Ирина Рогова
Картотека игр путешествий
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы по экологическому образованию с использованием игр путешествий
Игра
путешествие Цель Содержание Методы и приёмы Взаимодействие с родителями
Экспедиция в Африку Ознакомление детей с природой Африки, формирование познавательного интереса к многообразию растительного и животного мира, воспитание бережного отношения к животным и растениям. Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского. А хотите отправиться в путешествие в Африку? Конструируют самолёт летят на самолёте. Дети загадывают загадки о животных Африки. Рассказывают рассказ о животных.
Темочки:
Танцуют танец «Чунга-чанга». На пути встречается африканская река.
Построить мост через реку из мягкого конструктора. Просмотр иллюстраций с животными;
чтение стихотворения «Детки в клетке», танец «Чунга-чанга»;
д/и «Зоологическое лото»
Имитационные танцевальные движения животных; беседа об обитателях реки. Придумать загадки с детьми о животных.
Изготовить маски любого животного
Просмотр мультфильма: Маугли;
Поиграть в П/ игру: «Джунгли зовут»;
Рисование: любимое животное.
Знакомство с глобусом и картой
Путешествие по экологической тропе
Воспитание бережного отношения к природе. Мы путешествуем по экологической тропе. У нас карта нашего маршрута. Наши станции: Цветник, птичья столовая, метеостанция, пень, лекарственные травы, аллея деревьев. Беседа о лекарственных травах, загадывание загадок о цветах, Исследовательская деятельность на метеостанции.
Игра «Живая аптека»;
Ведение дневника наблюдений; Экологический театр: Оживший пень.
Д/и «Волшебные рамки», из Танграма составить птичку
Ориентировка по карте участка
Знакомство с компасом
Рисование карты участка с изображением видовых точек Выучить с детьми стихи и загадки о цветах и лекарственных растениях.
Игра: Угадай птицу;
Рисование природоохранных знаков;
Экскурсия в аптеку: лекарственные растения.
Продолжение таблицы 2
Путешествие на корабле «Природа»
Формирование экологической культуры детей, воспитание бережного отношения к природе. Путешествие происходит по станциям. Дети делятся на две команды.
Первая остановка. Бухта «Чистые воды», мыс «Зоологический» Остров «Птичьих голосов», Пристань «Экологических знаков». Загадки о водоёмах,
Игра «Четвёртый лишний»; «Узнай птицу по голосу»; Определение экологических знаков;
ловись рыбка большая и маленькая;
Исследовательская деятельность с водой. Подготовить загадки о водоёмах;
Рассмотреть рыб живущих в Волге;
Рассмотреть природоохранные знаки;
Выделить отличие воды от молока, сокаОбъяснить структуру воды по ТРИЗ.
Путешествие в «Зоопарк»
Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Звучит музыка из передачи «В мире животных».
Воспитатель загадывает загадку про зоопарк.
Д/и «Кто какой?».
Просмотр серии картинок «Животные зоопарка».
Игра-имитация «Кто что делает?».
Прослушивание музыкального произведения
«Пони-длинная чёлка» Фонограмма голосов животных «Отгадай, чей голос?»
Рассказать о понравившемся животном.
П/и «Весёлые мартышки».
Фотографирование Прослушивание музыкального произведения «В мире животных». Конструирование автобуса из больших деревянных кубиков.
Д/и «Кто какой?». Просмотр серии картинок «Животные зоопарка». Игра-имитация «Кто что делает?»
Фонограмма голосов животных.
П/и «Весёлые мартышки». Порекомендовать родителям игровой массаж «У жирафа», Посетить зоопарк, пантомиму Сконструировать из конструктора и бросового материала макет «Зоопарка»,
Изготовить книжки – малышки «Весёлый зоопарк» ли любимое животное
Продолжение таблицы 2
Путешествие на северный полюс Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий. Систематизация и конкретизация знаний детей о живой и неживой природе Я предлагаю вам сегодня отправиться на северный полюс. И сегодня я вам предлагаю побыть полярниками. А полетим мы туда на самолёте. Распределяем роли. Конструирование самолёта. Чтение тематического словаря «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран». Д/и «Следы животных»,«Экологическое лото», «Земля и её обитатели». Записи в дневник наблюдений. Просмотр фото животных Составление книги о животном и растительном мире за северным кругом. Изучение карты мира и глобуса. Предложить родителям подвижную игру «Охотники». Д/и «Кто, где, живёт?»
Мы экологи Закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание бережного отношения к родной природе.. Путешествие на поезде. 1станция «Семенная»,2станция «Речная», Игра-забава «Весёлая рыбалка», 3станция «Цветочная» П/ 4станция «Туристическая», Найди клад по словесным указаниям, собери рюкзак в поход. Д/и «Плоды и семена» ,показ фотографий рыбы живущие в реке Съезжая, п/и «Собери букет», игра-забава «Найди клад», конструирование поезда. Придумывание загадок о цветах родного края, изготовление карты сокровищ, изготовление книжки - малышки «Природа родного края», Д/и «Рыбалка»
Юные Робинзоны Обогащение личного опыта дошкольников по взаимодействию с природой, приобщение к простейшему туризму. Экскурсия в заповедник. Закрепление правил поведения на улице. 1остановка «Весенняя поляна», рассмотреть цветы на поляне, 2остановка «Могучий дуб» зарисовать дуб,3остановка «Муравейник» огородить муравейник, по наблюдать за муравьями тру 4остановка:Привал у родника», пение песен Полоса препятств Беседа «Кто такие путешественники?»
Деловая игра «Собираемся в поход», конструирование кормушек из разного материала, экспериментально-исследовательская деятельность на участке
переправа через ручей по бревну, «Зелёная аптека» Знакомство со снаряжением туристов. Составление карты -схемы с условными обозначениями. Д/и «Съедобные и не съедобные растения». Экскурсия по селу с фотоаппаратом.