Приложение МААМ

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей первой младшей группы

Людмила Зубкова
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка №1

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Переложи игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой

Дидактический материал: прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки)

Публикация «Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей первой младшей группы» размещена в разделах

Содержание: Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Может проводиться коллективно.

Методическая литература: С. Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения»

Карточка №2

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Выгладим платочки для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: разгладить лист бумаги

Дидактический материал: листок бумаги

Содержание: Перед каждым ребенком – скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Разглаживать лист бумаги, пользуясь одной рукой. Игра может проводиться индивидуально.

Методическая литература: С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 60 с.

Карточка №3

Возраст: дети 2-3 лет

Название: пальчиковая игра «Пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: сгибать пальцы в кулак в соответствии с текстом

Дидактический материал:

Содержание:

Большой пальчик сливы трясет,

Второй их собирает,

Третий в дом несет,

Четвертый высыпает,

Самый маленький – шалун

Все, все, все съедает. (Сгибать пальчики по очереди, начиная с большого пальца)

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Сгибать пальцы на двух руках одновременно. Так же можно начинать сгибать пальцы с мизинца.

Методическая литература: С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 60 с.

Карточка №4

Возраст: дети 2-3 лет

Название: пальчиковая игра «Дом и ворота»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: сгибать пальцы в фигуры в соответствии с текстом

Дидактический материал:

Содержание:

На поляне дом стоит. Фигура «Дом»

Ну, а к дому путь закрыт. Фигура «Ворота»

Мы ворота открываем, Фигура «Ворота» открываются

В этот домик приглашаем Фигура «Дом»

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования:

Методическая литература: С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 60 с.

Карточка №5

Возраст: дети 2-3 лет

Название: пальчиковая игра «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом

Дидактический материал:

Содержание:

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Указательным пальцем одной руки постукивать по другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования:

Методическая литература: Ю. А. Соколова Игры с пальчиками/ Ил. Е. Нитылкиной. – М. : Эксмо, 2008. – 48 с. : ил. – (Божья коровка)

Карточка №6

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Погремушка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: заполнить пластмассовую бутылку фасолью, закрыть крышкой и погреметь.

Дидактический материал: пластиковая бутылка с узким горлышком, фасоль в тарелочке

Содержание: Левой рукой ребенок держит бутылку, а правой рукой (щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) берет по одной фасоли и опускает ее в бутылку. В конце закрыть бутылку крышкой и погреметь получившейся погремушкой.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Держать бутылку можно правой рукой, а левой рукой брать фасоль. Так же можно опускать в бутылку другие мелкие предметы, горох, мелкие камушки.

Методическая литература: https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/242930294/

Карточка №7

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Волшебная бумага»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: развитие силы рук

Дидактический материал: лист бумаги или салфетка

Содержание: Ребенку дается лист бумаги или салфетка и предлагается ее смять. Получившийся «шарик» можно бросать в корзину с расстояния.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Бумагу можно рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.

Методическая литература:

https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/242930294/

Карточка №8

Возраст: дети 2-3 лет

Название: Маты для выкладывания

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: выложить мелкие предметы на нарисованный узор

Дидактический материал: картинка - мат, мелкие предметы для выкладывания в тарелочке (камушки, помпоны, пластилин, тесто, ракушки и т. п.)

Содержание: Ребенку предлагается картинка - мат, на которой изображен узор. Необходимо выложить мелкие предметом так, чтобы получился узор.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования:

Методическая литература: https://neposed.net/training-games/igri-s-rojdeniya.html

Карточка №9

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Дорожка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: посыпать «дорожку» манкой или пшеном

Дидактический материал: листы бумаги, крупа (манка или пшено)

Содержание: Сделать на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать ее манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальцами и стараться не просыпать за края дорожки.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: В начале игры дорожка должна быть прямой, затем можно усложнять (зигзаги, волны)

Методическая литература: И. А. Ермакова Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 32 с. : ил. – («Первые шаги»).

Карточка №10

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Волшебная ложечка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: переложить всю крупу в пустую чашку

Дидактический материал: ложка, поднос, 2 чашки, крупа

Содержание: Поставить на поднос 2 чашки: слева чашку с крупой, справа – пустую. Двигая рукой ребенка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу в пустую чашку.

Методы, приемы: объяснение, показ

Варианты использования: Ребенок может выполнять движения самостоятельно. В начале можно дать большую ложку, затем чайную.

Методическая литература: И. А. Ермакова Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 32 с. : ил. – («Первые шаги»).

Публикации по теме:

Шерстяная живопись как средство развития мелкой моторики рук у детей подготовительной группыШерстяная живопись как средство развития мелкой моторики рук у детей подготовительной группы Воспитатель: Паркачева Екатерина Викторовна Удмуртская Республика, г. Сарапул МБДОУ детский сад № 5 Наиболее эффективный способ развития.

Игры для развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возрастаИгры для развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста Игры для развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста. Новая жизнь старых вещей (для детей 4-5 лет). Развивается: - Мышление;.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках.

Картотека игр для детей первой младшей группы Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук (картинка).

Картотека игр и упражнений для развития речевого дыханияКартотека игр и упражнений для развития речевого дыхания Для развития речи очень важно правильное дыхание. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Решающее значение для.

Коврик с пробками для развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развитияКоврик с пробками для развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития Коврик с пробками Возраст: для детей младшей группы Описание материала: игра изготовлена с целью развития у детей мелкой моторики рук и.

Пособие для развития мелкой моторики у детей первой младшей группыПособие для развития мелкой моторики у детей первой младшей группы В первой младшей развитие мелкой моторики рук детей важно для их общего развития. Речь ребенка зависит не только от тренировки артикуляционного.

Подборка игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста, по лексическим темам Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики. Старшая группа Сентябрь 3я неделя. Тема «Человек и его части тела. Умывальные принадлежности.».

Развитие мелкой моторики рук детей первой младшей группы посредством использования крупы Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей первой младшей группы
Опубликовано: 30 октября 2017 в 08:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зубкова (УИ 1108513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД