Людмила Зубкова
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1
Возраст: дети 2-3 лет
Название: «Переложи игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой
Дидактический материал: прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки)
Публикация «Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Содержание: Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой.
Методы, приемы: объяснение, показ
Варианты использования: Может проводиться коллективно.
Методическая литература: С. Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения»
Карточка №2
Возраст: дети 2-3 лет
Название: «Выгладим платочки для мамы»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: разгладить лист бумаги
Дидактический материал: листок бумаги
Содержание: Перед каждым ребенком – скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым.
Методы, приемы: объяснение, показ
Варианты использования: Разглаживать лист бумаги, пользуясь одной рукой. Игра может проводиться индивидуально.
Методическая литература: С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 60 с.
Карточка №3
Возраст: дети 2-3 лет
Название: пальчиковая игра «Пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: сгибать пальцы в кулак в соответствии с текстом
Дидактический материал:
Содержание:
Большой пальчик сливы трясет,
Второй их собирает,
Третий в дом несет,
Четвертый высыпает,
Самый маленький – шалун
Все, все, все съедает. (Сгибать пальчики по очереди, начиная с большого пальца)
Методы, приемы: объяснение, показ
Варианты использования: Сгибать пальцы на двух руках одновременно. Так же можно начинать сгибать пальцы с мизинца.
Методическая литература: С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 60 с.
Карточка №4
Возраст: дети 2-3 лет
Название: пальчиковая игра «Дом и ворота»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: сгибать пальцы в фигуры в соответствии с текстом
Дидактический материал:
Содержание:
На поляне дом стоит. Фигура «Дом»
Ну, а к дому путь закрыт. Фигура «Ворота»
Мы ворота открываем, Фигура «Ворота» открываются
В этот домик приглашаем Фигура «Дом»
Методы, приемы: объяснение, показ
Варианты использования:
Методическая литература: С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 60 с.
Карточка №5
Возраст: дети 2-3 лет
Название: пальчиковая игра «Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом
Дидактический материал:
Содержание:
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Указательным пальцем одной руки постукивать по другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.
Методы, приемы: объяснение, показ
Варианты использования:
Методическая литература: Ю. А. Соколова Игры с пальчиками/ Ил. Е. Нитылкиной. – М. : Эксмо, 2008. – 48 с. : ил. – (Божья коровка)
Карточка №6
Возраст: дети 2-3 лет
Название: «Погремушка»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: заполнить пластмассовую бутылку фасолью, закрыть крышкой и погреметь.
Дидактический материал: пластиковая бутылка с узким горлышком, фасоль в тарелочке
Содержание: Левой рукой ребенок держит бутылку, а правой рукой (щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) берет по одной фасоли и опускает ее в бутылку. В конце закрыть бутылку крышкой и погреметь получившейся погремушкой.
Методы, приемы: объяснение, показ
Варианты использования: Держать бутылку можно правой рукой, а левой рукой брать фасоль. Так же можно опускать в бутылку другие мелкие предметы, горох, мелкие камушки.
Методическая литература: https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/242930294/
Карточка №7
Возраст: дети 2-3 лет
Название: «Волшебная бумага»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: развитие силы рук
Дидактический материал: лист бумаги или салфетка
Содержание: Ребенку дается лист бумаги или салфетка и предлагается ее смять. Получившийся «шарик» можно бросать в корзину с расстояния.
Методы, приемы: объяснение, показ
Варианты использования: Бумагу можно рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.
Методическая литература:
https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/242930294/
Карточка №8
Возраст: дети 2-3 лет
Название: Маты для выкладывания
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: выложить мелкие предметы на нарисованный узор
Дидактический материал: картинка - мат, мелкие предметы для выкладывания в тарелочке (камушки, помпоны, пластилин, тесто, ракушки и т. п.)
Содержание: Ребенку предлагается картинка - мат, на которой изображен узор. Необходимо выложить мелкие предметом так, чтобы получился узор.
Методы, приемы: объяснение, показ
Варианты использования:
Методическая литература: https://neposed.net/training-games/igri-s-rojdeniya.html
Карточка №9
Возраст: дети 2-3 лет
Название: «Дорожка»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: посыпать «дорожку» манкой или пшеном
Дидактический материал: листы бумаги, крупа (манка или пшено)
Содержание: Сделать на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать ее манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальцами и стараться не просыпать за края дорожки.
Методы, приемы: объяснение, показ
Варианты использования: В начале игры дорожка должна быть прямой, затем можно усложнять (зигзаги, волны)
Методическая литература: И. А. Ермакова Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 32 с. : ил. – («Первые шаги»).
Карточка №10
Возраст: дети 2-3 лет
Название: «Волшебная ложечка»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: переложить всю крупу в пустую чашку
Дидактический материал: ложка, поднос, 2 чашки, крупа
Содержание: Поставить на поднос 2 чашки: слева чашку с крупой, справа – пустую. Двигая рукой ребенка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу в пустую чашку.
Методы, приемы: объяснение, показ
Варианты использования: Ребенок может выполнять движения самостоятельно. В начале можно дать большую ложку, затем чайную.
Методическая литература: И. А. Ермакова Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 32 с. : ил. – («Первые шаги»).