Ольга Анатольевна Куранова
Картотека игр в адаптационный период
Картотека игр в адаптационный период
Иди ко мне
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» игра повторяется.
Пришел Петрушка
Материал. Игрушка Петрушка, погремушка.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. они вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются.
Выдувание мыльных пузырей
Публикация «Картотека игр в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступаем на мыльный пузырь и удивлено спрашиваем у детей, куда он пропал. Затем учим детей выдувать мыльные пузыри.
Хоровод.
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и вместе с ним ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы оба падают на пол.
Вариант игры.
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Оп!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Покружимся
Материал: два игрушечных мишки.
Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит покружиться также.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь.
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на коврик повалюсь!
Прячем Мишку
Материал. Большая игрушка.
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы ее немного было видно. Затем спрашивает, где мишка, и ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтоб искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель и громко произносит: «Ку-ку!» когда ребенок находит взрослого, тот перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.