Ольга Колбнева
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Варежки»
Цель: соотносить предметы по цвету.
Материал: варежки разного размера, разного цвета
Дети садятся за стол. Им дают варежки с разными узорами и разного цвета. Нужно подобрать пары по цвету и узорам или другим украшениям (полоски, кружки, квадраты).
«Поставь букет цветов в вазу».
Цель: учить группировать предметы по цвету.
Материал: две вазы красного и синего цветов, цветы тех же цветов.
Публикация «Картотека дидактических игр по сенсорному развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Воспитатель показывает детям цветы, которые лежат на столе, произвольно перемешанные, и предлагает собрать из них букеты и поставить в вазы. Затем, воспитатель берёт, например, красный цветок и ставит его в вазу красного цвета, делая акцент на то, что цветок такого же цвета, как и ваза. То же самое воспитатель проделывает и с цветами другого цвета. Далее собирать букеты предлагается детям.
«Что и где слышно».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Дети образуют кружок или встают спиной к педагогу. Педагог звонит в колокольчик и спрашивает: «Где звенит колокольчик?» Дети указывают направление. Педагог называет его словами: «Колокольчик звенит справа». Затем меняет источник и направление звука и снова спрашивает: «В какой стороне играл рожок? В какой стороне играл барабан?» и т. д.
«Большие и маленькие мячики»
Цель: различать предметы по величине.
Материал: большая и маленькая коробка, большие и маленькие мячики
Дети подходят к корзине, где лежат большие и маленькие мячики. Воспитатель узнает у детей, что они перед собой видят, какого размера мячики. Воспитатель предлагает детям разложить маленькие мячики в маленькую коробку, большие мячики в большую коробку.
«Помоги Мишке и Зайке»
Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.
Материал: игрушки (мишка, кукла, заяц, логические блоки Дьенеша.
Игровое действие
Вариант 1. Предложите детям разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Предложите им ответить на вопросы: Какие фигуры оказались у мишки, зайки?
Вариант 2. Попробуйте разделить фигуры по-другому: а) чтобы у мишки оказались все круглые; б) чтобы зайцу достались все большие; в) чтобы кукле достались все желтые.
Вариант 3. Более сложный вариант этой игры: разделите фигуры так, чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки все квадратные. Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (Синие, неквадратные). Только зайке? (Квадратные, не синие). Какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (Синие, квадратные). А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные).
«Угадай на вкус»
Цель: учить определять на вкус овощи и фрукты.
Нарезать в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, и т. д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он попробовал.
«Чего не хватает»
Цель: развивать память и внимание.
Расставьте на столе 5-6 знакомых малышу игрушек: зайца, мишку, петуха и пр.
Попросите его внимательно посмотреть и отвернуться, а сами уберите одну игрушку. Спросите: «Чего не хватает?».
Игру можно усложнять, вводя в нее большее количество предметов.