Савченко Вероника
Картотека игр с музыкальными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр с музыкальными инструментами
Цель: развитие внимания, координации движений, слуха, памяти, чувства
ритма, коммуникабельности, формирование навыков игры на различных
шумовых инструментах.
Игры с музыкальными инструментами
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальное развитие
- Музыкальные инструменты
- Темочки
«Вот все ребята собрались» (младший, средний возраст)
- игра на закрепление приемов игры на музыкальных инструментах.
Перед началом игры целесообразно провести дидактическую игру «Угадай,
на чем играю», узнанные по тембру музыкальные инструменты
выкладываются на стол. Музыкальный руководитель поет на мелодию «В
лесу родилась елочка» :
Вот все ребята собрались, и музыка звучит,
А Саша (называется любой ребенок) барабан берет и палочкой стучит.
(Выходит названный ребенок, выбирает из 4-5 инструментов заданный и
начинает играть под 2 часть - подвижную плясовую)
Таким образом вызываются еще дети, каждый из них берет названный
инструмент и играет. В конце все играют одновременно.
«Бубен» Фрида (младший и средний возраст)
Задачи: формировать навыки игры на бубне (2 приема – удар и
встряхивание, воспитывать коммуникативные качества, развивать
ритмичность.
Педагог поет: Постучи, Алена, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей. (Алена ударяет в бубен)
На проигрыш – прием «встряхивание»
Педагог поет дальше: Ах, Алена, как играет.
Как ладошкой ударяет!
Поиграла, вот и все,
Бубен Ване отнесем (Алена передает бубен Ване)
«Танец с бубнами» (младший и средний возраст)
Задачи: формировать умение двигаться и звенеть бубном, реагировать на
смену частей музыки
Дети легко бегают на носочках врассыпную, с окончанием музыки
останавливаются и играют на бубнах. Если бубнов всем не хватает, то
сыгравшие ребята отдают бубны другим детям.
«Игра с бубнами» (средний и старший возраст)
Задачи: учить слышать смену частей музыки (3 контрастные части,
развивать чувство ритма, навыки игры на бубнах, формировать чувство
ансамбля, умение ориентироваться в пространстве.
Игра проходит в сопровождении фортепиано. На 1 часть музыки
(спокойную) дети, стоящие в кругу, приседают и закрывают глаза,
воспитатель кладет за спины 3-4 ребятам бубны. С началом второй громкой
плясовой части дети, обнаружив у себя за спиной бубен, выходят в круг и
ударяют в бубны, остальные дети пляшут. На 3ью часть (легкую,
подвижную) «музыканты» встряхивают бубны, дети легко бегут по кругу.
Игра повторяется с началом 1 части
«Оркестр» украинская народная мелодия (средний возраст)
Задачи: способствовать развитию внимания, выдержки, реакции,
ритмичности, учить ориентироваться в пространстве.
Дети стоят в кругу с музыкальными инструментами (бубны, маракасы,
бубенчики). С началом 1ой громкой части начинают ритмично играть. На
вторую контрастную легкую и тихую оставляют свой инструмент на полу,
бегут по кругу вокруг инструментов. С окончанием музыки берут любой
музыкальный инструмент. Игра повторяется сначала.
«Пока звучит музыка»(средний и старший возраст)
Задачи: способствовать развитию слухового внимания
Пока звучит музыка, дети произвольно играют, как только музыка перестает
звучать – перестают играть и дети.
«Тихо-громко»(любой возраст)
Задачи: способствовать развитию динамического и тембрового слуха,
ритмичности.
На тихую музыку дети играют тихо, на громкую – громко.
Вариант: разделить детей на две подгруппы с инструментами разного
звучания: колокольчики и бубны (или ложки, или барабаны). На тихую
музыку играют колокольчики, на громкую бубны (или ложки, или барабаны)
Усложнение: педагог играет неконтрастную двухчастную