Захарова Светлана
Картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение «Мой любимый фрукт»
Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.
Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.
2. Загадки – шутки № 1
Публикация «Картотека „Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
В садике гулял павлин.
Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?
Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят.
На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино И весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек?
Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько ног у воробья
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап в двух ежат?
Сколько хвостов у двух коров?
3. «Хитрые вопросы»
- Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)
- Почему конь скачет? (По дороге.)
- У собачки Микки родились котята: три беленьких и один чёрненький. Сколько всего котят родилось у Микки? (У собачки не могут родиться котята.)
- Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не мычит.)
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы не живут на Северном полюсе.)
- Какого цвета волосы у Колобка? (У Колобка нет волос.)
- Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает.)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)
- На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)
- Что делается с красным носовым платком, если его опустить на дно моря? (Станет мокрым.)
4. Упражнение "Сравнение понятий"
Требуется сравнить пары понятий и найти в них общие признаки. Для этого следует проанализировать каждое понятие в паре, выделить существенные признаки этого понятия и сравнить существенные признаки понятий анализируемой пары.
1. Солнце - огонь
2. Стебель — лист.
3. Лед — пар.
4. Река — озеро.
5. Варенье - сахар
6. Сказка - буква
7. Облако - вата
8. Лес - сад
9. Апельсин – мяч и т. д.
5. Упражнение «Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.