Получи документы

Картотека игровых упражнений для детей с синдромом Дауна. Часть 2

Рушина Алиядинова
Картотека игровых упражнений для детей с синдромом Дауна. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игровые упражнения для детей с синдромом Дауна. Часть 2.

Упражнение «Надуем шарик».

Цель: Воспитание речевого дыхания.

Публикация «Картотека игровых упражнений для детей с синдромом Дауна, Часть 2» размещена в разделах

Ход: Выбрать удобную позу (сидя, стоя, положить одну руку на живот, другую - сбоку на нижнюю часть грудной клетки). Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом не много выпячивается вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется правой или левой рукой). После вдоха сразу произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Вот мы шарик надуваем

А рукою проверяем:

Шарик лопнул- выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Стихотворный текст произносит педагог, а дети выполняют нужные дейст-вия.

Упражнение «Светочка, привет, привет!»

Цель: Вызвать положительные эмоции, чувства доверия к педагогу.

Ход:

Светочка, привет, привет (руки вверх, «фонарики»)

Привет, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Привет, губки (показываем губки)

Привет, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Привет!» - сказали (хором здороваемся)

Попевка «Дай ладошечку, моя крошечка».

Дай похлопаю ладошкой

По твоей совсем немножко

Подставляй-ка их скорей

Шлёп, да шлёп, веселей!

Дай ладошку моя крошка

Я поглажу по ладошке

Гладим мы стараемся

Вместе получается!

Упражнение по математике «Большой маленький дом».

Цель: Закрепление понятий «Большой - маленький».

Ход: Ты знаешь, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давай расскажем о игрушках: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Упражнение «Грустно-весело»

Цель: Учить слушать веселую, грустную музыку. («Дождик» муз. Раувергера, «Веселые матрешки» муз. Т. Потапенко).

«Дождик»

Дождик, дождик припустил

Всех ребяток намочил

Ну, скорее поспешим

От дождя мы убежим.

муз. Раувергера

«Веселые матрешки»

Мы – веселые матрешки.

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

муз. Т. Потапенко.

Инд. работа по рисованию «Нарисуем травку».

Цель: учить держать кисточку, пользоваться краской.

Материалы: игрушечная корова, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.

Ход: В гости к нам приходит корова Зорька. Воспитатель предлагает ребенку поиграть с коровой.

-"Му -у-у-у!"-раздаётся. Кто так сказал? Правильно, так прокричала корова, - говорит воспитатель, доставая игрушечную корову.

-Почему коровка мычит? (Ответы ребенка.)

-Наверное она голодная. А что ест корова? (Ответы ребенка.)

-Давайте нарисуем траву для коровы.

-Краску какого цвета нужно взять? (Ответы ребенка.)

-Посмотри, как я нарисую траву.

Показ приёмов рисования штрихов и коротких линий кистью. Само-стоятельная работа ребека. Индивидуальная помощь. Рассматривание рисунков.

-Какая свежая зелёная травка у нас получилась. Для кого мы её вырас-тили?

-Теперь корове Зорьке есть где погулять и что поесть.

Упражнение «Где у Светы ручки, ножки, животик, спинка».

Цель: формирование элементарной ориентировки в схеме тела.

Ход:

В. : Где у (имя ребенка) ручки? Ждет ответной реакции. Если после неко-торой паузы она не следует, выполняется сопряженное действие с ребенком. Вот они! Вот наши ручки (погладить их ; педагог потягивает их, поднимает, сводит, разводит в стороны и т. д.! Где у (имя ребенка) ножки? Вот они наши ножки поднимет, сводит, разводит в стороны, сгибает и т. д.! А где у (имя ребенка) головка? Вот голова у (имя ребенка) Педагог гладит слегка приподнимает, поворачивает голову ребенка. Упражнение с различными вариациями может выполняться несколько раз.

В. : Что делает (имя ребенка) в кроватке? Лежит. Ручки лежат. Ножки ле-жат. Голова лежит на подушке.

В. : «Где животик? Где спинка?»

В. : (Имя ребенка) лежит на спинке. А это – животик! (Педагог гладит животик круговыми движениями). Давай погладим спинку! (При перевороте оказать необходимую помощь).

В. : А теперь (имя ребенка) лежит на животике! Где спинка? вот спинка! Давай погладим ее! (Поглаживание спины сверху вниз несколько раз). А где животик? Перевернуть ребенка на спинку. Перевороты можно выполнять несколько раз.

В. : Хорошо мы с тобой поиграли! Умница!

Упражнение «Мишка кричит тихо, громко».

Цель: учить ребенка на слух определять громкие, тихие звуки, повто-рять их.

Оборудование: игрушечный медведь.

Ход игры: к нам в гости пришел мишка. Он хочет с нами поиграть. Когда он будет громко рычать надо идти обычным шагом, а когда тихо на цыпочках.

-Ы, -Ы,-Ы- громко рычит медведь (ребенок идет обычным шагом).

-Ы, -ы, -ы – тихо рычит медведь (ребенок идет на цыпочках).

А теперь наоборот ребенок кричит громко медведь идет обычным шагом. Ребенок кричит тихо медведь идет на цыпочках.

Упражнение по сенсорному развитию «Веселые матрешки».

Цель: учить различать два цвета: желтый, красный (по аналогии).

Оборудование: картинки с матрешками, вырезанные косынки, клей.

Ход: К нам в гости пришли матрешки. Воспитатель: Посмотрите, ка-кие они красивые. У них красивые платья. Какого цвета их платья (Желтое, красное, и др.). Давай подберем им по цвету косыночки. Приклеить каждой матрешке подходящую по цвету косынку.

Упражнение «Кто в доме живет у хозяюшки»

(корова, собака, петух, кошка).

Цель: Обогащение словаря, познавательное развитие.

Оборудование: картинка с изображением дома, собачей конуры и хлева, маленькие вырезанные картинки домашних животных.

Ход: воспитатель предлагает: давай сходим в гости к хозяюшке. Показывает ребенку картинку с изображением дома, собачей конуры и хлева. Смотри, а вот жители этого дома (маленькие вырезанные картинки домашних животных). Давай поможем им найти свои места. Вместе с ребенком приклеивают каждого на свое место.

Артикуляционная гимнастика для губ «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок.

(удерживать до 10).

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

Упражнение «С добрым утром, наша девочка»

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце).

Упражнение «Угадай какой инструмент встречает тебя».

Цель: запоминать последовательность звучания неречевых звуков, уз-навать, различать, называть звучащие музыкальные игрушки.

Ход игры: Показать ребенку музыкальные инструменты, которые в ходе игры он должен будет узнать по звучанию. Поиграйте на каждом из них на глазах у ребенка. Скажите: "Дудочка гудит. Барабан гремит. Колокольчик звенит".

Предложите ребенку поиграть на игрушечных музыкальных инструментах. Расскажите ему о правилах игры: "Я буду играть, а ты внимательно слушай, какая музыкальная игрушка звучала. Какая игрушка звучала первой, ка-кая последней".

Индивидуальная работа по аппликации «Украсим полянку травкой».

Цель: развитие мелкой моторики рук, учить отрывать куски тонкой бумаги.

Оборудование: зеленная цветная бумага, белый картон.

Ход: Воспитатель показывает на картинке красивую зеленную полянку. И предлагает, а давай мы тоже сделаем такую.

Ребенок должен при помощи воспитателя мелко нарвать бумагу, после чего приклеить ее на картон в виде полянки.

Артикуляционные упражнения для мышц языка

«Болтушка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить быстрые движения кончиком языка по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от верхней губы. Потом включить голос. Получится смешная «болтушка» (звук похожий на «бл-бл).

«Часики»

Необходимо приоткрыть рот и просунуть узкий напряженный язык между зубами. Далее следует водить языком от одного уголка рта к другому. Уп-ражнение следует выполнять ритмично, под счет педагога.

Педагог показывает упражнение «Часики», а затем предлагает детям повто-рить упражнение самостоятельно.

Упражнение «Домашние животные».

Цель: Закрепить названия животных, кто как говорит.

Оборудование: изображения с животными.

Ход: Педагог показывает картинки с изображением животных пред-лагает вспомнить, как эти животные разговаривают. (например, кот-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, корова-теленок) Мама кошка говорит «Мяу» громко, а котенок мяукает тихо, и т. д.

Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение для развития челюстей. «Бегемотики»

Цель: Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Ход: широко открываем и закрываем рот.

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик,

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я,

А потом закроем ротик,

Отдыхает бегемотик.

Упражнение «Научим куклу Катю держать ложку».

Цель: обучение навыкам самообслуживания во время еды: учить дер-жать правильно ложку, пользоваться салфеткой.

Ход : воспитатель:

-К нам в гости пришла кукла Катя. Она очень проголодалась, давай ее накормим.

- Но она не умеет держать ложку. Покажи кукле как надо правильно.

Роль «куклы» выполняет пустая пластиковая бутылка с красивой косынкой на голове и прорезями вместо рта. Воспитатель предлагает ребенку набрать ложку крупы и «накормить» не умеющую само-стоятельно есть куклу, не рассыпая содержимое.

Артикуляционное упражнение для развития мышц языка

«Вкусное варенье»

Цель: Укреплять мышцы передней части языка, вырабатывать движе-ние широкой передней части языка вверх.

Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Обязательно следить за тем, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). Язык должен быть широким, а боковые края его должны касаться углов рта.

Артикуляционное упражнение для развития мышц языка «Грибок».

Цель: Отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, н обхо-димом для звука [р]. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание:

Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

Обратите внимание!

1. Если имеются затруднения выполнить это упражнение, то необходимо вернуться к упражнению «Лошадка». Щёлкать языком, постепенно замедляя темп («лошадка идёт медленно») и присасывать язык к нёбу.

Упражнение «Красивые баночки».

Цель: развитие мелкой моторики рук и целенаправленного действия с предметами.

Ход: для упражнения приготовьте разноцветные шарики из пластили-на, также можно использовать баночки, выкрасив каждую в свой цвет. Сло-жите шарики в емкость и дайте ребенку ложку. Попросите его с помощью ложки перенести каждый шарик в баночку такого же цвета. Выполнять уп-ражнение веселее на скорость.

Упражнение «Научим куклу Катю убирать игрушки после игр».

Цель: Закреплять с детьми название и назначение бытовых приборов; продолжать учить правилам безопасного общения с ними;

Ход: Вдруг раздаётся чей-то плач. Ребенок вместе с воспитателем подходят к макету домика. В домике всё игрушки разбросаны, сидит кукла Катя.

-Что случилось? Почему кукла Катя так плачет?

Далее воспитатель предлагает узнать у самой куклы Кати. Берёт куклу на руки. Просит её пошептать на ушко и рассказать: “Почему она так горько плачет?”

-Кукла Катя ждёт в гости своих друзей кошечку Мурочку и курочку Пеструшечку. Гости скоро должны прийти, а в комнате у неё такой беспорядок!

-Кто же ей поможет?

-Что мы будем делать? (надо помочь кукле убрать игрушки)

-Куда мы будем убирать игрушки?

-Можно их положить в шкаф? (ответ обсуждается и подводятся к тому, что у каждой игрушки свое место).

-Ну а теперь мы можем встречать гостей?

Раздаётся стук в дверь, и заходят гости: курочка Пеструшечка и кошечка Мурочка.

Упражнение «Оденем крышки».

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Учить внимательно наблюдать за действием взрослого и повторять за ним.

Ход: Берем пластмассовые крышки от бутылок (4штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

Смена рук

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Смена рук

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Смена рук

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Упражнение «Музыканты»

Цель: Учить извлекать звук из музыкальных инструментов: колокольчик, дудочка, барабан.

Оборудование: труба, колокольчик, барабан.

Ход занятия:

Мы пришли и встали,

Шаг марша по кругу.

На дудке заиграли:

Остановка, называют дудку.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Играем на дудочке.

Мы пришли и встали,

Ходьба на месте.

На барабане заиграли:

Остановка.

Тра-та-та, тра-та-та.

Играем на барабане.

Мы пришли и встали,

Мы пришли и встали,

Ходьба на месте.

На колокольцах заиграли:

Остановка.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Играем на колокольчике.

Упражнение «Давай поздороваемся с работниками нашего сада».

Цель: формировать общение ребёнка со взрослыми, их сотрудничество.

Ход: воспитатель знакомит ребенка с сотрудниками сада. При этом объясняет кто это и чем занимается. Например:

- Это наш повар, он готовит нам кушать. Давай поздороваемся.

- Здравствуйте повар! И др.

Упражнение «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Стимулировать двигательную активность ребёнка.

Ход: Воспитатель.

-Сегодня у меня в чудесном мешочке спрятана одна хорошо известная тебе игрушка. Попробуй узнать ее, не открывая мешочка, (ребенок на ощупь пытаются определить предмет.)

-Ну конечно, это мяч!

Воспитатель:

- А как ты узнала, что я говорю о мяче, ведь ты его не видишь? (ответ ре-бенка.)

-Мяч имеет круглую форму. Нарисуй пальчиком в воздухе круг. (ребенок рисует пальчиком в воздухе круг.)

-А вот к нам приехал грузовик с игрушками. Все игрушки в нем перемешаны.

Поможешь разложить их, отобрав только мячи? (ребенок раскладывает мячи в одну сторону, кубики – в другую.)

-А зачем нам так много мячей? Что мы с ним будем делать? Играть? Давай, вспомним, как можно играть с мячом.

Комплекс упражнений:

«Не урони мяч».

Бросить мяч вверх, поймать его.

«Попади в корзину»

ребенок встает у линии и бросает мяч в корзину.

«Оттолкни и поймай мяч».

Ребенок и воспитатель сидят на полу на расстоянии 3-3,5 м один от другого и катают мяч друг другу.

«Положи мяч в корзину».

Ребенок от линии бежит к корзинке того цвета, что и мяч, и кладет мяч в корзину.

Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки».

Цель: Активизировать восприятие речевых звуков, учить их повторять и запоминать.

Оборудование: игрушки мишки, киски, уточки.

Ход: воспитатель показывает поочередно игрушки, объясняя как поет, то или иное животное.

-К нам в гости пришли мишка, киска и уточка. Посмотри кто это? (ответ ре-бенка)

-Да это мишка. Как мишка поет?

-Ы! Ы! Ы-ы-ы-ы!

-Посмотри кто это? (ответ ребенка)

-Да это киска. Как киска поет?

-Мя-у-у-у! Мя-у-у-у!

- А это кто? (ответ ребенка)

-Правильно это уточка! Как поет уточка?

-Кря-я-я-я! Кря-я-я!

Упражнение «Кто это?».

Цель: Учить узнавать сверстников, называя их по имени.

Ход: Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

«Найди себя на фотографии».

Цель: формировать представление о своём «Я».

Ход: показать ребенку общую фотографию группы. Предложить ре-бенку найти себя. Если ребенок затрудняется помочь ему с помощью подсказок. Например:

-Какие у тебя волосы? Светлые, красивые. И т. д.

Упражнение «Где лает собака?».

Цель: Развитие зрительного и слухового внимания.

Оборудование: игрушечная кошечка или собачка.

Ход: у нас в гостях собака.

-Как лает собака?

-Аф-аф-аф.

-Собака спряталась давай найдем ее по голосу. Где лает собака?

Помощник воспитателя прячет собачку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. и лает изображая собаку.

Воспитатель просит ребенка найти ее. После того как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает:

-Куда спряталась собачка? (Под стол)

-Правильно. Собачка под столом.

Взрослый выделяет предлог голосом. Затем взрослый предлагает ре-бенку спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизирует речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал собачку?» Безречевому ребенку предлагают спрятать игрушку в какое-то место. После того как он выполнит инструкцию, взрослый расскажет, где игрушка, выделяя предлог голосом.

Упражнение «Куда укатился мячик?».

Ход:

Воспитатель:

-Ну куда же ты опять укатился? Не могу никак догнать!

-Ой, посмотри какой у меня не послушный мяч.

-То ускачет куда – нибудь, то укатится!

-Ох опять укатился!

-Может ты видел куда он укатился. Помоги мне его найти.

Вместе с ребенком ищем мяч. Повторяем несколько раз.

Упражнение «Научим одеваться куклу Катю после сна».

Цель: развитие навыков самообслуживания во время одевания после сна.

Ход: воспитатель смотрите:

-Кукла Катенька проснулась

С боку на бок повернулась

Катя, Катенька вставай

И кроватку заправляй.

Воспитатель:

- Кукла Катя успокоилась и больше не плачет.

Посмотри, во что одета Катя (ответ ребенка «плавочки, маечка»).

Воспитатель:

-Давай поможем нашей кукле заправить кровать, а потом и одеться.

Воспитатель:

-Скажи пожалуйста, что нам нужно, чтобы одеть Катю после сна, какие вещи ты видишь на стульчике (ответ ребенка «носочки, платье, туфельки»).

Воспитатель:

- Что мы оденем нашей кукле сначала (ответ ребенка «носочки»).

Воспитатель:

- А после (ответ ребенка «платье и туфельки»).

Воспитатель:

-Посмотрите на стульчик. Скажи, мы все правильно назвали? Ничего не перепутали? Молодец!

Воспитатель:

-Давайте оденем куклу Катю. (одевает носочки, платье).

Воспитатель:

-Теперь давай обуем кукле Кате туфельки.

Вот они сандалики,

У нашей Кати маленькой:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Оденем на ножки

Пустим по дорожке.

Воспитатель:

-Посмотри, как довольна наша кукла Катя!

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений для детей с синдромом Дауна. Часть 2
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 22:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений для детей с синдромом Дауна. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Рушина Алиядинова (УИ 2422487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД