,

Чем выглядывать в окно.

На проспекте оживленном,

Задержались на чуть-чуть,

Под зеленым стали кленом.

— Прежде чем продолжить путь,

С важной «зеброй» полосатой,

Познакомимся сейчас.

— С той, которую когда-то,

В зоопарке видел раз?

— Нет, Антошка, «зебра» эта —

Пешеходный переход.

По нему зимой и летом,

Как по мостику, народ

Через улицу идет.

Здесь троллейбус и автобус,

Грузовик и «Жигули»

Притормаживают, чтобы

Пешеходы перешли.

Но у «зебры» осторожным,

Все равно ты должен быть —

Ведь машину невозможно,

Сразу, вдруг остановить.

Транспорт близко — твердо знай:

Пропусти — потом шагай!

К перекрестку по проспекту,

Подошли, а там стоит

Постовой усач-инспектор —

До чего же бравый вид!

В небе солнышко искрится,

Чисто вымыто дождем.

— Нужно нам остановиться.

Здесь, Антошка, подождем.

— Непонятно мне немножко -

Почему должны мы ждать? —

И попробовал Антошка,

На полоску «зебры» стать.

— Это ты, дружок, напрасно,—

Папа сыну говорит. —

Ведь считай, что свет нам красный,

Впереди сейчас горит.

— Я бы красный свет заметил,—

Папе сын в ответ сказал. —

Светофор совсем не светит,

Не горят его глаза.

— Посмотри на перекресток.

На широкой мостовой,

Вот он стоит большого роста

Симпатичный постовой.

— Настоящий дядя Степа! —

Изумился мальчуган. —

Погулять сюда притопал,

Этот добрый великан?

Нет, на это не похоже.

Встал — и с места ни на шаг.

Что там делает он все же?

Не стоит ведь просто так.

Вот загадка так загадка!

Вдруг взмахнул одной рукой.

Может, делает зарядку?

Непонятный он какой!

Улыбнулся папа снова,

И продолжил разговор:

— Вижу я, что постового,

Не встречал ты до сих пор.

Он становится на место,

Где скрещение дорог,

Чтоб его любые жесты,

Каждый лучше видеть мог.

И, подобно дирижеру,

Только палочкой взмахнет —

Заработают моторы,

Транспорт двинется вперед.

Он стоит не просто так.

Каждый жест — особый знак.

К пешеходам стал он боком —

Значит, можно им идти,

А для транспортных потоков,

В это время нет пути.

Всем вниманье! Значит это —

Поднят жезл над головой.

Все равно что желтым светом,

Просигналил постовой.

К нам спиной он повернется,

Или грудью — значит, стой!

Будто красный свет зажжется.

Нужно ждать и нам с тобой.

Если где-нибудь заторы,

Возникают иногда —

Никакие светофоры

Не справляются тогда.

Постовые ловко, скоро,

Все заторы устранят.

Вот что правила шоферам,

И прохожим говорят:

Что прикажет постовой —

То закон на мостовой!

Прямо к дому по проулку,

Вышли с папой не спеша.

— Ну, и как тебе прогулка? —

Он спросил у малыша.

— Я узнал сегодня много,

Про обычный переход,

Про обычную дорогу,

Кто как едет и идет.

Маме скажем, как непросто,

Было просто так гулять

Нам по городу большому,

И про «зебру», перекресток,

Постового возле дома,

Как непросто, да, непросто

Пешеходом сразу стать.

Рыжий Васька, было дело,

Похвалялся в детсаду:

— Через улицу я смело,

Где угодно перейду!

Что мне правила все эти?

Ничего я не боюсь.

Я ловчее всех на свете,

От машины увернусь.

Мне сегодня стало ясно —

Лихость эта не нужна.

Так вести себя опасно.

Дисциплина тут важна.

Пусть запомнят ребятишки:

На дороге не шалить!

Всем девчонкам и мальчишкам

Нужно правила учить!

О. Бендерев «Азбука безопасности»

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая —

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будите правилу верны —

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет — предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит;

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Лёша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол — хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей — игре на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт —

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

Публикации по теме:

Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений Как приобщить ребёнка к книге – сегодня особенно актуален этот вопрос. Проблема приобщения ребенка к книге в нашем обществе стоит очень.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег.

Картотека дидактических игр с палочками Киюзенера для детей 3–4 лет. Часть 2 Карточка №. 11 «Лесная полянка» Цели: упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет — это число, число — цвет. Упражнять в соотношении.

Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера для детей 3–4 лет. Часть 1 Карточка №1. Знакомство с палочками Кюизенера Цели: познакомить детей с палочками, как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 1 часть 1. Игра – хоровод «Пузырь». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 частьКартотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 часть 1. «Кошки – мышки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 частьКартотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть 1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,.

Картотека произведений для заучивания наизусть с детьми 4–7 лет ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ Средняя группа Русская народная песенка «Дед хотел уху сварить» Дед хотел уху сварить, Дед пошёл.

Обучение детей пересказу литературных произведений Обучение детей пересказу литературных произведений Подготовила : воспитатель МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейск МО Ейский район Новикова Оксана.

Презентация «Пересказ литературных произведений детьми дошкольного возраста» для педсовета «Ребёнок и книга» Главная задача педагога при знакомстве дошкольников с произведениями художественной литературы: это воспитание интереса и любви к книге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека литературных произведений для детей по ПДД .3 часть
Опубликовано: 22 октября 2019 в 18:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека литературных произведений для детей по ПДД .3 часть» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Алексеевна Балакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД