Наталья Соколова
Картотека игр-экспериментов с песком и водой в младшей группе «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Сыпем, лепим». Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи:
1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Оборудование: Центр «Вода – песок», формочки для песка.
2. «Про маленькую капельку». Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Публикация «Картотека игр-экспериментов с песком и водой в младшей группе „Рыбки“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Игры с песком
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
2. Развивать активный словарь.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
Оборудование:
1. Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)
2.2 тазика с водой (холодная, тёплая)
3. Банка с грязной водой.
4. Домашний фонтанчик
5. Чистая кипячёная вода, чашки.
6. Прозрачные одноразовые стаканчики.
7. Цветные губки
8. Плавающие игрушки.
3. «Отпечатки наших рук». Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.
Задачи:
1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
2. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Оборудование:
1. Песок.
2. Разноцветные камушки.
4. «Тонет, не тонет, плавает». Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
Задачи:
1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование:
1. Центр- вода – песок.
2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
3. Разноцветные камушки
4. Резиновая утка.
5. «В гости к мишке». Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование:
1. Центр «Вода – Песок»,
2. Дорожка
3. Подвижная мышка
4. Маленькие мышки по количеству детей
5. Цветные коробочки
6. Бочата – вкладыши
7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.
8. Маленькие тарелочки.
9. Красный и синий тазики.
6.«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Задачи:
1. Учить детей действовать с природным материалом.
2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
1. Камешки разного размера
2. Пёрышки
3. Таз с водой
4. Ведёрки
7. «Речка и ручеек». Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду
Задачи:
1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
2. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Оборудование:
1. Песок.
2. Узкий и широкий совок.
3. Мерные стаканчики.
4. Ведро с водой.
5. Большой и маленький бумажные кораблики.
8. «Разноцветная водичка». Цель: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
Задачи:
1. Приучать называть основные цвета.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование:
1. Игрушка- капитошка.
2. Одноразовые стаканчики с водой.
3. Гуашевые краски.
4. Морковный сок.
9. «Норки для ежат». Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи:
1. Формировать представление о количестве (один- много, размере (большой- маленький).
2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
4. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
1. Игрушка-ёж
2. Пластилиновые ежата по количеству детей.
3. Сосновые иголки в тарелочках.
4. Центр «Вода- песок».
10. «Снеговик в гостях у детей». Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
Задачи:
1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
Оборудование:
1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
11. «Горки для козлят». Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
Задачи:
1. Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование:
1. Песок.
2. Набор деревянного театра
«Волк и семеро козлят».
3. Ведёрки большие и маленькие.
12. «Какая разная вода». Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Задачи:
1. Формировать умение называть основные цвета.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение персонажу.
Оборудование:
1. Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.
2. Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.
3. Стакан с прозрачной водой
4. Цветная вода в стаканчиках
5. Игрушка- зайчик.
13. «Лисичка в гостях у ребят». Цель: Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
Задачи:
1. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
Оборудование:
4. Игрушка-Лисичка.
5. Шнур.
6. Крупные бусины 15шт.
7. Песок в прозрачных стаканах. (по количеству детей)
8. Сита (по количеству детей).
9. Формочки, подносы.
10. Лейка с водой.
14. «Бусы для мишки». Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи:
1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование:
1. Игрушки (заяц, медведь, белочка).
2. Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты).
3. Цветные бусы из льдинок.
4. Крупные деревянные бусинки.
5. Шнур для нанизывания бус.
15. «День рождения куклы Маши». Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи:
1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Оборудование:
1. Песок.
2. Кукла –большая.
3. Настольный театр «Колобок»
4. Формочки.
5. Подносы.
6. Совки.
7. Большой строительный материал.
16. «Мы ходили в огород». Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи:
1. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
2. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование:
1. Песок.
2. Кукла- дед
3. Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
4. Шапочки персонажей сказки «Репка».
5. Корзинка.
6. Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
7. Лейка с водой.
17. «Купание куклы Кати». Цель: Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
Оборудование:
1. Кукла
2.2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
3. Ванночка
4. Мыло
5. Мыльница
6. Полотенце.
18. «Постираем кукле платье». Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.
Задачи:
1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Оборудование:
1. Кукла
2. Тазик
3. По ведру с горячей, холодной водой.
4. Мыло
5. Мыльница.