Папки-передвижки

Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики на основе якутских народных сказок как средство развития речи

Христина Захарова
Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики на основе якутских народных сказок как средство развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики на основе якутских народных сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Публикация «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики на основе якутских народных сказок как средство развития речи» размещена в разделах

Хорошо известно, что благодаря речи люди получают широкие возможности общения друг с другом. Красивая и правильная речь – залог успешного обучения. Поэтому задача всех заботливых родителей вовремя обратить внимание на речевое развитие малыша.

У детей, имеющих речевые нарушения, как правило, нарушена моторика мышц артикуляционного аппарата. Преодолеть такие нарушения можно, используя различные методы и приемы на занятиях с логопедом. А также выполняя артикуляционную гимнастику, как в детском саду, так и дома под руководством родителей.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произношения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Биоэнергопластика – это соединение плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.

Использование ребенком при выполнении гимнастики движений пальцев рук и кистей синхронно с движениями органов артикуляции активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

Чтобы у ребенка не пропал интерес к длительным артикуляционным упражнениям, предлагаем использовать различные сказки о «приключениях язычка». В методической литературе есть множество комплексов артикуляционных упражнений на основе сказок. Таким образом, серьезная и зачастую утомительная для дошкольника логопедическая работа будет включена в его повседневные занятия и игры.

Сказки являются самой устойчивой формой передачи информации о культуре детям. По своему содержанию сказка, особенно народная, вполне доступна маленькому, близка его мышлению, представлению. Дети проявляют особый интерес к сказке, привлекают динамично развивающейся сюжет, характерные образы. Поэтому и в детском фольклоре сказка занимает одно из основных мест. Именно в сказках заложены основы быта, традиций народа. С целью вызывания интереса детей к логопедическим занятиям, придуманы артикуляционные упражнения на основе якутских народных сказок. Итак, предлагаем комплексов артикуляционных упражнений с применением биоэнергопластики на основе якутской сказки «Птичка и водяная крыса».

Выполняя комплекс артикуляционных упражнений, дети знакомятся со сказкой. Выполнение артикуляционной гимнастики одновременно с движениями кистей рук приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что положительно влияет на развитие всей речевой системы.

Литература

1. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М. : «Издательство Детство-Пресс», 2011.

2. Ерошкина С. Т. Пальчиковый игротренинг. // Логопед. - 2007. N 4.

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. - М. : «Издательство ГНОМ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»Фотоотчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников» Актуальность выбранной темы:.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Модель образовательной технологии «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР» Данная технология имеет широкий спектр применения как в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, так и в совместной,.

Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР Это образовательная технология, основной целью которой является: создание наиболее благоприятных условий для полноценного освоения содержания.

Презентация «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР» IЭто образовательная технология, основной целью которой является: создание наиболее благоприятных условий для полноценного освоения содержания.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Проект: долгосрочный – 1год, творческий Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим.

Образовательная технология «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР» Актуальность Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – на сегодняшний день явление очень.

Применение якутских народных игрушек для развития регуляторных способностей детей подготовительной группы Цель: Изучить эффективность применения народных игрушек в развитии волевой сферы ребенка Задачи: проанализировать проблемы развития волевой.

Занимательные задачи и упражнения как средство формирования и развития логического мышления дошкольников Куликова С. М МКДОУ Детский сад №9 «Росинка» г. Шадринск "Занимательные задачи и упражнения, как средство формирования и развития логического.

План саморазвития воспитателя «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1) Интегрировать пальчиковые игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики на основе якутских народных сказок как средство развития речи
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 09:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики на основе якутских народных сказок как средство развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Христина Захарова (УИ 1754392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД